Совет 1: Как строить каркасный дом

Сегодня многие мечтают жить в собственном доме. Строительство дома обычно требует больших финансовых затрат, отнимает много времени и сил. Поэтому все больше людей выбирают каркасное домостроение, которое позволяет за короткий срок и относительно недорого возвести полностью готовый для жизни дом.

Подготовка к строительству

Начинать строительство дома стоит с проекта. Вы можете обратиться в специализированную фирму или скачать готовый чертеж в интернете, но без него к работе лучше не приступать — он поможет вам избежать ошибок. Составьте смету на материалы и работы — это позволит вам спланировать расходы и удержаться в рамках имеющегося бюджета.

Каркасный дом, как и большинство других, нуждается в фундаменте. У домов такого типа есть несомненное достоинство — относительно небольшая масса. Это снижает требования к фундаменту, упрощает работы по его созданию и расширяет выбор возможных вариантов. Это могут быть винтовые сваи, готовые бетонные блоки или плиты, ленточный фундамент. Выбор конкретного типа основания зависит от грунта на участке и ваших предпочтений.

Возведение каркаса

Создание пространственного каркаса нужно начинать с изготовления нижней обвязки, которая служит основанием для стен. Для ее изготовления применяется брус, имеющий сечение 150х150 мм или 150х200 мм. Укладывать его непосредственно на бетон нельзя — нужно использовать подкладки из рубероида, иначе дерево может сгнить. Не будет лишней и обработка древесины специальной пропиткой, предотвращающей ее разрушение. Брус нужно закрепить на фундаменте при помощи анкеров.

Следующий шаг — возведение вертикальных стоек каркаса. Начинать эту работу нужно с углов будущего дома, используя брус того же сечения, что и для нижней обвязки. Следом устанавливаются промежуточные стойки. Они должны находиться в одной плоскости с угловыми брусьями. Не забывайте контролировать вертикальность установки элементов при помощи отвеса или лазерного нивелира. Расстояние между балками должно составлять от полуметра до метра, в зависимости от размеров утеплителя и листов обшивки.

Соединять деревянные балки можно как при помощи врубок, так и металлическими пластинами и угольниками. Второй способ предпочтительнее — это значительно упрощает работу, экономит время и увеличивает прочность конструкции. Создание основного каркаса завершается сборкой верхней обвязки и силовых элементов кровли, после чего сооружаются оконные и дверные проемы.

Утепление и обшивка дома

Если вы хотите ускорить строительство каркасного дома, можно воспользоваться готовыми элементами — сэндвич-панелями, или СИП. Они состоят из скрепленных между собой листов OSB, между которыми проложен пенополистирол, играющий роль утеплителя. Сборка дома из таких панелей выполняется быстро и просто — достаточно прикрепить их к каркасу, после чего требуются только отделочные работы. Главные недостатки — высокая цена и лишь одна разновидность утеплителя.

Если вы хотите сэкономить, лучше собирать стены самостоятельно. Вам понадобится материал для обшивки, утеплитель и пароизоляционная мембрана. Чаще всего каркас обшивают плитами OSB, фанерой или ЦСП, а утепляют минеральной ватой.

Порядок действий может быть следующим. Дом обшивается изнутри плитами OSB, после чего на них со стороны улицы закрепляется пароизолирующая мембрана. Поверх нее укладываются плиты минеральной ваты. Пространство между вертикальными стойками должно быть чуть меньше ширины минераловатных матов — они должны входить туда с усилием, без щелей. Заполнив толщу стены утеплителем, его закрывают ветрозащитным материалом и обшивают каркас снаружи плитами OSB.

После этого можно приступать к созданию перекрытий, устройству кровли и декоративной отделке внутри и снаружи. Прокладка коммуникаций может быть выполнена на различных этапах строительства. Нередко электрику, водопровод и отопление прячут в стенах на этапе их сборки.

Совет 2: Каркасный дом - какой он?

Каркасный дом – это жилая конструкция, которая возводится на основе каркаса. Чаще всего для каркаса используется дерево или оцинкованный металл. Эта технология продолжает использоваться и сегодня, причем не только в малоэтажном строительстве, но и при возведении высоких многофункциональных зданий.

Обязательные элементы каркасного дома

Кроме каркаса, при строительстве каркасного дома используются другие обязательные элементы. Сэндвич-панели, имеющие покрытие из древесных волокон. Утеплитель – минеральная (базальтовая) вата или пенополистирол. В экологичном варианте каркасного дома используется в качестве каркаса только натуральный древесный брус, а в качестве утеплителя – древесные опилки, солома, лен, камыш и другие природные наполнители. Утеплитель (наполнитель) зашивается фанерой или стружечными плитами. Собранная таким образом конструкция обшивается снаружи сайдингом или покрывается фасадной штукатуркой.

Каркасные дома строят уже более пяти веков, и до сих пор они не потеряли актуальности. Они популярны в США, Канаде, Европе, Скандинавии. Строят каркасные дома и в России.

Преимущества каркасных домов

Современные технологии делают каркасные дома ничуть не уступающими строениям из кирпича и бетона. Каркасные дома не менее долговечны и прочны и при этом обладают другими преимуществами. Они очень быстро возводятся, а затраты на их строительство являются низкими, по сравнению с капитальными строениями. Низкий вес каркасных домов и прочность жестких конструкций делает их менее подверженными разрушениям из-за просадки грунта. Каркасные дома не требуют массивного фундамента, они монтируются на легких фундаментных плитах или сваях. Если такой фундамент необходимо отремонтировать, каркасное строение, которое весит максимум двадцать тонн, достаточно поднять домкратами. Зимой каркасный дом легко и быстро прогревается, поскольку имеет низкую теплоемкость, в сочетании с высокой теплозащитой. На основе каркаса можно создать любую архитектурную конструкцию. Пожарная безопасность каркасных домов, при строительстве которых используются несгораемые материалы, выше, чем бетонных и кирпичных.

В экологичном варианте, при использовании натуральных природных материалов и утеплителя, такой дом «дышит» и в нем никогда не бывает избыточной влажности.

Недостатки каркасных домов

Недостатками каркасных домов является возможность использования некачественных материалов, которые могут быть небезопасны для человека. Дешевые стружечные плиты и стекловаты, которые выделяют формальдегиды. Стены дома в жару тепло не забирают, поэтому для жарких стран каркасные дома не подходят. Если не использовать несгораемые материалы и пропитку, дом так же пожароопасен, как и обычный деревянный.
Видео по теме

Совет 3: Каркасный дом или дом из газоблока?

Дома, выстроенные на основе каркаса или из газоблоков, имеют много общих положительных характеристик. Но есть такие отличия, на основании которых принимают решение, какой возводить дом в конкретных условиях и регионе строительства.

Для частного застройщика важно, чтобы его будущий дом был теплым и долговечным. Сегодня наиболее популярны каркасники и дома из газоблоков. Чтобы сделать выбор в пользу одного из них, нужно разобраться в том, какие преимущества есть у каждого из этих типов домостроения.

Строить ли дом из газоблоков?

Производители этого строительного материала акцентируют внимание застройщиков на нескольких основных преимуществах этих пористых камней:

- легкий вес;
- высокая скорость возведения стен и перекрытий;
- податливость газоблока к обработке: он легко пилится, строгается и фрезеруется;
- высокие теплоизоляционные свойства, которые обеспечивает пористая структура камня, удерживающая воздух;
- пожаробезопасность этого строительного материала – его несомненное преимущество перед деревянными строениями;
- высокие звукоизоляционные характеристики обеспечивают отличную шумопоглощаемость стен из газоблока.

Практика показала, что дома из этого материала быстро и легко строятся, но имеют один существенный недостаток, который перечеркивает все его многочисленные достоинства: гигроскопичность. Здания из этого камня настолько хорошо впитывают влагу из воздуха, что требуют по настоящему качественной гидроизоляции стен и перекрытий. Однако, каждому застройщику понятно, что полностью изолировать блоки от воздействия окружающей среды не удастся.

Особенности каркасных домов

Принцип возведения этих построек следующий: сначала выстраивается деревянный «скелет» дома, который выполняется из бруса сечением 15/15 см или 20/20 см и обрезной доски 5/20 см или 4 /15 см. Затем производится обшивка каркаса панелями OSB толщиной от 9 мм, цементно-стружечными плитами или влагостойкой фанерой. В полость, которая образовывается между обшивкой, закладывается утеплитель. Выбор здесь достаточно большой: минеральная вата, листовой пенопласт, пенополиуретан, саман, опилки и др. Преимущества каркасных домов следующие:

- быстровозводимость;
- отличная тепло и звукоизоляция;
- экологическая безопасность;
- долговечность.

Здания из газоблоков и каркасники имеют несколько общих положительных характеристик: по причине своего легкого веса они не требуют мощного фундамента, недороги , строятся быстро и могут быть возведены одним человеком без привлечения помощников. Эти здания комфортны для проживания и безопасны для здоровья человека.

Какой их данных типов домостроения выбрать, решают исходя из конкретной ситуации: насколько влажный климат в регионе проживания, имеются ли средства на усиленную гидроизоляцию и утепление здания из газоблоков, как высоко подходят грунтовые воды к поверхности почвы (это влияет на ее влажность), есть ли время на предварительную обработку всего пиломатериала антисептиком (требование к каркасным домам) и прочих конкретных условий строительства.

Совет 4: Как самим строить дом

Чтобы своими силами построить дом, нужно правильно выбрать тип домостроения, ознакомиться с технологией возведения зданий, решить вопрос с прокладкой и монтажом коммуникаций. Если знать, с какими трудностями чаще всего сталкивается частник, можно избежать многих ошибок.
Самостоятельное строительство жилья – часто встречающийся процесс. Но застройщику нужно быть готовым к встрече с разными трудностями: от недостатка средств на необходимый материал до нехватки инструментов. Поэтому стройка своими силами часто затягивается по времени, но результат непременно радует.

Какой дом потребует меньших затрат?

Наиболее прост для самостоятельного возведения жилья каркасный тип домостроения. С начала этого десятилетия рост цен на стройматериалы замедлился, а для некоторых из них замечена тенденция к снижению стоимости. Поэтому выстроить полноценное жилье стало доступным людям со средним достатком. Если позволяет бюджет, за 2-3 месяца можно возвести каркасный дом, не используя помощь рабочих и дорогостоящую строительную технику. В среднем, на это потребуется 350-400 тыс. руб.

Этапы строительства дома своими силами

Прежде всего нужно определиться с видом фундамента. Выбор зависит от нескольких факторов: тип дома (каркасный, кирпичный, из блоков и др.), насколько высок уровень грунтовых вод, на какую глубину промерзает почва, каков тип грунта на участке строительства. Для построек с небольшим весом (каркасных, из пено- и газоблоков) подойдут мелкозаглубленный ленточный и столбчатый фундаменты.

Если дом кирпичный, а почва промерзает более чем на 1 м, можно залить монолитную бетонную плиту, подошва которой находится ниже глубины промерзания. Если на участке высокий уровень грунтовых вод, потребуется запланировать расходы на монтаж дренажной системы.

Далее следует составить смету расходов на закупку стройматериалов и необходимого для работы инструмента. После чего нужно тщательно изучить технологию возведения зданий в выбранном сегменте домостроения. Если решено использовать пористые камни из пенобетона и газосиликата, особое внимание следует уделить выбору и монтажу качественного гидроизоляционного материала, так как он должен предотвратить преждевременное разрушение блоков от воздействия на них влаги.

Нужно заранее определиться с тем, как будет производиться обогрев жилья, есть ли возможность подключиться к системам канализации и водоснабжения или понадобится бурить скважину и монтировать септик. От правильного решения этих вопросов во многом зависит комфортность проживания в доме и беспроблемность его эксплуатации.

После возведения фундамента приступают к монтажу стен. Если дом будет каркасным, используют брус 15/20 (15/15) см и доски 5/15 (5/20) см. Из первых монтируют верхнюю и нижнюю обвязки, из вторых – стойки каркаса и стропильную систему. Далее укладывают лаги и настилают половые доски. Чтобы защитить постройку от воздействия внешней среды, приступают к устройству кровли. После чего обшивают каркас панелями ОСБ. Останется утеплить стены и крышу и можно приступать к отделочным работам.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500