Совет 1: Как взыскать задолженность по алиментам с помощью приставов

Каждая мама хочет дать своему ребенку как можно больше, но не всегда желание совпадает с возможностью. В большинстве случаев, когда семья распадается, мужчины перестают чувствовать свою ответственность в отношении своих детей, и не только не участвуют в их воспитании, но и отказываются помогать материально.
Инструкция
1
Обязанность родителя содержать своего ребенка закреплена в Семейном кодексе РФ. И эту обязанность родитель может исполнять добровольно либо с помощью государства, а точнее судебных приставов.
2
После развода мама ребенка имеет возможность обеспечить его всем необходимым, и не желает заставлять отца малыша исполнять свой родительский долг, то это её выбор и право.
3
Если женщина остается одна и нуждается в материальной поддержке для содержания ребенка, то побеспокоить бывшего супруга её прямая обязанность. Для взыскания алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, необходимо обратиться в суд за получением судебного приказа, в котором закрепляется размер и порядок выплаты алиментов.
4
После получения судебного приказа, документы передаются в службу судебных приставов по месту жительства недобросовестного отца.
5
Судебный пристав-исполнитель заводит исполнительное дело и начинает работу с должником.
6
Судебный пристав делает запросы в ряд государственных органов с целью установить местожительство должника, место его работы, выявить наличие имущества, которое находиться в собственности неплательщика.
7
Собрав всю необходимую информацию, судебный пристав направляет исполнительный документ на взыскание алиментов по месту работы должника. Повесткой вызывает должника для дачи разъяснений по невыплате алиментов. Если должник уклоняется от явки к судебному приставу, то судебный пристав может вынести постановление и обеспечить явку должника на основании привода. Должнику предлагают погасить задолженность по алиментам в добровольном порядке и в разумный срок.
8
Если после разъяснительной беседы в должнике не просыпается совесть, то дальнейшие действия судебного пристава могут доставить неплательщику алиментов массу неприятных моментов.
9
Помимо направления исполнительного документа по месту работу, судебный пристав может наложить арест на имущество, в том числе, транспортное средство, банковские счета, недвижимость, арестовать и удержать бытовую технику и предметы роскоши, наложить запрет на выезд за пределы РФ.
10
Если должник старается всячески уклониться от исполнения судебного документа по уплате алиментов, то его могут привлечь к уголовной ответственности и наказать обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, исправительными работами на срок до одного года, арестом на срок до трех месяцев.
11
Каждая мама должна понимать, что она не имеет права отказываться от алиментов, ради своих желаний или внутренних убеждений, так как алименты выплачиваются в пользу мамы, но на содержание ребенка. У ребенка есть право вести достойный образ жизни и иметь все необходимое.

Совет 2: Взыскание долга по алиментам

Обязанность обеспечивать детей не всегда добровольно исполняется родителями. Вследствие чего образуются долги по алиментам. Родитель, с которым проживает ребенок, имеет право взыскать задолженность.
Инструкция
1
Долги по алиментам можно взыскать:
- за 3 предыдущих взысканию года, если долг образовался по вине взыскателя (например, он длительное время не предъявлял исполнительный лист в службу судебных приставов) или по причинам, не зависящим ни от взыскателя, ни от плательщика алиментов (например, вследствие регулярных задержек выплаты заработной платы лицу обязанному выплачивать алименты);
- за весь период невыплаты, если долг возник по вине плательщика алиментов в результате его злостного уклонения от их уплаты, сокрытия своих доходов.
2
Если вы уже обращались к судебному приставу с исполнительным документом для взыскания алиментов, но их так и не получили или получили не в полном размере, и образовался долг, вам необходимо обратиться к судебному приставу с заявлением о расчете задолженности по алиментам.
3
Судебный пристав определяет размер задолженности исходя из размера алиментов, установленного судом или нотариальным соглашением. Если алименты установлены в долях к доходу, то задолженность определяется исходя из дохода плательщика алиментов, за период, когда взыскание не производилось. В случае, когда плательщик не работал или не предоставил сведения о своих доходах, задолженность определяется исходя из средней зарплаты по России на момент взыскания задолженности. На декабрь 2013 году средняя зарплата по России составила 39 380 рублей.
4
О размере задолженности судебный пристав выносит постановление. При этом следует учесть, что такой расчет должен производиться не реже одного раза в квартал.
5
Судебный пристав обязан обратить взыскание на доход (заработную плату) должника. Если этого не достаточно для погашения задолженности, то он должен принять меры для обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банке, и на его имущество. Для этого вы можете написать заявление с просьбой разыскать имущество и счета должника и наложить на них арест.
6
Если отсутствуют сведения о месте нахождения должника, то вам необходимо подать заявление судебному приставу о розыске должника. В течение 3 дней он должен вынести постановление о розыске.
7
Дополнительно можно предпринять следующие меры к взысканию долга: написать заявление приставу об ограничении выезда должника за пределы РФ и наложить запрет на регистрационные действия с автотранспортным средством, если оно имеется.
Совет полезен?
Бездействие пристава можно обжаловать, обратившись к старшему судебному приставу, а также направить жалобу прокурору или обратиться в суд.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500