Совет 1: Как пить гепатопротекторы

От состояния печени зависит здоровье человека и нормальное функционирование всех остальных органов. Чтобы сохранить печень в хорошем состоянии и поддерживать функциональность этого органа как можно дольше, нужно регулярно очищать его. Для этой цели используют препараты-гепатопротекторы.
Вам понадобится
  • - назначение врача.
Инструкция
1
Прием этих препаратов позволяет снизить отрицательное влияние на печень и желчевыводящие пути различных токсинов, в том числе алкоголя, продуктов распада при пищевых отравлениях, поражениях органов ЖКТ и почек. Кроме того, прием гепатопротекторов способствует полной переработке и нейтрализации вредных веществ, восстановлению пострадавших печеночных клеток и замены их на здоровую ткань.
2
Гепатопротекторы делятся на несколько основных групп: препараты на основе лекарственных растений, животного происхождения, на основе эссенциальных фосфолипидов. При выборе гепатопротектора врач должен оценить совокупность всех факторов, условий и выбрать наиболее эффективный препарат.
3
Эффективны гепатопротекторы растительного происхождения, среди которых можно отметить препараты «Ливомап», "Гепалайт" и Liv-52, который применяется в официальной медицине с середины прошлого века. Все эти препараты обладают очищающим и желчегонным действием, защищают печень от окислительных процессов и помогают быстрее вывести из организма продукты распада. В большинстве случаев эти препараты рекомендованы для профилактики повреждений печени. Курс лечения составляет 3-4 недели. Нужно принимать дважды в день по две таблетки одного из этих гепатопротекторов.
4
Следующие популярные препараты – гепатопротекторы на основе растения расторопши. К ним относятся «Гепабене», «Силимар», «Сибектан». Расторопша обладает выраженным антиоксидантным, желчегонным, спазмолитическим действием, стимулирует синтез клеток печени.
5
Эти препараты назначаются в острой фазе пищевого или медикаментозного отравления, для выведения из запоев, при похмельном синдроме. Курс лечения должен составлять не менее месяца по 2 таблетки 3 раза в день. Для профилактики заболеваний печени нужно проводить курсы приема этих препаратов дважды в год – весной и осенью. К недостаткам лекарственных средств на основе расторопши можно отнести высокую частоту аллергических реакций на их компоненты. Это обязательно нужно иметь в виду, когда врач делает назначения.
6
Препараты на основе эссенциальных фосфолипидов также обладают высокой эффективностью. Фосфолипиды участвуют в клеточных процессах, стимулируют активность ферментных систем, защищают клетки печени от негативного воздействия алкоголя, восстанавливают пораженные клетки печени даже при тяжелых поражениях – при гепатите С, жировой дистрофии, улучшают состояние больного при циррозе печени. В России это самый распространенный тип гепатопротекторных препаратов. Прием гепатопротекторов этой группы аналогичен всем прочим препаратам, предназначенным для восстановления печени.

Совет 2: Способы борьбы с ранним токсикозом

Ранний токсикоз позиционируется как аллергическая реакция организма матери на плод. Механизм этого явления сводится к тому, что материнский организм расценивает развивающийся в нем плод как чужеродное тело, что проявляется аутоиммунной реакцией. К концу первого триместра или к середине второго эта «защитная система» засыпает и не препятствует дальнейшему развитию плода.

Почему возникает токсикоз

Частыми причинами раннего токсикоза считаются переутомление, стрессовые ситуации, нарушения гормонального обмена, различные обострившиеся хронические заболевания, черепно-мозговые травмы.

Симптомы токсикоза

Основными симптомами раннего токсикоза считаются сонливость, слабость, потеря аппетита, тошнота и рвота, вследствие чего возможно снижение веса.

Что делать при токсикозе

Чтобы облегчить состояние, необходимо питаться часто - кушать 5-6 раз в день, не допускать ощущения голода, потому что пустой желудок может усугублять ощущение тошноты. Из рациона рекомендуется исключить все продукты, от которых мутит.

Пить можно достаточно много. Разрешена обычная щелочная минеральная вода, настой шиповника, приготовленный самостоятельно, клюквенный морс, томатный, грейпфрутовый соки или просто теплая вода с медом и соком лимона.

Завтрак лучше принимать в постели. Проснувшись и не вставая с кровати, можно перекусить крекером, сухариком или сухофруктами.

Очень помогает кислая пища, кислые фрукты и кисломолочные продукты.

Как вариант облегчения состояния – сосание леденцов или замороженного фруктового сока.

Часто и много находиться на свежем воздухе, подальше от резких запахов, реже посещать магазины, спать до десяти часов в сутки.

Для отвлечения от мыслей о здоровье и от раздражительности, перепадов настроения можно заняться хобби или освоить что-нибудь из рукоделия.

Для облегчения состояния врач может выписать некоторые лекарства, среди них гепатопротекторы, препараты магния, назначить физиопроцедуры (к примеру, электросон) или оставить под наблюдение в дневном стационаре.

Когда нужно обратиться к врачу при токсикозе

Обязательно нужно обратиться в женскую консультацию при следующих состояниях:

- рвота больше 5 раз в день;

- снижение веса;

- обезвоживание;

- жидкий кровянистый стул;

- болезненные ощущения при мочеиспускании;

- боли в животе или пояснице;

- слабость и обморочные состояния;

- головные боли;

- повышенная температура.

Видео по теме
Обратите внимание
Все препараты-гепатопротекторы имеют противопоказания, поэтому самолечением заниматься нельзя ни в коем случае, чтобы не навредить больному. Назначать лечение должен врач.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Спасибо!
Осталось символов: 500