Совет 1: Как переносят жару дети

Большинство взрослых людей очень тяжело переносят жару, а представьте, каково это детям. Ведь у малыша еще не сформировался теплообмен, его организм пока не в состоянии справляться с сильной жарой и холодом. Для того чтобы помочь детям легче переносить жару, вам потребуется следовать некоторым указаниям.
Инструкция
1
В очень жаркую погоду не рекомендуется совершать прогулки с детьми на улице с одиннадцати часов дня до семнадцати часов вечера. Для этого больше подойдет время с утра или вечером, когда солнце не такое активное. Если в вашем городе есть море, речки, водоемы, то гулять лучше возле них. В случае если таковых нет, то прогулку необходимо совершать в парке или сквере, но главное подальше от жилых домов, которые от нагрева, как из печки, выделяют большое количество тепла.
2
Сидя дома в жаркую погоду, постарайтесь чаще устраивать ребенку водные процедуры. Для этого подойдут как водные бассейны, так и обычная маленькая ванночка. Воду не стоит делать слишком теплую, достаточно будет 32-33 градусов.
3
В случае если дома нет кондиционера, можно направить на ребенка вентилятор. Но не так, чтобы вентилятор дул прямо на него, а просто периодически прокручивался мимо малыша. Вы заметите, как ваш малыш обрадуется даже самому маленькому ветерку. Но, главное, не стоит переживать, что ребенок может заболеть, маленький сквозняк в такую погоду ему не навредит.
4
В жаркую погоду можно открыть настежь окна. Вообще, в летнее время стоит проветривать квартиру каждый день, особенно там, где спит ребенок. Ведь в маленьком возрасте детям необходим свежий воздух.
5
Бывают родители, которые до фанатизма стараются оберегать ребенка от простуды. Не открывают окна, закутывают малыша в теплые одеяла. Но данное действие до хорошего не доведет. Так как в большинстве случаев опаснее ребенка перегреть, чем переохладить. Малыш, которого держат постоянно в тепле, намного чаще болеет, чем его сверстники, которые привыкли к прохладе. Стоит помнить, что иммунитет ребенка складывается с первого года жизни, не старайтесь испортить здоровье малыша на всю его жизнь.
6
При сильной жаре, предлагайте ребенку побольше жидкости, так как детям в маленьком возрасте не хватит грудного молока, чтобы полностью утолить жажду. Можно сварить компот, сделать чай или просто дать обычную воду, но обязательно предложите малышу. Давайте пить каждые полчаса, ребенок, конечно, может отказаться, но расстраиваться не стоит, через час он может сам потянутся за бутылочкой. Если малыша не захочет пить из соски, купите поильничек, или поите из маленькой чайной ложки.
7
Главное, не одевайте на детей памперсы в жаркую погоду. Так как они очень парят тело ребенка и ему становиться некомфортно. От этого могут даже появиться покраснения. Вместо этого подстелите под малыша клеенку и наденьте на него трусики, пускай он расслабится.

Совет 2: Как помочь организму справиться с жарой

На территории России большую часть года лежит снег, а потому лето, короткое, но жаркое, хочется провести ярче и активнее. Длительная жара еще более опасна для организма, чем холод. Обостряются хронические заболевания, чаще возникают осложнения. Если вы любите лето, но с трудом переносите жару, стоит знать несколько правил, которые помогут вам наслаждаться солнцем без вреда для здоровья.

Многие рекомендуют пить больше жидкости, забывая уточнить, что именно нужно пить. Газировка, квас, соки, сладкие морсы – все это не восполнит потерю жидкости. Сахар вызовет еще большую жажду. Несладкие прохладный чай, травяные сборы, а лучше минеральная вода или томатный сок. Именно они помогут вам справиться с жаждой. Дело в том, что организм теряет не только воду, но и соли – важно восполнить и их потерю. Именно по причине потери электролита и большого объема выпитой воды появляется отечность. Пейте небольшими глотками – чрезмерная нагрузка на почки не есть хорошо. В томатном соке и минеральной воде содержатся соли – именно поэтому они отлично утоляют жажду, не вызывая отечности.

Вспомните о сиесте

Во многих странах существует время полуденного отдыха. Если вы имеете возможность, то на период летних месяцев измените образ жизни. Вставайте пораньше, а ближе к 11-12 часам дня ложитесь в постель. Полуденный сон, чтение, все что угодно, только не гиперактивность. Ближе к заходу солнца работоспособность вновь повысится, и вы сможете эффективно работать до полуночи. Кстати, дети именно так и делают – летом у них «сбивается» режим, как считают взрослые, хотя именно такой режим является наиболее щадящим.

Как быстро остыть?

Вы приехали с работы и единственное желание – это остыть. Холодный душ не приносит облегчения, часто такие эксперименты заканчиваются ангиной или насморком. Не забывайте, что мало охладить кожу, тело остается все так же горячим. Быстрый способ снизить температуру тела и избежать перегрева можно использовать даже в офисе. Протрите ступни полотенцем, смоченным в прохладной воде. Если вы дома – то положите такое же полотенца на внутреннюю поверхность бедер и на область запястья. Уже через 5-6 минут вам станет легче. Дело в том, что в этих местах кровеносные сосуды проходят очень близко к коже. Охлаждая кровь, вы снижаете температуру тела и внутренних органов.

Не стесняйтесь вызывать скорую

Если вы или ваши близкие почувствовали себя плохо, появилось головокружение, резкая головная боль, нарушилась ориентация в пространстве – не стесняйтесь вызывать скорую помощь.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500