Вам понадобится
  • - гаечные ключи на М19 и М14;
  • - специальный ключ для выпресовки рулевых наконечников;
  • - динамометрический ключ;
  • - домкрат;
  • - прибор для сжатия пружин;
Инструкция
1
Как и любая деталь в автомобиле, стойки имеют определенный срок службы, предписанный заводом-изготовителем. На ВАЗ 2110 он составляет примерно от 30 до 40 тысяч км эксплуатации.
2
Заметить, что стойки на данном автомобиле вышли из строя, можно по некоторым симптомам, таким как биение рулевого колеса, сильная вибрация кузова со стороны неисправной стойки, занос автомобиля при поворотах, увеличение тормозного пути, появления стука на неровностях дорожного покрытия и подтекания масла на стойке. С такими неисправностями эксплуатация автомобиля крайне нежелательна. Все это может привести к серьезным последствиям, например, выходу из строя опорных подшипников стоек, нарушению балансировки передних колес. Все это может привести к поломке ступицы, а затем обернется дополнительными затратами на ремонт. Самое важное то, что безопасность машины снижается при увеличении тормозного пути, эти несколько метров могут стоить вам ремонта всего кузова и еще хуже, жизни. А в результате происходит сильный износ тормозных колодок, а это тоже дополнительные затраты.
3
Диагностику ходовой части автомобиля лучше всего делать в автосервисе на специальном стенде, который имитирует дорожное покрытие. После этого производится распечатка диагностики стоек транспорта. Но можно проводить еженедельную проверку ходовой и своими руками. Для этого нужно выбрать хорошо вам знакомый участок дороги и с одинаковой скоростью входить в поворот, следя при этом за поведением авто. Как только машину начнет заносить, значит стойки подлежат замене.
4
Замена передних стоек ВАЗ 2110 производится на ровной поверхности. Под колеса обязательно кладутся кирпичи или другие предметы, которые не позволят автомобилю откатиться во время его подъема на домкрат. Для ослабления гайки штока стойки нужно снять защитный колпачок. Далее следует открутить три верхних болта, которые и держат саму стойку. После отсоединить тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его при снятие запчасти. Снять поворотный кулак, затем рулевой наконечник. Снятую стойку нужно зажать в тисках. Затем специальным прибором для стяжки пружин амортизатора, сжать пружину, пока она не перестанет давить на опорные чашки. Разборка произведена. Замените старую стойку на новую. Сборку производить точно в обратной последовательности. Завершающий этап в ремонте - это необходимость сделать развал-схождение колес.