Совет 1: Как признать свою вину

Многим людям довольно сложно признать себя виноватыми. Они боятся выглядеть глупо, не могут переступить через свою гордость или же опасаются реакции обиженного ими человека. На деле умение признавать свою вину - огромное достоинство, и этому стоит поучиться.

Будьте сильными

Если вы осознали свою вину, значит вам не должно составить труда искренне высказать свое сожаление. Однако большинство людей все же испытывают затруднения. Необходимо понять, что признание вины – это сила, а не слабость. И никаких особенных навыков для этого не требуется, главное – быть честным перед собой и другим. Другое дело, если вы не признаете своей вины, но нужно сохранить хорошие отношения. В таком случае вы извиняетесь, чтобы вернуть расположение человека. Можно рассмотреть поподробнее эти ситуации.

В первую очередь оцените масштаб ущерба, морального или физического, который вы нанесли другому человеку или группе людей. От этого будет зависеть, в какой форме преподносить свое извинение. В мелком проступке можно раскаяться в письменной форме или по телефону. Но для более серьезных ситуаций эти способы не подходят, потому как выставляют вас трусом. Всегда старайтесь просить прощения лично.

Признания своей вины зачастую бывает недостаточно, уязвленный человек хочет видеть в вас желание исправить ошибки. Даже если исправить их представляется слишком сложной задачей для вас, вам стоит выразить намерение попытаться это сделать. Очень часто люди обижаются друг на друга из-за разного восприятия одних и тех же вещей. Если вы заметили одно из таких отличий в другом человеке, возьмите его на заметку и постарайтесь впредь быть обходительнее.

Как себя вести

Некоторые люди просто не знают, в каких словах им признать свою вину. Они бояться прослыть глупыми, выглядеть слабыми или смешными. Если вы из тех людей, продумайте свои слова накануне. Не надо представлять себя актером, который в определенные моменты делает определенные вещи. Поза вашего тела и жесты не важны, важно содержание. Постарайтесь в своих словах передать глубину вашего раскаяния. Избегайте оправданий, они раздражают. Имейте силу взять на себя ответственность за содеянное.

Образно выражаясь, ползать на коленях – также плохой прием, который может разозлить человека еще сильнее. Свою готовность работать над ситуацией выразите в твердом и уверенном тоне, без сокрушений. Скажите, что сделали выводы. Такие формулировки внушают доверие. Постарайтесь в самое ближайшее время подкрепить свои слова соответствующими поступками. Если же исправить в принципе ничего нельзя, надейтесь только на решение человека простить вас. Унижаться не стоит и в этом случае.

После признания своей вины обязательно поблагодарите человека. Даже если он вас еще не простил или не собирается, он потратил на вас свое время и выслушал. Покажите, что вы с уважением примете любое решение. Не навязывайтесь человеку, если он затрудняется с принятием решения. Острая обида значительно мешает объективному обдумыванию проблемы, нужно немного времени.

Совет 2: Как нужно просить прощения

Обидеть человека довольно просто, а вот признать свою вину и попросить прощения умеют далеко не все. Никто не застрахован от подобной ситуации. Поэтому очень важно знать, как можно загладить свою вину и наладить отношения.
Инструкция
1
Громко покайтесь, пытаясь рассмешить обиженного человека. Данный способ уместен тогда, когда ссора несерьезная, и оба повздоривших понимают, что обида пройдет быстро.
2
Подкупите обиженного. Конечно, конверт с деньгами не нужно подкладывать ему под подушку, а вот приятный подарок мало кого оставит равнодушным. Даже, если ваш презент будет отвергнут, не переживайте, ваши старания все равно будут оценены по достоинству.
3
Напишите письмо или sms-сообщение. В письменном виде извиняться намного легче. Кроме того, возможно, обиженный будет перечитывать ваш опус, а это только подтолкнет его к примирению.
4
Поговорите. Выслушайте собеседника и выскажитесь сами. Постарайтесь разрешить конфликт. Если ваши точки зрения не совпадают, предложите остаться каждому при своем мнении. Но только не соглашайтесь с ним «для отмазки», это может привести к новому конфликту.
5
Просто подойдите и извинитесь, признайте свои ошибки, выслушайте упреки в свой адрес (наверняка справедливые), осознайте всю глубину своей ошибки и попытайтесь ее исправить, если этого, конечно, хочет обиженная сторона.
6
С грустными глазами и глубоким вдохом скажите обиженному, что вы раскаялись и покажите, что это действительно так. Не все люди умеют просить прощения, многие переживают эту неприятность внутри себя.
7
Ни в коем случае не просите прощения, ничего не вкладывая в слово «Прости». Если вам все равно, что на вас обижаются, лучше вообще ничего не говорите, но и впустую повторять это слово не нужно.
8
Притворитесь сами обиженным. В данном случае начнется борьба характеров. И уступит более мягкий человек. Но лучше не рискуйте, злиться друг на друга из-за пустяковой ссоры можно годами, а потом с сожалением вспоминать об этом.
9
Лучший способ просить прощения – это испытывая искреннее раскаяние. Тогда слова найдутся сами собой.
Видео по теме

Совет 3: Как заставить человека улыбнуться

Среди ваших знакомых наверняка найдется пара человек, которые постоянно притягивают к себе новых приятелей и друзей. В чем же секрет их популярности? Ответ прост: они умеют вызвать улыбку собеседника и расположить его к себе. Оказывается, чтобы добиться такого же успеха, не нужно обладать особыми навыками общения или идеальным чувством юмора. Нужно лишь заставлять окружающих… улыбаться.
Инструкция
1
Мыслите позитивно. Оптимистичные люди умеют преображать действительность: заразительная улыбка и звонкий смех заставляют всех вокруг смотреть на мир веселее. Поэтому, если вы хотите вызывать у окружающих положительные эмоции, стоит научиться позитивному мышлению. Ведь это совсем несложно. Заведите специальный дневник, куда следует заносить все хорошее, что случается за день. Не пренебрегайте мелочами: свежие булочки, чистое постельное белье и хорошая погода обязательно должны быть в списке. Ведь именно эти, на первый взгляд незначительные вещи, и создают ваше настроение. Пересматривая записи, вы увидите, что жизнь наполнена множеством хороших и приятных вещей. А значит, радоваться каждому новому дню станет гораздо проще!
2
Избегайте слишком «острых» шуток. Чувство юмора может быть помощником в общении, ведь оно помогает быстрее сблизиться с понравившимся человеком. Однако стоит избегать шуток, направленных на то, чтобы подколоть собеседника, в ироничной форме указав на его недостаток или ошибку. Такая «острота» вряд ли вызовет искреннюю улыбку и симпатию. Более того, жертва неудачной шутки может затаить обиду и ответить тем же в самый неподходящий момент. И тогда не до смеха будет уже вам.
3
Смейтесь над собой, а не над другими. Шуточная самокритика — верный способ развеселить собеседника. Редкий человек может посмеяться над собственным промахом, однако это умение помогает легче переносить любые неприятности. Кроме того, готовность шутить даже в самой критической ситуации помогает избежать множества конфликтов: если вы случайно обидели или оскорбили кого-нибудь, не стесняйтесь подойти к человеку с улыбкой и признать свою вину. Скорее всего, ответная реакция также будет положительной.
4
Будьте актером. Если даже самые лучшие анекдоты в вашем исполнении вызывают лишь удивление и вялые усмешки, значит вам не хватает артистизма. Хорошая подача — один из главных секретов удачной шутки. Обратите внимание на собственную дикцию: она должна быть четкой. Говорите достаточно громко, не торопясь и не комкая слова. Кроме того, помогайте себе жестами и мимикой. Ведь чем больше экспрессии и эмоций вы сумеете вложить в «выступление», тем лучше поймут вас слушатели.
5
Делайте комплименты. Завоевать симпатию собеседника и вызвать его улыбку очень просто — нужно лишь сказать что-нибудь приятное. Обращайте внимание на достоинства окружающих вас людей и не забывайте говорить об этом вслух. Хвалить можно как внешние достоинства, так и интеллектуальные достижения, черты характера и профессиональные успехи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500