Совет 1: Как определить симптомы ветрянки

Ветрянка или ветряная оспа является инфекционным заболеванием, распространяющимся воздушно-капельным путем. Ветрянкой можно заразиться и через одежду или посуду. Опасными являются осложнения этого заболевания, важно вовремя распознать болезнь.
Инструкция
1
Часто первыми симптомами заболевания у детей являются головные боли, снижение аппетита, плаксивость или повышенная возбудимость. Этот период для взрослых начинается с повышения температуры тела, головных болей, тошноты, а иногда и рвоты.
2
Порой понять, что человек заразился ветрянкой, можно лишь после того, как на его теле появляется характерная сыпь. Одновременно может наблюдаться повышение температуры. У детей сыпь появляется раньше, чем у взрослых, но интоксикация у взрослых выражена больше, и высокая температура держится дольше.
3
Сыпь, характерную при заражении ветрянкой, можно увидеть на любом участке тела. Распространяется она весьма хаотично, проявляясь вначале несильными высыпаниями на коже в виде плоских розовых пятнышек. На глазах количество высыпаний увеличивается в разы, а сами пятнышки приобретают более выпуклый вид, образуя пузырьки, наполненные жидкостью.
4
Если первые несколько дней при ветрянке высыпания появляются только на коже, то впоследствии пузырьки образуются на слизистых оболочках глаз, рта и гениталий. Пузырьки содержат прозрачную жидкость, которая при прокалывании выходит наружу, а взамен на месте везикул происходит образование корочек. Основным симптомом заболевания является сильный зуд, при котором необходимо воздерживаться от расчесывания, так как существует опасность занесения инфекции. Иногда за ушами или на шее можно наблюдать увеличение лимфатических узлов.
5
Локализация сыпи чаще всего наблюдается на туловище, лице, коже головы, ногах и руках, исключение составляют ладони и подошвы. Иногда наблюдаются единичные высыпания, но чаще их достаточно много. К тому же, каждые несколько дней происходят новые «подсыпания», приводящие к новой волне поднятия температуры тела. Как только прекращаются «подсыпания», исчезает интоксикация. Новые прыщики по размеру меньше старых, так как организм человека начинает выработку антител к вирусу герпеса, который вызывает ветрянку. Там, где были волдыри, появляются корочки, которые отпадая, не оставляют следов. На месте корочки остается розовое пятно, которое будет оставаться на коже еще примерно 2 недели.

Совет 2: Как узнать симптомы ветрянки

Ветряная оспа считается одной из самых распространенных болезней. Большинство людей переносят ее в детском возрасте. Болеют ветрянкой один раз в жизни. После перенесенного заболевания у человека вырабатывается устойчивый иммунитет. Как же узнать симптомы ветрянки?
Инструкция
1
Ветрянка - это вирусное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Ветряная оспа является очень заразной, но при этом относительно неопасной болезнью. Ее вирус очень активен и легко распространяется в закрытых помещениях, поэтому болеют этой болезнью практически все.

Как правило, в детском возрасте заболевание протекает гораздо легче. Поэтому врачи советуют родителям не паниковать, узнав о наличии этого вируса в детских заведениях.
2
Срок инкубационного периода ветряной оспы - от 7 до 21 дня. В этот период заболевание никак себя не проявляет.
3
По истечении инкубационного периода у больного, как правило, резко повышается температура тела и появляются первые высыпания на коже. Сыпь может появиться на туловище, лице, волосистой части головы и даже на слизистых оболочках - во рту и на глазах.
4
Вначале сыпь проявляется в виде плоских розовых пятен. Через достаточно короткое время пятна превращаются в наполненные жидкостью пузырьки, которые окружены покрасневшей кожей.
5
На следующий день жидкость в пузырьках мутнеет, а их поверхность покрывается бурой коркой. Отпадает эта корочка только спустя 2-3 недели.
6
Следует знать, что у детей кожные высыпания происходят волнообразно. Новые «порции» сыпи обычно появляются в течение первых четырех дней болезни. Таким образом, на теле ребенка одновременно находятся высыпания во всех трех стадиях - пятна, пузырьки и корочки.
7
Самой большой проблемой, с которой приходится сталкиваться больным ветрянкой, является сильный зуд. Расчесывать высыпания категорически запрещается т.к. это может привести к инфицированию ранки и, как следствие, к возникновению рубцов на коже, сохраняющихся на всю жизнь. Поэтому маленьким детям врачи рекомендуют одевать хлопчатобумажные варежки.
8
Ветрянка является заразной в течение последних двух дней инкубационного периода и до девятого дня с момента первых высыпаний.
9
Ветряная оспа относится к виду заболеваний, не требующих специфического лечения - ее надо просто пережить. Для снятия зуда рекомендуется принимать антигистаминные препараты и смазывать пузырьки зеленкой или растворами фукарцина и марганца.

При высыпаниях во рту необходимо применять полоскания со слабым раствором мирамистина или фурацилина.

При температуре тела выше 38,5 рекомендуется принимать жаропонижающие средства. Пейте соки, клюквенный морс, отвар шиповника.
Видео по теме
Источники:
  • Симптомы ветрянки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500