Совет 1: Что такое социальная работа

Социальная работа представляет собой разновидность занятости, которая ставит перед собой цель по содействию или людям, или социальным группам, которые нуждаются в преодолении различных трудностей. Работники данной сферы оказывают своим «клиентам» всевозможную поддержку, защиту, а также помогают им в жизненной коррекции и реабилитации.
Инструкция
1
В современном мире социальная работа – это не только вид занятости, но и общественное явление, научное знание, настоящая профессия и даже учебная дисциплина, которую изучают в педагогических ВУЗах. Функционирует и Международная федерация социальных работников, которая была организована в Копенгагене 27 июня 2001 года и давшая четкое определение этому виду занятости.
2
В России специальность социального работника еще сравнительно молода и знакома населению страны только с 90-х годов. Но мировой опыт в данной сфере более богат, так как именно при помощи социальной работы государства имеют возможность эффективно решать важные проблемы по возрастающему социальному напряжению, последствиям катастроф, блокированию рискованных ситуаций, а также при реализации очень сложных государственных решений. В США и странах ЕС социальная работа финансируется государством и происходит в рамках социальной политики по-настоящему социального государства. Причем первыми данный опыт стали развивать Германия и Франция.
3
На территории России в последние два десятилетия активно ведется и работа по обучению социальной работе по-настоящему качественных и знающих специалистов. Причем общий «массив» участников данного вида занятости подразделяется на две категории – группа управленцев, проводящих анализ, планирование и мониторинг текущей работы, а также непосредственно сами социальные работники, знания и умения которых находят применение в системе образования, здравоохранении, а также в системе вооруженных сил РФ. Последняя группа сотрудничает и помогает следующим слоям населения – многодетным семьям, инвалидам, пожилым людям, которым необходимы психоэмоциональная помощь и профессиональное консультирование.
4
В настоящее время данная специальность преподается в 200 российских ВУЗах, тогда как в 1991-ом их общее количество не превышало 20. Координирует данное направление обучения Российский государственный социальный университет и созданное на его базе учебно-методическое объединение или коротко УМО. Сейчас данную специальность оканчивают только специалисты, но уже в ближайшем будущем, в связи с Болонским процессом, на базе ВУЗов будет происходить подготовка бакалавров и магистров данной профессиональной области. Как ожидается, данное изменение сможет поставить социальную работу на принципиально новую ступень развития и сможет увеличить уровень профессионализма ее сотрудников.

Совет 2: Что такое социальная работа с семьей

Практика показывает, что социальная работа с семьей в России расширяется с каждым годом. Семья, в свою очередь, имеет большой спектр проблем, для разрешения которых необходима помощь и поддержка со стороны государства. Именно для этого создаются новые специализации социальной работы.

Социальная работа - это профессиональная деятельность по оказанию помощи индививам, группам, общинам с целью улучшения их качества жизни и создания благоприятных условий для развития. Поэтому ее рассматривают как личностную службу помощи людям.

Наиболее известными представителями этой работы являются социальный педагог и работник. Они являются связующим звеном между клиентом и обществом. Специалисты социальной работы не ждут, когда к ним обратятся за помощью. В этически допустимой форме они сами выходят на контакт с семьей: изучают психологические, возрастные и материальные особенности людей. На основе полученной информации вникают в мир семьи, узнают о ее интересах, условиях жизни и проблемах.

Затем социальный работник (педагог) влияет на создание гуманных, нравственных и физически здоровых отношений в семье. Все его действия должны быть направлены на разрешение проблемы. Он должен создать условия, необходимые для дальнейшего полноценного развития семьи. К примеру, в семье растет трудный подросток, у которого не складываются взаимоотношения с родителями. Специалист социальной работы сначала вникает в семью, во взаимоотношения между ее членами. Возможно, он привлечет работников других сфер: психолога, учителя, инспектора по делам несовершеннолетних. Совместно они проводят диагностику и решают проблему. В результате чего должно наладиться взаимоотношение между их объектом и его семьей, а также с обществом в целом.

Социальная работа очень многогранна. Она заключается в оказании помощи инвалидам, пенсионерам, неполным семьям, семьям военнослужащих срочной службы, многодетным семьям, студенческим семьям с детьми и семьям, взявших ребенка под опеку.

Семья, брошенная на произвол государством, впоследствии может реально угрожать благополучию общества. Поэтому и создаются в стране Центры социальной помощи семье и детям, телефоны доверия. Чтобы граждане могли в трудный для них момент поделиться с кем-то своей проблемой и ожидать адекватной помощи.

Видео по теме
Источники:
  • социальная работа в семье

Совет 3: Что такое социальная реклама

Социальная реклама выделяется на фоне остальных роликов, которые транслируются по телевидению и радио. Также ее можно увидеть на страницах журналов и на щитах, расположенных на оживленных автомагистралях. Чтобы определить, что представляет из себя социальная реклама, следует выявить основные аспекты, которые отличают ее от коммерческой.

Социальная реклама не направлена на получение прибыли. Это самое основное отличие от ее коммерческого аналога. Социальные ролики выделяются на фоне остального информационного потока, т.к. они не заставляют своего зрителя купить что-либо или воспользоваться услугами той или иной организации.

Целью рекламы данного вида является воздействие на общество, на его сознание. Как правило, в центре ее внимания находятся социально-значимые проблемы, которые угрожают нормальному развитию страны и ее граждан. Например, на российских телеканалах зачастую можно увидеть социальную рекламу, призванную заставить людей задуматься о своей безопасности за рулем, о воспитании детей, о проблемах детей, оставшихся без родителей, о больных людях и инвалидах.

Подобные рекламные послания создаются для того, чтобы призвать всех бороться с перечисленными проблемами выше. Она направлена на воспитание в человеке ответственности перед самим собой и перед обществом в целом.

Как правило, заказчиками социальной рекламы являются государство и различные благотворительные организации и фонды. Зачастую участие в ней принимают широко известные звезды, которые призывают каждого позаботиться о своем здоровье, о детях, о природе.

Еще одним отличием социальной рекламы от коммерческой является то, что ее создатели не получают денег за свою работу. Данный принцип имеет большое значение, т.к. работа во благо общества не должна осуществляться с целью получения материальной выгоды. К сожалению, в российской действительности данное правило действует не всегда. Однако уже сейчас создание социальных роликов свидетельствует о том, что к проблемам такого характера привлекается внимание, ведь реклама заставляет людей задуматься о своем будущем и будущем своих детей.

Совет 4: Что такое политическая деятельность

Политика не представляет собой что-то статичное, раз и навсегда застывшее. Эта сфера общественной жизни включает в себя множество явлений и процессов, которые постоянно развиваются, переплетаясь друг с другом. Под политической деятельностью понимают такой вид активности конкретных личностей, социальных групп и даже отдельных государств, который направлен на изменение политических отношений.

Понятие политической деятельности

Политическая жизнь состоит из взаимосвязанных между собой событий, в которых принимают непосредственное участие граждане отдельных стран или даже сами страны, входящие в мировое сообщество. Как и любой вид человеческой активности, политическая деятельность подразумевает наличие своего субъекта, объекта и отношений между ними. Субъектом в политике обычно выступает социальная группа или политический деятель. Объектом, то есть предметом, на который деятельность направлена, становится одна из сторон политической жизни, например законотворчество или политическая власть.

Политическая деятельность имеет свои цели и собственные средства, применение которых ведет к определенному результату. Осуществляя деятельность в сфере политики, ее субъекты действуют под влиянием ясных или, наоборот, не вполне осознаваемых мотивов. Выражением мотивации обычно становятся политические лозунги и требования, с которыми выступают участники политических процессов. Конечной целью в данной сфере деятельности становится приход той или иной политической силы к власти, а также ее последующее удержание.

Особенности политической деятельности

Первоначальным направлением политической деятельности является предварительная выработка политики, после чего следует ее непосредственное осуществление. Первый этап предполагает наличие представлений о политической реальности. Политический деятель обязан владеть знаниями о природе общественных отношений, о способах влияния на политическую жизнь. Ему необходимо также иметь устойчивую систему ценностных ориентаций, которая служит в политической деятельности своеобразным ориентиром.

Оценив политическое состояние общества, сделав прогноз его развития, участники политической деятельности приступают к осуществлению мер, необходимых для приведения системы в надлежащий вид. Примером политической деятельности может быть проведение в жизнь реформ, участие в референдумах и выборах, работа в политических партиях и других добровольных объединениях граждан.

В обществе политическая деятельность выполняет функцию своеобразного регулятора. В ее процессе государственные элиты, лидеры партий, социальные группы находят компромиссные решения. Если же выработать общую политику, которая могла бы удовлетворить всех участников политического процесса, не удается, деятельность может приобрести характер конфронтации. В моменты острых кризисов, к примеру, политическая деятельность принимает вид прямого противостояния между властью и оппозицией.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500