Совет 1: Как помеять свое отношение к врагу

Так уж устроена жизнь, что у людей, даже спокойных, неконфликтных, воспитанных могут быть враги. Самая естественная реакция – ответить своему ярому недоброжелателю встречной враждебностью. Взаимная ненависть может длиться долгие годы. По-человечески это понятно. Но лучше все-таки пересилить себя, изменить свое отношение к врагу и попробовать примириться.
Инструкция
1
Если вы верующий человек, вспомните, что все основные мировые религии призывают быть снисходительным к ошибкам, недостаткам и даже порокам других людей, прощать своих врагов. «Не судите, да не судимы сами будете!» - такова одна из заповедей христианства. А такие чувства, как гнев, ненависть, считаются тяжкими грехами. В том случае, если вы никак не можете смягчиться, простить своего врага, поговорите со священнослужителем, откровенно расскажите ему об этой проблеме.
2
Подумайте также вот о чем. Крайне редко бывает, что в конфликте, приведшем к сильной ссоре, и как следствие – к вражде, виновна лишь одна сторона. Большинству людей свойственно оправдывать себя и осуждать других. Тем не менее, постарайтесь вспомнить, с чего вообще началась вражда, объективно и беспристрастно проанализируйте свое поведение и найдите ответ на вопрос: не было ли в случившемся и вашей вины? Может быть, вы повели себя бестактно, обидели этого человека, или кого-то из его родных, близких (пусть даже неумышленно)? В том случае, когда вы самокритично признаете, что тоже несете свою долю ответственности за случившуюся вражду, вам будет гораздо легче изменить отношение к своему недоброжелателю, а также попробовать примириться.
3
Нередко бывает, что в основе вражды лежит элементарная зависть. Предположим, вы умнее, талантливее, удачливее вашего недоброжелателя, а для него это – как «нож острый». Он буквально лишается покоя, начинает винить вас в своих неудачах, бездарности. Таким человеком может оказаться ваш сослуживец, сосед, бывший одноклассник, просто знакомый человек. Что тут можно сказать? Такие ущербные люди не стоят вашего внимания. К ним не следует относиться враждебно. Ведь единственное чувство, которое они вызывают у нормальных людей – брезгливая жалость. Не обращайте на таких людей внимание.
4
Наконец, если вы сами не можете понять, за что же ваш враг вас невзлюбил, попробуйте с ним откровенно объясниться. Не прибегайте к обвинительному «прокурорскому» тону или угрозам. Просто спокойно попросите его ответить: что вы такого ему сделали, чем обидели. Возможно, в ходе беседы выяснится, что все произошло из-за досадного недоразумения, взаимного непонимания. Тогда вам будет очень просто изменить отношение друг к другу. Если же вы видите, что собеседник не настроен на беседу, не настаивайте. Для разговора лучше выбрать время, когда человек открыт для общения.

Совет 2: Как из врага сделать друга

Мало у кого совсем нет врагов. Происходят конфликты и ссоры, люди обижаются, отдаляются и незаметно превращаются в недругов. Но со временем у кого-то может возникнуть желание наладить отношения и превратить неприятеля в хорошего друга.
Инструкция
1
Простите вашего врага, забудьте все плохое, что было раньше между вами. Избавьтесь от негативных воспоминаний и настройтесь на доброжелательные отношения. Если вы будете продолжать недолюбливать своего недруга, он это может почувствовать и отвергнуть ваше предложение дружбы.
2
Улыбайтесь бывшему врагу. Уберите все высокомерие, насмешки, старые обиды. Кивайте при встрече, здоровайтесь и другими способами проявляйте свое расположение. Покажите ему, что ваша война окончена, и пришло время перемирия.
3
Преодолейте незримый барьер. Сначала будет непросто войти в список знакомых своего недавнего врага, особенно если вы сильно конфликтовали. Подружитесь с его друзьями, узнайте немного информации о нем, найдите точки соприкосновения – общие интересы, увлечения, взгляды на жизнь.
4
Используйте общих друзей и знакомых. Узнавайте о чувствах, которые испытывает ваш недруг по отношению к вам. Пусть они говорят о вас только хорошее, как вы изменились, и что вы могли бы подружиться. Посещайте вечеринки или клубы, куда ходит ваш бывший враг.
5
Заведите разговор. Говорите на обычные темы, о которых говорят незнакомые люди. Сначала собеседник может относиться к вам настороженно, ожидая внезапной угрозы или жестокой шутки. Извинитесь за старые обиды. Покажите, что забыли прошлое и решили начать все заново, предложите свою помощь. Когда отношения станут более близкими, поговорите с ним о темах, которые ему интересны, проявите внимание к его увлечениям.
6
Попросите помощь, но только когда ваши отношения станут приятельскими, и обида с его стороны будет забыта. Люди чувствуют симпатию к тем, кому помогают. Если вы будете вместе заниматься вашим проектом, у вас будет возможность поговорить, узнать друг друга получше и стать хорошими друзьями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500