Совет 1: Как стать тестировщиком

Тестировщик – это специалист, использующий устройство, вещь, предмет с целью выявления недостатков и сообщения о них производителю. Прежде чем выпустить в продажу новые программы, пользовательские приложения и другие продукты, их обязательно проверяют на наличие ошибок, качество работы в определенных условиях. Этим и занимаются тестировщики.
В процессе проверки продукта задача тестера сводится к выявлению нестыковок, мелких ошибок, сложностей в его использовании и того, что может не устроить или вызвать неудобства в применении у потребителя. Для этого одних знаний недостаточно - важно обладать необходимыми качествами, которые будут помогать в работе.

Кто может стать тестировщиком

Тестировщик должен иметь высшее техническое образование, желательно обладать знаниями в области информационных технологий, иметь навыки программирования, уметь работать с документацией, в том числе и технической. В процессе работы придется оформлять пакеты документов, в том числе план проведения тестовой работы, ее анализ, результаты. Кроме того, эти документы неоднократно придется редактировать от одной версии к другой. Человек должен быть открытым для получения новой информации. Очень важно уметь обучаться, так как постоянно придется следить за новыми методиками и разработками для проведения тестирования, изучать исследуемый продукт и документацию, повышать свою квалификацию.

Важен и опыт работы. При этом не имеет значение, в скольких организациях работал тестер - главное, в каком количестве проектов он принимал участие, с какими методиками для тестирования работал, насколько глубоко знаком с разработками программного обеспечения. Опыт работы поможет специалисту быстро освоить новые пакеты и методики, а затем внедрить их в работу. Всегда приветствуется наличие сертификатов, дипломов об окончании дополнительных курсов в соответствии со специальностью.

Специалист должен обладать чувством ответственности, быть достаточно внимательным и усидчивым. В процессе тестирования продукта иногда приходится проверять множество вариантов работы только одного модуля и здесь без этих качеств не обойтись. Еще одно качество - кропотливость, постоянное сомнение в качестве продукта и работе команды разработчиков. Одно из правил тестера – всегда есть ошибка. Все тесты приходится проводить неоднократно, а для этого надо иметь терпение и усидчивость.

Настойчивость и коммуникабельность - эти качества не менее важны в работе тестировщика, чем предыдущие. Обнаружив ошибку, или неудобные модули в программе, важно найти контакт с разработчиками, руководителями проекта и, используя настойчивость и убедительность, доказать и отстоять свою точку зрения, сохраняя при этом хорошие рабочие отношения.

Преимущества

- Ограничений на возраст и пол в этой области нет.
- Рядовым сотрудником можно работать удаленно.
- Высокая оплата труда.
- Возможность работать в нескольких проектах, а это хороший доход.
- Востребованность специалистов.
- Престижная профессия.

Совет 2: Как проходит День тестировщика  

Тестировщик – это специалист, который тестирует программное обеспечение. Именно благодаря ему конечный продукт работает без ошибок. И, как и у представителей многих профессий, у тестировщиков есть свой профессиональный праздник.

День тестировщика ежегодно отмечают 9 сентября. Это неофициальный праздник. Считается, что свою историю он ведет от забавного случая нахождения ошибки. 9 сентября 1945 года ученые из Гарвардского университета в ходе тестирования новой вычислительной машины обратили внимание, что та работает неправильно. Начав разбираться в причине неполадок, они обнаружили мотылька, застрявшего среди контактов электромеханического реле. Одна из ученых, работавших с машиной, Грейс Хоппер, вклеила насекомое при помощи скотча в технический дневник, сопроводив его соответствующей надписью "bug". С тех пор неполадки, возникающие в вычислительных устройствах, стали называть «багами», а 9 сентября отмечать День тестировщика.

Никаких праздничных мероприятий в этот день государство не проводит. Досугом тестировщиков занимаются сами специалисты и их начальники. Зачастую 9 сентября для представителей этой профессии бывают семинары, на которых тестировщики, работающие в различных компаниях, могут обменяться опытом, принять участие в тренингах, поболтать с коллегами, выпить чаю с тортом и при желании продолжить мероприятие в ближайшем баре.

В крупных компаниях, где работают специалисты, тестирующие выпускаемые программы, руководство, как правило, само занимается организацией праздничных мероприятий. К этому дню приурочивают повышения, прибавки к зарплате и прочие поощрения. Начальство устраивает забавные конкурсы для представителей IT-отдела, угощает их праздничным обедом и, разумеется, отпускает виновников торжества пораньше домой. 9 сентября непременно поздравьте знакомых вам тестировщиков, ведь именно от этих людей зависит стабильность работы программного обеспечения, установленного на вашем компьютере.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500