Совет 1: Как употреблять инжир от кашля

В состав инжира входит большое количество витаминов и микроэлементов, поэтому его используют и в диетическом питании, и в качестве лечебного средства. В частности, инжир может помочь при кашле.
Вам понадобится
  • Для приготовления инжира с молоком:
  • - 1 л. молока
  • - 8 шт. инжира.
  • Для приготовления сиропа:
  • - 8 шт. инжира,
  • - 1 ст. сахарного песка,
  • - 1 ст. воды.
  • Для приготовления спиртовой настойки:
  • - 100 г инжира,
  • - 1 л. водки или спирта.
  • Для приготовления инжира с редькой:
  • - 1 редька,
  • - 10 шт. инжира,
  • - 10 ст.л. жидкого меда.
Инструкция
1
В период болезни инжир обеспечит организм витаминами (в том числе, витамином С) необходимыми при воспалениях дыхательных путей. Кроме множества полезных свойств, плоды оказывают отхаркивающее действие. Инжир можно использовать вместо сиропа или таблеток от кашля, при этом он не вызывает побочных эффектов. С лечебной целью его применяют и у взрослых, и у детей. Чтобы повысить лечебный эффект, необходимо использовать инжир вместе с молоком.
2
Для приготовления напитка от кашля измельчите инжир при помощи мясорубки или блендера, залейте горячим молоком и оставьте на несколько часов. Получившийся настой пейте 4-5 раз в день. Разовая доза для ребенка - 1 столовая ложка, для взрослого - 0,5 стакана. Принимайте это средство в течение 7-10 дней. Инжир с молоком также полезен при ангине, простуде, бронхите.
3
Используйте при кашле и компот из инжира. Он предотвращает застой слизи в дыхательных путях. Для лечения кашля, сопровождающего бронхит, принимайте сироп из инжира. Чтобы его приготовить, сварите сахарный сироп обычным способом. Затем измельчите инжир, залейте его сиропом и поварите. В конце приготовления можно добавить корень имбиря, корицу или лечебные травы, например, чабрец, мяту.
4
Настойку из инжира можно приготовить и на воде, и на спирту. Для приготовления настойки на воде залейте кипятком измельченный инжир. Дайте ему остыть и оставьте на несколько часов. Принимайте средство при кашле несколько раз в день. Чтобы приготовить настойку на спирту, залейте инжир водкой или спиртом. Оставьте настаиваться на 10 дней, а затем добавьте в нее немного сахара.
5
От кашля помогает инжир с медом. Измельчите плоды и смешайте их с медом в пропорции 1:1. Принимайте средство по 1 чайной ложке дважды в день: утром и вечером. Инжир с медом эффективен и при кашле, вызванном курением. Другим средством от кашля является инжир с редькой. Очистите редьку, натрите ее на терке, измельчите и добавьте инжир, положите жидкий мед и перемешайте. Поставьте смесь в холодильник на сутки. Употребляйте средство по 1 столовой ложке 1 раз в день (утром).
6
Инжир с молоком храните в холодильнике, перед употреблением подогревайте. Инжир с редькой поместите в банку с крышкой, чтобы снизить скорость потемнения редьки. Сироп на воде, спиртовая настойка, медовая смесь не требуют специальных условий хранения. Инжир противопоказан при подагре, сахарном диабете, острых воспалениях желудка, кишечника, индивидуальной непереносимости продукта. С осторожностью его надо употреблять при панкреатите.

Совет 2: Как избавиться от кашля

Кашель в любом его проявлении несет в себе не только признак недомогания, но еще и становится значительным неудобством в повседневной жизни. Способов лечения этого недуга народными средствами имеется много.
Народная медицина предоставляет рецепты, которые можно применять в качестве основного лечения кашля или дополняющие медикаментозный курс. Самое главное правило при лечении кашля - это употребления внутрь больше воды, и, конечно же, чая, отваров из лекарственных растений, горячего молока, морсов. Если это вода, то она должна быть щелочная, так как такая жидкость способна разжижать мокроту, а также облегчать ее выведение.

Кроме того, желательно включить в свой курс лечения теплое молоко с содой или разведенной щелочной минеральной водой в соотношении один к одному. Обязательно употреблять свежие ягоды, желательно кислые, поскольку в них содержится достаточное количество витамина С. Избавиться от кашля можно не только посредством теплых напитков, но еще с помощью ингаляции. Самым простым, но вместе с тем эффективным способом, считается следующий рецепт.

Ингаляции

Нужно дышать над горячей водой, куда добавлена чайная ложка соды и пару капель йода. В этом случае сода выступает в качестве смягчителя слизистой дыхательного пути, которая вдобавок еще и прекрасно разжижает мокроту. Что же касается йода, то он эффективно борется с бактериями. Результат можно увидеть уже после первой процедуры.

Не менее действенный способ борьбы с кашлем - наружное применение горчичников, банок, всевозможных компрессов, лечебных лепешек. Однако, выбирая его, следует обязательно учесть, что если у больного имеется высокая температура, то такие процедуры противопоказаны.

Народные средства

А вот лечебные продукты, которые используются против кашля, не имеют практически никаких противопоказаний. Прекрасным и проверенным средством считается натертая черная редька с медом. Отличными противокашлевыми свойствами обладает морковь, которая сварена в молоке с добавлением к ней меда и сливочного масла. Также помогает инжир, сваренный в молоке. Он обладает мощными противовоспалительными свойствами. Но наибольшая популярность в борьбе с этим недугом принадлежит отварам из целебных трав, таких, как шалфей и солодка, мать-и-мачеха и девясил, подорожник и почки сосны.

Практичным решением станет применение отвара из лечебных растений, над которыми следует подышать. Кстати, такой отвар после процедуры можно развести водой до крепости чая и выпить, это лишь усилит эффект выздоровления. Однако стоит помнить, что после ингаляции сразу же нельзя ничего есть и пить.

Кроме того, не все растения, используемые для ингаляции, можно употреблять вовнутрь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500