Совет 1: Как поменять стойки на ВАЗ 2110

Стойки на любом автомобиле, включая и ВАЗ 2110, являются самым главным узлом его подвески. Предназначены они для погашения вибраций кузова на неровностях, а также для хорошего сцепления шасси с дорожным покрытием.
Вам понадобится
  • - гаечные ключи на М19 и М14;
  • - специальный ключ для выпресовки рулевых наконечников;
  • - динамометрический ключ;
  • - домкрат;
  • - прибор для сжатия пружин;
Инструкция
1
Как и любая деталь в автомобиле, стойки имеют определенный срок службы, предписанный заводом-изготовителем. На ВАЗ 2110 он составляет примерно от 30 до 40 тысяч км эксплуатации.
2
Заметить, что стойки на данном автомобиле вышли из строя, можно по некоторым симптомам, таким как биение рулевого колеса, сильная вибрация кузова со стороны неисправной стойки, занос автомобиля при поворотах, увеличение тормозного пути, появления стука на неровностях дорожного покрытия и подтекания масла на стойке. С такими неисправностями эксплуатация автомобиля крайне нежелательна. Все это может привести к серьезным последствиям, например, выходу из строя опорных подшипников стоек, нарушению балансировки передних колес. Все это может привести к поломке ступицы, а затем обернется дополнительными затратами на ремонт. Самое важное то, что безопасность машины снижается при увеличении тормозного пути, эти несколько метров могут стоить вам ремонта всего кузова и еще хуже, жизни. А в результате происходит сильный износ тормозных колодок, а это тоже дополнительные затраты.
3
Диагностику ходовой части автомобиля лучше всего делать в автосервисе на специальном стенде, который имитирует дорожное покрытие. После этого производится распечатка диагностики стоек транспорта. Но можно проводить еженедельную проверку ходовой и своими руками. Для этого нужно выбрать хорошо вам знакомый участок дороги и с одинаковой скоростью входить в поворот, следя при этом за поведением авто. Как только машину начнет заносить, значит стойки подлежат замене.
4
Замена передних стоек ВАЗ 2110 производится на ровной поверхности. Под колеса обязательно кладутся кирпичи или другие предметы, которые не позволят автомобилю откатиться во время его подъема на домкрат. Для ослабления гайки штока стойки нужно снять защитный колпачок. Далее следует открутить три верхних болта, которые и держат саму стойку. После отсоединить тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его при снятие запчасти. Снять поворотный кулак, затем рулевой наконечник. Снятую стойку нужно зажать в тисках. Затем специальным прибором для стяжки пружин амортизатора, сжать пружину, пока она не перестанет давить на опорные чашки. Разборка произведена. Замените старую стойку на новую. Сборку производить точно в обратной последовательности. Завершающий этап в ремонте - это необходимость сделать развал-схождение колес.

Совет 2: Как поменять задние стойки на ВАЗ 2110

Замена стоек - одна из наиболее частых головных болей российских автовладельцев. Связано это, главным образом, с плохим состоянием отечественных дорог. Если же ваша подвеска уже давно требует ремонта, а платить мастерам из автосервиса не хочется, то вам необходимо задуматься о самостоятельном "лечении" своего "железного коня". Заменить стойки самому, на самом деле, не слишком сложно.
Вам понадобится
  • - z-образный ключ на "17"
  • - ключ с прорезью 6 мм
  • - ключ обычный на "19"
  • - ключ накидной на "19"
  • - домкрат
  • - выколотка из мягкого металла
  • - молоток
  • - отрезок пластиковой трубки (наружный диаметр не более 14 мм)
Инструкция
1
В салоне авто откидываем спинку заднего сиденья и отводим ковровое покрытие от места верхнего крепления стойки к кузову. Берем z-образный ключ на "17" и отворачиваем гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток стойки от проворачивания ключом с прорезью 6 мм. Снимаем со штока стойки пружинную шайбу, опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку.
2
Берем ключ обычный на "19" и отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки к кронштейну рычага балки. При этом удерживаем болт от проворачивания накидным ключом на "19".
3
Вывешиваем заднее колесо с помощью домкрата и вынимаем болт нижнего крепления стойки. Если болт вынуть не удается, выбиваем его, используя выколотку из мягкого металла и молоток.
4
Выводим стойку из проушины кронштейна рычага и вынимаем ее вместе с пружиной. Убеждаемся, что прокладка пружины не прилипла к кузову, и на ней отсутствуют повреждения.
5
Снимаем пружину со стойки, а также распорную втулку с нижней подушкой, чехол с чашкой и буфер сжатия (отбойник). Сборку и установку стойки с пружиной проводим в обратной последовательности.
Обратите внимание
Чтобы рабочие характеристики правой и левой стойки не различались, желательно менять сразу обе стойки. То же самое касается и пружин.

Обратите внимание при сборке, что конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ нижней опорной чашки стойки.
Совет полезен?
Для облегчения установки можно надеть на шток стойки отрезок пластиковой трубки с диаметром не более 14 мм, который позволит направит шток в отверстие верхнего крепления стойки к кузову.

Затягивание гаек полностью ни в коем случае нельзя делать на вывешенном на домкрате автомобиле.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500