Совет 1: Что означает этот знак рыбы у христиан

Изображение рыбы часто встречается в местах собраний ранних христиан, в катакомбах и на кладбищах Древнего Рима и Греции, а также в средневековой христианской архитектуре. Существует несколько взаимодополняющих теорий относительно того, почему именно рыба стала символом христианства.
Инструкция
1
Сторонники первой теории утверждают, что рыба была избрана символом новой веры и опознавательным знаком среди ранних христиан, поскольку греческое написание этого слова составляет акроним главного догмата христианской веры. «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель» - таково было и остается по сей день вероисповедание христианства, а первые буквы этих слов на греческом (Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ) образуют слово Ίχθύς, «ихтис», «рыба». Согласно этой теории, ранние христиане, изображая знак рыбы, исповедовали свою веру и одновременно узнавали единоверцев. В романе Генрика Сенкевича “Quo vadis” есть сцена, в которой грек Хилон рассказывает патрицию Петронию именно эту версию происхождения знака рыбы как символа христиан.
2
Согласно другой теории, знак рыбы у ранних христиан являлся символическим обозначением последователей новой веры. В основе этого утверждения лежат нередкие упоминания рыбы в проповедях Иисуса Христа, а также в Его личных беседах со своими учениками, впоследствии апостолами. Он метафорически называет людей, нуждающихся в спасении, рыбами, а будущих апостолов, многие из которых были прежде рыбаками – «ловцами человеков». «И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Евангелие от Луки 5: 10) «Перстень рыбака» Папы Римского, один из главных атрибутов облачения, имеет то же происхождение.
В библейских текстах также утверждается, что только рыбы пережили Всемирный потоп, насланный Богом за грехи людей, не считая укрывшихся в Ковчеге. В начале эры история повторилась, греко-римская цивилизация переживала чудовищный кризис нравственности, и новая христианская вера была призвана стать спасительными и вместе с тем очищающими водами нового «духовного» потопа. «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода» (Евангелие от Матфея 13: 47).
3
Заслуживает внимания также теория о том, что рыба стала символом христианства благодаря своей основной, пищевой функции. Новое вероучение прежде всего распространялось среди самой угнетенной части населения. Для этих людей простая пища вроде рыбы была единственным спасением от голодной смерти. Именно в этом некоторые исследователи видят причину, почему рыба стала символом спасения и от смерти духовной, хлебом новой жизни и обещанием жизни после смерти. В качестве доказательств сторонники этой теории приводят многочисленные изображения в римских катакомбах в местах совершения обрядов, где рыба выступала как евхаристический символ.

Совет 2: Как видят рыбы

Большинство рыб имеет большие и круглые глаза, но устроены они совершенно не так, как у других животных. В связи с этим возникает вопрос, насколько хорошо и как способны видеть рыбы.
Инструкция
1
Зрение рыб устроено таким образом, что они могут с легкостью видеть цвета и даже различать оттенки. Тем не менее видят они несколько по-другому, в отличие от обителей суши. При взгляде вверх рыбы способны видеть все без искажения, но если смотреть в сторону, прямо или под углом, картинка искажается из-за сред воды и воздуха.
2
Максимальная видимость у обитателей водной стихии не превышает 10–12 метров в прозрачной воде. Нередко данное расстояние сокращается еще больше из-за наличия растений, изменения цвета воды, повышенной мутности и т.д. Наиболее четко рыбы различают предметы на расстоянии до 2 метров. Из-за особенности строения глаз, подплывая к поверхности воды, рыбы начинают видеть объекты, словно через иллюминатор.
3
Лучше всех способны видеть хищники, обитающие в прозрачных водах — хариус, форель, жерех, щука. Некоторые виды, питающиеся донными организмами и планктоном (лещ, сом, угорь, судак и др.), имеют в сетчатке глаза особые светочувствительные элементы, способные различать слабые световые лучи. За счет этого они могут довольно хорошо видеть и в темноте.
4
Находясь около берега, рыбы очень хорошо слышат рыболова, но не видят его из-за преломления луча зрения. Это делает их уязвимыми, поэтому большую роль играет наличие маскировки. Бывалые рыболовы советуют не надевать на рыбалку яркую одежду, а, наоборот, подбирать в качестве маскировки более защитные цвета, которые будут сливаться с общим фоном. Намного меньше вероятность заметить рыбака будет на мелководье, чем при ловле вблизи берега и на более глубоких местах. Таким образом, во время рыбалки лучше сидеть, чем стоять, а также не совершать резких движений. Именно поэтому спиннингистам, которые любят охотиться с лодки, лучше ловить рыбу (вываживать хищника, забрасывая приманку) сидя, что не только безопасно, но и поможет получить заметно больший улов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500