Совет 1: Что такое трехуровневый регулятор напряжения

Повышенное энергопотребление в бортовой сети может привести к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе. Для поддержания номинального напряжения в генерирующей сети используются трехуровневые регуляторы, позволяющие снизить силу тока и скорость разрядки.
Трехуровневые регуляторы напряжения представляют собой сборку полупроводниковых элементов, изменяющих напряжения на обмотках возбуждения генератора. При разных нагрузках на бортовую электрическую сеть генератором вырабатывается ток с различными характеристиками. Регуляторы напряжения являются довольно полезными устройствами: при невысокой цене они повышают срок службы аккумулятора и препятствуют возникновению нештатных ситуаций, связанных с его разрядкой.

Конструкция трехуровневого регулятора

Конструктивно регулятор напряжения состоит из корпуса, внутри которого размещена сборка радиоэлементов, собранных на печатной плате или непосредственно между собой. Регуляторы напряжения бывают двух типов: ручного включения и автоматические. В ручных регуляторах напряжения происходит изменение вольт-амперных характеристик за счет включения в цепь одного или двух последовательно соединенных диодов Шотки с помощью тумблера. Автоматические регуляторы имеют встроенный блок варисторов, оценивающих уровень напряжения в бортовой сети. Они включают в цепь диоды Шотки только при определенных значениях силы тока и напряжения.

Установка регулятора

Трехуровневые регуляторы напряжения очень популярны у владельцев автомобилей ВАЗ старше десятого поколения. Такое нехитрое приспособление позволяет существенно увеличить эффективность работы всей бортовой проводки: освещения, печки, обогрева заднего стекла. Наиболее востребованы регуляторы напряжения зимой, когда автомобилю требуется дополнительный обогрев, а низкая температура в разы снижает емкость аккумулятора.

Перед установкой регулятора напряжения необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора и снять защитную крышку с генератора, открутив два болта. Установленное реле включения обмоток необходимо удалить, а вместо него установить контактную группу регулятора. При этом через крышку генератора потребуется аккуратно протянуть провод. Сам блок регулятора необходимо крепить на одной из свободных шпилек с контактом на массу, ориентируя его клеммами вниз.

Система безопасного запуска

Наиболее продвинутые модели регуляторов напряжения имеют функцию безопасного старта. Поскольку ток в обмотках возбуждения генератора составляет от 5 ампер и выше, при запуске двигателя такое энергопотребление приводит к ощутимому дефициту мощности. Регулятор имеет собственный полупроводниковый ключ, отключающий обмотки генератора при отсутствии стабильного выходного напряжения.

Совет 2: Как проверить вакуумный регулятор

Вакуумный регулятор опережения зажигания - устройство, расположенное в корпусе распределителя. Предназначено для изменения момента зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Для выполнения его проверки необходима предварительная регулировка прерывателя.
Вам понадобится
  • - контрольный стенд для проверки приборов зажигания;
  • - набор лезвийных щупов для измерения зазоров;
  • - отвертка и гаечные ключи.
Инструкция
1
Проверьте углы замкнутого состояния контактов прерывателя. Для этого выставьте скорость вращения валика распределителя на уровне 900-1100 об/мин и по показаниям стрелочного указателя определите величину угла. Если угол не соответствует требованиям, установленным для данного типа прерывателя, ослабьте крепежные винты контактной стойки, вставьте отвертку в паз на этой стойке и установите нужное значение угла. По окончании регулировки затяните винты.
2
Проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Для этого установите валик распределителя в положение, когда его текстолитовая подушка остановится на грани кулачка. При этом зазор между контактами будет максимальным. С помощью щупа измерьте величину зазора и отрегулируйте его, при необходимости. Изменения в характеристиках работы прерывателя неизбежно ведут к нарушению работы вакуумного регулятора, поэтому проверки и корректировки в этих приборах производятся комплексно.
3
Проверьте центробежный регулятор опережения зажигания. Для этого в контрольных точках отметьте углы, устанавливаемые регулятором при постепенном увеличении частоты вращения валика распределителя. На малых оборотах регулировку проведите изменением положения стойки грузиков, на которой крепится тонкая пружина. На высоких оборотах подгибайте стойку крепления толстой пружины.
4
Для проверки вакуумного регулятора установите минимально устойчивую частоту вращения валика распределителя, при которой регулятор раскрывается на наибольший угол. В камере вакуумного автомата создайте разрежение с помощью вакуум-насоса. Измеряйте углы опережения зажигания сначала при плавном повышении разрежения, затем – при плавном его снижении.
5
Сравнивая измеренные углы с требованиями, установленными для данной модели регулятора, определите необходимость их корректировки. Регулировку углов вакуумного регулятора выполните смещением его относительно корпуса распределителя вдоль горизонтальной оси. Кроме того, вакуумный регулятор можно отрегулировать с помощью нажатия на кольцевую поверхность штампованного кожуха.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500