Совет 1: Что является компонентом самосознания

Самосознание можно расценивать как представления человека о себе и оценку собственной личности. Этот феномен включает в себя несколько компонентов: образ Я, самооценку и поведенческий аспект.

Структура самосознания: образ Я и самооценка



Существует несколько взглядов на природу самосознания, потому определения могут различаться. В общем виде, самосознание – сложная структура психики. Она позволяет человеку осознавать и оценивать свои действия, мысли, чувства, идеалы, мотивы. Благодаря ей человек ощущает себя отдельной реальностью, которую можно познавать как и внешний мир. Формирование самосознания активно протекает в подростковом возрасте.

Компоненты самосознания отличаются изменчивостью, на протяжении жизни они могут корректироваться. Самосознание состоит из представлений о самом себе, эмоциональной оценки этих представлений и поведенческих реакций. Поведение вызывается первыми двумя компонентами.

Представление о самом себе кажутся человеку истинными, независимо от наличия объективных доказательств. Чтобы описать себя, люди обычно пользуются рядом прилагательных, именно через этот способ можно узнать о самовосприятии конкретного человека. Этот список в разные периоды жизни содержит различные характеристики. Вопрос относительно истинности таких данных о самом себе остается открытым. Какие-то представления сформировались человеком самостоятельно, на другие из них оказали влияние замечания и оценки других.

Эмоциональная составляющая самосознания представлена самооценкой. Простыми словами, это отношение к себе. Также это суждение о собственной ценности. Самооценка показывает степень самоуважения и позитивного отношения к себе. Самооценка создается при участии посторонних оценок, после сравнения себя с другими, сравнения своего идеала с реальностью и анализа результатов своих действий. Неадекватная самооценка препятствует самопознанию и сказывается на поведении.

Поведенческий аспект и что на него влияет



Поведенческая составляющая вызывается предыдущими двумя. Они состоят из мощно укорененных установок, направленных на самого себя. Различают несколько типов таких установок. Реальное Я – восприятие себя в настоящее время. Зеркальное Я – так, по мнению человека, он смотрится со стороны. Это как своеобразная обратная связь, отклик на человека во внешнем мире. Существование зеркального Я позволяет вносить коррекции в реальное.

Идеальное Я – каким человек хотел бы быть. Это могут быть качества или роли. Чем больше расхождение между реальным и идеальным Я, тем сильнее внутренний конфликт. Я в будущем – модель Я, которая создается человеком как прогноз в отношении себя. В будущее Я входят те компоненты, которые расцениваются как реально достижимые.

Совет 2: Я-концепция: проблема определения и структура

Я-концепция – это система представлений индивида о самом себе, на основе которой он относится к себе и строит взаимоотношения с другими людьми. Сформировалась в мировой психологии как устойчивое понятие.

Интеллект и эмоции – основа я-концепции



Стоит сказать, что среди мировых психологов нет единства в понимании я-концепции. Это происходит от того, что суть вопроса имеет чересчур общий характер. Представления о я-концепции формировались в середине 20 века. Ее структура традиционно включает три элемента: когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты. Первый заключается в отношении человека к себе, второй нацелен на его переживания по этому поводу. В соответствии с этим поведенческий компонент я-концепции определяет поведение человека, или индивида, относительно представлений о себе. Таким образом, я-концепция играет троякую роль.

Например, Роджерс считал, что когнитивный компонент состоит не только из отношения человека к себе, но и из его представлений о самом себе. Таким образом, он выделял идеальное и реальное когнитивное.

Безусловно, ядром я-концепции ученые признавали эмоционально-оценочный компонент. Ведь это как раз и есть самооценка и уровень притязаний. Ошибочно думать, что самооценка человека влияет только на его отношение к самому себе. От этого личностного критерия зависит, как индивид станет строить взаимоотношения с другими членами общества.

К самооценке личности примыкает уровень ее притязаний. Завышенный уровень притязаний, когда человек ставит перед собой действительно невыполнимые задачи, говорит о завышенной самооценке, и наоборот. Таким образом, я-концепция определяет, на что способен человек, что он сделать в состоянии, а что нет.

Еще одним важным структурным элементом я-концепции является самоуважение. Не все психологи уделяют ему достойное внимание, однако от самоуважения напрямую зависит уровень комфортности личности.

Особое внимание самосознанию



Интересно, что представления человека о себе являются далеко не всегда объективными, хотя индивиду может казаться, что его выводы неоспоримы и основаны на прочной доказательной базе. Это далеко не так.

Не стоит путать я-концепцию и самосознание. Я-концепция – нечто описательное, умозрительное, тогда как самосознание более реальное понятие. При этом они остаются тесно связанными друг с другом. Самооценка – то, что остается после отработки я-концепции. Интересно, что я-концепция как система представляет собой постоянно развивающееся явление. Она «взрослеет» вместе с человеком, часто к концу жизни от первоначальной я-концепции почти ничего не остается.
Видео по теме

Совет 3: Что такое "квинтэссенция разума"

Под квинтэссенцией подразумевают самое главное, сущность предмета или явления; основной смысл, все самое существенное и важное; скрытое, загадочное, которое представляет тонкую и чистую основу. В связи с этим: что же является квинтэссенцией разума?

Сущность материального и нематериального мира



Все народы на определенной стадии своего развития выделяли четыре основных сущности: воду, землю, огонь и воздух. Но эти материалистические субстанции все же не могли объяснить многие вещи и явления. Самый главный вопрос не могли объяснить: из чего возникли перечисленные сущности, из чего вообще все происходит, в том числе и нематериальное. Не хватало еще одной субстанции – объединяющей и противополагающейся четырем названным. Эта пятая сущность – quinta essentia – должна быть основной. Она, в отличие от первых четырех – неизменяема, абсолютна и вечна.
Квинтэссенция, как сущность, присутствует во всех элементах и вещах, созданных Богом. А конечным продуктом, воплощением всего сущего в мире – является человек. Вот основная общая идея устройства мироздания.


Предполагаемая пятая сущность, quinta essentia, была названа эфиром. В древнегреческой философии под эфиром понималась стихия, некий тончайший элемент. В античной философии пятый элемент (Аристотель называл его первым) понимался как субстанция «небесной тверди», всего «надлунного мира», космического пространства со всеми населяющими его светилами и несущими их сферами.

Согласно учению, разработанному в платоновской Академии, эфир имел корпускулярное строение в форме правильного додекаэдра. Позднее Аристотель же стал толковать квинтэссенцию как нематериальную субстанцию, все более отождествляя ее с субстанцией космического Бога и Души. Позднее появилась теория некоего Вселенского Разума.

Квинтэссенция разума



Разум – категория философская. Под словом «разум» (ratio – по латински), «иметь разум» понимается способность мыслить, анализировать, делать умственные обобщения и отвлечения. Разум – это форма сознания, направленного на самого себя – самосознания себя в этом мире. Разум – привилегия человека, как высшего существа. Но в чем его сущность? Где граница между разумным и неразумным?
Разумны ли животные – этот вопрос остается неразрешенным в среде ученых. Однако большинство их все же сходится во мнении, что он присущ некоторым высшим млекопитающим, например шимпанзе, дельфинам.


Ученым еще долго придется ломать голову над загадками разума. Главенствующая сегодня точка зрения: разум – продукт работы мозга. Он компьютероподобен, алгоритмичен. Но что является его квинтэссенцией? Может быть любовь?
Видео по теме

Совет 4: Как воспитать в ребенке патриотические чувства

Воспитание патриотизма является одной из многих задач родителей. Именно в семье закладываются основы этого чувства, которое способствует становлению гражданского самосознания у ребенка.

Личный пример



Одним из действенных методов воспитания патриотизма является личный пример родителей и других членов семьи. Невозможно воспитать в ребенке патриота, если при нем высказывается негатив в адрес своей страны. Не позволяйте себе этого. Даже если у вас сложилось неприятное мнение, не озвучивайте его при ребенке.

Воспитание патриотических чувств начните с малого. Обращайте внимание малыша на красоту родной природы. Пусть это будет парк или городской сад, главное, чтобы ребенок умел видеть гармонию природных явлений, растительного и животного мира. Учите его беречь живую природу, сохранять ее для других. Будет хорошо, если ребенок сам сможет посадить растение и ухаживать за ним.

По мере ваших сил и возможностей проявляйте заботу о том месте, где вы живете. Пусть ваш ребенок видит, что вы не бросаете мусор на обочину, не топчите клумбы и не рвете цветы и ветки. Для него это станет нормой поведения. В дальнейшем он станет вести себя также, проявляя элементарные навыки культурного поведения. А это будет способствовать воспитанию патриотизма.

Знакомьте ребенка с участниками Великой Отечественной войны. Объясняйте ему, в чем заключался их бессмертный подвиг. Пусть он узнает о тех чувствах, которые испытывали юные солдаты, защищая свою страну. Ветераны, являясь частью истории, смогут описать ребенку, насколько важно быть солдатом своей Родины.

Влияние внешних факторов



На процедуру воспитания патриотических чувств у ребенка большое влияние оказывают такие внешние факторы как сверстники, детский сад или школа, средства массовой информации, Интернет. Если вы заметили, что ребенок усваивает от них неправильные данные, объясните ему, что является верным, а что нет. Авторитет родителей, подкрепленный личным примером, обычно имеет большее воздействие.

Вместе с ребенком находите те факты в истории своей страны, которыми можно гордиться. Читайте ему книги, где описываются героические подвиги ваших соотечественников. После прочтения, в процессе беседы, уточните, в чем именно заключался подвиг того или иного героя.

Отслеживайте, какие передачи и фильмы смотрит ваш ребенок. Недопустима информация, которая не соответствует возрасту малыша. Он не должен видеть сцены насилия, убийства и экстремизма. На их основе у него может сформироваться неверное представление о защитнике Родины. Даже информацию о Великой Отечественной войне следует выдавать дозировано. В дошкольном возрасте она могут произвести на ребенка сильное впечатление.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500