Совет 1: Какие свойства у камня жадеит

О пользе жадеита знали еще в древности. Минерал обладает лечебными и магическими свойствами. Он используется в ювелирных украшениях, из него делают талисманы и художественные изделия.
У любого натурального камня есть своя история и особенные свойства. Жадеит ценится за лечебные и магические качества, он красив и легко поддается обработке.

Физические свойства

По химическому составу жадеит является силикатом натрия и алюминия, содержит примеси других элементов. Цветовая гамма разнообразна – от белого, желтоватого и коричневого до ярко-зеленого и темно-зеленого оттенков. В одном образце могут одновременно сочетаться разные цвета. Чаще всего встречается непрозрачный жадеит, самые ценные минералы имеют яркую изумрудную окраску, просвечиваются. Минерал стоек к воздействию кислот, благодаря вязкости легко шлифуется, нашел широкое применение в художественных изделиях. По структуре он плотный и твердый.

Лечебные свойства

Считается, что камень обладает положительной энергетикой. Китайские и тибетские лекари использовали его в качестве стабилизатора энергетических потоков и для эмоциональной зарядки. Он способен успокоить при нервных потрясениях, помогает при бесплодии. Его используют при болях в пояснице и при болезнях почек.

Свойства минерала зависят от его окраски и вида ювелирного изделия. Белые благотворно влияют на иммунную систему, розовые укрепляют сердечную мышцу, зеленые полезны для почек. При изменении погоды и проблемах с артериальным давлением помогает ношение браслетов и бус из жадеита. Перстень с камнем необходим при повышенных зрительных нагрузках, используется при лечении близорукости с помощью медитаций.

Магические свойства

В древности жадеит любого цвета символизировал несколько человеческих качеств: скромность, милосердие, ум, храбрость, стойкость, справедливость. Амулеты обладают свойством успокаивать нервные натуры, помогают сделать правильный выбор и принять мудрое решение в сложных ситуациях, предохраняют своего владельца от бед и неприятностей. Раньше считалось, что с помощью жадеита можно влиять на погоду. На Востоке торговцы на базаре держали в руке небольшой кусочек жадеита, считалось, что это способствует выгодным сделкам.

Жадеит помогает лучше понять детей, избежать конфликтов в семье, оберегает от неблаговидных действий. Этот минерал больше всего подходит Весам и Девам. Своих владельцев он защищает от завистливых и недоброжелательных людей. Козерогам он противопоказан, поскольку негативно влияет на их интеллект.

Применение жадеита

Камень вставляют в кольца, броши и подвески. Из него делают браслеты, сувениры, амулеты, художественные композиции и фигурки животных. Очень красивы вазы, шкатулки и кубки из этого камня. Самые качественные экземпляры используются для изготовления кабошона. Сорт «Империал» отличается полупрозрачностью, в ювелирном деле он имеет самую высокую стоимость.

Жадеит используется в салонах красоты и банях. Это единственный из полудрагоценных камней, который можно применять для печей, поскольку он не разрушается при нагревании.

Совет 2: Разновидности драгоценных камней

Драгоценные камни всегда привлекали взгляды, уже в древние времена они ценились гораздо дороже золота. Чтобы правильно подбирать их в качестве украшения или выгодного вложения капитала, нужно разбираться в разновидностях драгоценных камней.
Чтобы считаться драгоценным, камень должен сочетать в себе несколько качеств: быть красивым и износостойким, встречаться достаточно редко. Свойства и происхождение камней изучает наука геммология, появившаяся 1892 году. Согласно ее положением, камни могут быть природного или синтетического происхождения, причем природные в свою очередь делятся на минеральные и органические.

Камни минерального происхождения — твердые, прозрачные минералы, например, изумруды, рубины, алмазы, сапфиры. Если же образование камня связано с жизнедеятельностью живого организма, его называют органическим. Таков, к примеру, жемчуг, он образуется в ракушке улитки, или янтарь — по сути, застывшая смола дерева.

Порой для определения минерала к разряду драгоценных недостаточно лишь названия — нужно разбираться во внутренней классификации самого камня. Например, гранаты в зависимости от цвета, происхождения и кристаллографических признаков делятся на пиропы (красные), альмандины (с фиолетовым оттенком) и уваровиты (зеленые) — это камни 1-го порядка. Такие разновидности граната, как спессартин, гроссуляр, андрадит — камни 2-го порядка. Однако есть вид андрадита демантоид, который считается одним из самых редких и ценных камней, и относится к 1-ой группе.
Самый дорогой камень - не бриллиант, как принято считать, а изумруд.

Помимо драгоценных камней выделяют также полудрагоценные (ювелирно-поделочные) и поделочные. Классификация постоянно меняется, ученые предлагают свои варианты таблиц. Постоянно открываются новые месторождения, изменяются приоритеты и конъюнктура рынка, мода — соответственно, некоторые камни становятся драгоценными, либо, напротив, выходят из этой категории.

Наибольшей популярностью в России пользуется классификационная таблица У.Я.Киевленко. Согласно ей драгоценные камни подразделяются на 4 порядка, чем выше порядок, тем ценнее камень. К группе первого порядка относятся: рубин, изумруд, синий сапфир, алмаз. Ко второму порядку отнесли александрит, сапфиры других цветов, черный опал, жадеит. Третий порядок включает в себя список из хризолита, благородной шпинели, белого и огненного опала, аквамарина, топаза, лунного камня, родолита, красного турмалина. И, наконец, меньше всего ценятся такие камни, как турмалины различных цветов, цирконы (гиацинты), бериллы, бирюза, аметисты, хризопразы, гранаты, цитрины, благородные сподумены.
В старину все зеленые драгоценные камни назывались изумрудами, все красные рубинами, а желтые - топазами.

Помимо этой общепринятой классификации существует множество других, по различным признакам. Например, можно классифицировать драгоценные камни по физическим свойствам, кристаллографическим признакам, способам обработки, лечебным свойствам и т. д.

Помимо натуральных драгоценных камней сегодня производят их синтетические аналоги, которые порой превосходят оригинал как по красоте, так и по износостойкости. Цена синтетических драгоценностей на порядки ниже, при этом отличить их от настоящих можно только с помощью специального оборудования.

Драгоценные камни наравне с золотом участвуют во внешнеэкономической деятельности России. Для регулирования операций используется особая классификация, жестко ограничивающая рамки подбора камней. Согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности РФ, к драгоценным камням относятся жемчуг, алмазы, рубины, александриты, сапфиры.

Совет 3: Какие камни бывают фиолетовыми

Фиолетовый цвет характеризует соединение женского и мужского начала. Это цвет прозрения и интуиции. Многие камни фиолетового цвета используют в ювелирном деле. Они бывают драгоценными и полудрагоценными.
Инструкция
1
Аметист

Это самый известный камень, который бывает фиолетового цвета. Он может быть светлым или темным. С греческого он переводится как «не пьяный». Это камень чистоты и целомудрия. Перстни с ним делались для священников. Также аметист считался королевским камнем, поэтому его часто можно было увидеть в коронах средневековья. Этот камень добывают на Урале, в Бразилии, Индии. Особенно ценятся крупные аметисты насыщенного цвета.
2
Жадеит

Этот камень бывает фиолетовым, зеленым и красным. Иногда он сочетает в себе сразу два оттенка. Испанцы называли его «поясничным камнем», так как верили в его лечебные свойства. Ацтеки ценили жадеит дороже золота. Египтяне считали его камнем гармонии и душевного равновесия. Жадеит добывают в Бирме, Канаде, Китае, России, Новой Зеландии. Из него создают превосходные украшения.
3
Сапфир

Этот драгоценный камень бывает фиолетового, а чаще голубого или синего цвета. Его название переводится как «голубой». Персы в свое время считали, что вся Земля держится на огромном сапфире. Считалось, что он помогает от ряда болезней. Сапфир способен спасти своего владельца от завистников и врагов. Данный камень добывается главным образом на острове Мадагаскар, а также в Австралии, Таиланде и Кении. Самые дорогие камни не имеют включений иных минералов.
4
Танзанит

Этот фиолетовый камень был назван так в честь района, где его впервые нашли. Танзанит считается одним из самых редких камней в мире. По мнению ученых, его запасы полностью исчерпаются в ближайшие 15 лет. Поэтому и стоимость ювелирных изделий с ним очень высока. Для Элизабет Тейлор в свое время создали украшение с пятью крупными танзанитами. Танзанит добывают в Килиманджаро, где на продаже камня сделали целое состояние. Наиболее ценны темно-синие и фиолетовые экземпляры.
5
Турмалин

Камень, обладающий самой богатой палитрой цветов. Он может быть красным, желтым, зеленым, фиолетовым, голубым, прозрачным. Его название с сингальского переводится как «смешанный». Во всем мире считается, что подаренный турмалин разжигает любовь и делает ее долговечной. Это камень чувств, дружбы и страсти. Местами зарождения турмалина богата Бразилия. Здесь встречаются редкие экземпляры, из которых делают дорогие украшения.
6
Халцедон

Названный в честь древнего города, халцедон представляет камень с широким диапазоном расцветок. Он может быть красным, фиолетовым, зеленым, коричневым и голубым. Его полупрозрачная текстура выгодно смотрится в таких ювелирных украшениях, как серьги и подвески. Древние римляне имели множество перстней с этим камнем. Халцедон добывают в Бразилии, США, Уругвае и Индии.
7
Шпинель

Этот необычный камень отличается окраской от бурого до фиолетового цвета. Красные шпинели часто путают с рубинами, так как они тоже имеют большую твердость и похожую огранку. Фиолетовая шпинель встречается крайне редко. Больше всего добыча этого камня развита на Шри-Ланке, в Танзании и Мьянме. Небольшие месторождения обнаружены и в Таджикистане.
Обратите внимание
Фиолетовый оттенок в ювелирном деле считается одним из самых редких, так как существует очень мало видов камней такого цвета.
Источники:
  • Виды камней фиолетового цвета
Источники:
  • энциклопедия камней и амулетов
  • сайт о драгоценных камнях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500