Совет 1: Что нужно при разводе

Развод, к сожалению, является довольно распространенным явлением среди супругов. Причин может быть великое множество, а выход всегда один – все те же двери ЗАГСа, но уже с диаметрально противоположной целевой установкой.
Для оформления процедуры развода вам потребуются следующие документы: свидетельство о заключении брака, а также свидетельство о рождении детей. Это минимальный пакет документов для того, чтобы оформить развод, как в ЗАГСе, так и в суде.В случаях, если наряду с исковым заявлением подаются исковые требования об алиментных платежах, то к заявлению необходимо также приложить следующие документы: справки формы №7,9, справку о доходах родителя (форма 2-НДФЛ), с которым проживает ребенок. При требовании о разделе нажитого совместным путем имущества, к исковому заявлению прилагаются следующие документы: свидетельство о праве собственности, различные товарные чеки, документы на технику, гарантийные талоны. В исковом заявлении нужно указать весь список имущества, которое приобрели супруги во время совместного проживания, с указанием его стоимости и даты приобретения. К иску нужно приложить копию искового заявления для ответчика и оригинал квитанции об уплате государственной пошлины размером примерно 200 рублей. В том случае, если в иске указывается требование о разделе имущества, пошлина исчисляется из цены иска - из суммы того имущества, которое истец требует передать ему.Если мирным путем вам развестись не удалось, то после того как все необходимые документы будут собраны, спустя месяц с момента подачи заявления, должно состояться судебное заседание о дате, месте и времени проведения которого вам обязательно сообщат повесткой. В процессе этого заседания вам будут задаваться различные вопросы, примерно следующего характера: что именно послужило причиной вашего разлада, кто в этом виноват и возможны ли пути примирения. Исходя из ответов на них, суд должен будет принять решение расторгнуть ваш брак сразу или же дать определенное время на раздумье.

Совет 2: Как делить квартиру при разводе

Семейная жизнь может сложиться по-разному. Одни пары живут всю жизнь душа в душу, а другим такое, увы, не под силу. Брак постепенно рушится, близкие люди превращаются в чужих. Вчерашние супруги начинают делить все, что есть вокруг, и в первую очередь – квартиру.
Инструкция
1
Деление жилплощади – сложный и довольно трудоемкий процесс, который намного проще решить мирным путем, учитывая интересы обеих сторон. Обращение в судебные инстанции вряд ли поможет решить проблему, скорее наоборот, один из супругов наверняка останется в проигрыше.
2
После заключения брака все то, что супруги приобрели каким-либо путем, является их общим имуществом и при разводе подлежит разделу. Это правило не касается тех вещей, которые были получены безвозмездно, и данный факт был задокументирован. В частности, если родители подарили своему женатому сыну (или замужней дочери) квартиру, его жена (или ее муж) не имеет права на долю данной жилплощади, даже если она (он) проживают в данном жилом помещении.
3
Если ваша цель – выселить бывшего супруга, то к этому надо подойти основательно. Если ваш вчерашний партнер по браку не имеет своего жилья, вы сможете выгнать его с ваших законных квадратных метров только по решению суда. В некоторых случаях бездомному супругу дается отсрочка на выселение до 1 года.
4
Если вам удастся доказать факт, что ваш экс-супруг не работал, но при этом тратил ваши деньги, особо их не считая, права вашего вчерашнего спутника жизни на получение доли в квартире (да и вообще всего делимого) могут быть уменьшены судом. У этого правила есть исключение – если бывший супруг сможет доказать, что он работал по хозяйству или ухаживал за детьми, не достигшими совершеннолетия, поиски его вины будут напрасны – суд сочтет его причины не работать вполне убедительными.
5
Несовершеннолетние отпрыски часто являются камнем преткновения при разводе. Чаще всего они остаются с матерью, которая автоматически получает большие права на делимую жилплощадь. В том случае, если вы совместно воспитывали детей от разных браков, вопрос распределения долей в квартире будет решаться по-другому, но в любом случае суд учтет права и интересы детей.

Совет 3: Фразы, травмирующие ребенка при разводе родителей

Пока родители выясняют отношения и делят имущество, ребенок ловит каждое их слово, настроение, реакцию. И если вовремя не объяснить ему, что происходит, он самостоятельно «дорисует» ситуацию, которая превратится в его воображении в настоящую катастрофу. Часто это сопровождается депрессией, трудностями в учебе и чувством вины. Как бы тяжело ни было, нужно попытаться контролировать себя и избегать травмирующих ребенка фраз.
Инструкция
1
«Ты плохо себя вел, поэтому папа ушел».

Это может спровоцировать у ребенка вину за расставание родителей. Постарайтесь не втягивать детей в конфликт взрослых: это очень серьезное испытание для ребенка любого возраста. Бывает, что мама упрекает сына или дочь, чтобы добиться послушания. В таком случае ребенок может подумать, что его могут любить только при определенных условиях, например, за хорошее поведение. Это очень жестокая манипуляция, подрывающая уверенность ребенка в себе и здоровую самооценку.
2
«Папа - плохой».

Критика звучит в тех случаях, когда женщина сильно обижена на мужа (например, он изменял ей). Или она хочет, чтобы ребенок больше любил ее и не скучал по отцу. Но для него папа - важный и любимый человек. Поэтому ребенок может перенести критику на себя: если папа плохой, значит, и я тоже. Если девочка слышит плохие отзывы об отце, у нее формируется установка «все мужчины - нехорошие», что впоследствии может создать серьезные проблемы в ее личной жизни. Но, в конце концов, развелись-то с вами, так что не стоит вымещать на ребенке свои разочарования. Используйте «я-высказывания» «вместо критики. Например, «мне было очень плохо, когда я узнала, что твой папа встречался с женщинами», а не «твой отец - бабник».
3
«Я виновата в том, что мы с твоим папой развелись».

Так мама выражает свое чувство вины. Многие женщины корят себя за то, что сын или дочь отныне будут расти в неполной семье. При этом ребенок, скорее всего, не считает вас виноватой. Более того, если родители последнее время практически не общались или постоянно скандалили, если между ними не было душевного тепла и нормального взаимопонимания, он может почувствовать облегчение от того, что все это закончилось.
4
Принимая решение расстаться с нелюбимым человеком, вы учите ребенка действовать так, чтобы изменить жизнь к лучшему и не бояться перемен. И таким образом воспитываете его личным примером. В конце концов, ребенку нужны не жертвы, а счастливые любящие родители и хорошая «погода в доме». А семья, в которой мама и папа враждебно настроены друг к другу, вряд ли научит строить прочные отношения. Поэтому не стоит оправдываться и просить прощения за то, что вы не хотите продолжать неудачный союз. Каждый человек заслуживает счастья.
5
Проблемы, связанные с разводом родителей, иногда аукаются и во взрослой жизни детей: им сложнее строить собственную семью, да и решиться стать мамой или папой непросто. Поэтому обязательно разговаривайте с ребенком так, чтобы развод вызывал у него не тревогу, одиночество и беззащитность, а ощущение постоянной родительской поддержки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Вообще то всегда дают время на раздумье. Незнаю я три месяца ждала, а потом муж резко передумал и началась это тягомотина. Могу сказать только одно, лучше сразу подстраховаться и найти адвоката, во первых это ускорит процесс, сбор всяких бумажек, написание заявлений. Во вторых как в случае с моим бывшим, это поможет вам защитить свои интересы. Даже мой адвокат Сычев Константин Анатольевич из АК №45 крупнейший специалист в своей области, был шокирован поведеним супруга. Благо что он стрессоустойч
Пожаловаться
написал(а)
стрессоустойчивый мужчина и все понял, а то мне например было стыдно, что я вообще замуж вышла. Вообще могу сказать спасибо своему адвокату за терпение и работу, я бы была сейчас на улице, а не осталась в доме, который построила с нуля.
Осталось символов: 500