Совет 1: Как правильно составить план для написания статьи

Статья – сложный жанр журналистики. Работа над статьей, будь она информационного или аналитического толка, должна строиться по определенным правилам. Специализированная литература по технологии журналистики детально описывает работу с этим жанром, и, как показывает практика, применению этих правил должно быть место в арсенале любого журналиста или просто пишущего человека.

Этапы работы над статьей



Прежде чем приступить к работе над статьей, необходимо выстроить ее логику и выделить в целом главные тезисы, вокруг которых будет складываться повествования. Поэтому важно грамотно составить план, согласно которому будет выстраиваться статья.

Если вы – начинающий журналист, вам стоит запомнить пять последовательных этапов, которые помогут вам создать законченный журналистский продукт. Для начала определитесь с темой вашего материала. Тематика работы может быть посвящена как острым социальным, политическим или экономическим проблемам, так и вопросам культуры, науки, спорта. Статья будет тем интересней, чем актуальнее и острее будет обозначенная вами проблема.

Соберите факты для отображения проблемы или ее анализа. Это – основа вашего материала, к тому же, сам план статьи будет базироваться именно на них. Относитесь к этому максимально серьезно: любой факт должен быть достоверен. Постарайтесь грамотно проанализировать эти факты: к каким умозаключениям они приводят? Какой вывод можете сделать конкретно вы, опираясь на собранные факты?

Постарайтесь собрать мнения авторитетных экспертов относительно поставленного вами вопроса. Уточните, правильные ли выводы сделали конкретно вы? Не забывайте про объективность: вы не должны высказывать субъективное мнение относительно комментариев экспертов.

Собрав всю необходимую информацию, начинайте работать над текстом. Напишите черновой вариант статьи. Чтобы определить, насколько грамотно вы изложили мысли, прочитайте написанное вслух и проследите, насколько приятно вам слушать это. Определите логику вашего материала. Факты и мнения должны быть изложены последовательно.

Написав статью, не спешите отсылать ее редактору. Вернитесь к ней через пару часов, снова перечитайте и проверьте на грамотность. Редактируя материал, не забудьте про абзацное членение текста. Как правило, это придает тексту удобочитаемость.

Обратите внимание, что в своей статье вы, как автор, должны ответить на вопросы – что? где? когда? почему? о чем это говорит?

Про заголовок и лид



Отдельное внимание уделите заголовку и лиду. Заголовок должен быть ярким и запоминающимся, кроме того, состоять не более из 8 слов. Используйте фразеологизмы, но не переходите к просторечным выражениям. Как правило, в заголовке должна отображаться тема, но в динамичном, возможно, провокационном варианте.

Лид – то, что предшествует основному тексту, может продолжить мысль, изложенную в заголовке, либо отображать проблему, затронутую в статье. Запомните: лид должен быть интересным и лаконичным. От того, насколько грамотен и интересен лид, во многом зависит желание или нежелание читателя познакомиться с текстом до конца.

Совет 2: Основные правила написания реферата

Написание рефератов - неотъемлемая часть обучения в высшем или среднем учебном заведении. Кто-то решает проблему радикально – просто платит деньги и заказывает работу в интернете, а кто-то предпочитает добиваться успеха своими силами и, перечитывая кипу литературы, день за днем ваяет свое «детище».

Подготовка к написанию реферата



Перед тем как приступить к написанию реферата, следует вооружиться главным принципом: работа должна быть составлена только с использованием информации из достоверных источников. Нужно подыскать необходимую тематическую литературу. Как правило, для этих целей используются книги, статьи, опубликованные в газетах и журналах, а также всевозможные сборники и справочные издания.

После того как источники требуемой информации подобраны, необходимо ознакомиться с их содержанием. Прочесть (пускай и бегло) фрагменты из книг, внимательно проанализировать информацию, сжато поданную в статьях и справочниках. Также на этом этапе не обойтись без кратких записей по изученному материалу.

Пример плана «идеального» реферата



«Идеальный» реферат должен быть написан без излишеств и содержать только важную тематическую информацию. По своей структуре работа должна состоять из введения, вступительной части, основной научной части, заключения и выводов.

Во введении автору неоходимо обосновать, что именно его побудило выбрать ту или иную тематику для реферата. Рассказать о своем выборе нужно коротко и по существу. Вступительная часть должна состоять из нескольких предложений, которые вводят проверяющего в тему работы.

В научной части реферата следует грамотно изложить весь основной материал по теме, не забыв разделить текст на пункты и подпункты. В заключительном разделе должны быть подведены все итоги работы, сделан ее краткий анализ и сформулированы правильные выводы.

Правила оформления реферата



Начинать оформление реферата следует с титульного листа, на котором необходимо указать данные абитуриента: ФИО и полное название учебного заведения. Оглавление должно содержать четкую нумерацию страниц работы по всем имеющимся главам.

Следует знать, что при написании реферата все содержащиеся в нем главы должны начинаться с нового листа. При составлении основного текста следует исключить из него все сокращения слов.

Текст надо писать только на одной стороне листа, при этом соблюдая поля: 3 см (левая сторона) и 1 см (правая сторона). Они потребуются для удобства сшивания листов.

Сразу после основного текста следует указать все источники, информация из которых была использована при написании реферата. Каждый лист этой серьезной письменной работы должен быть пронумерован, но на титульном номер страницы не ставится.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500