Совет 1: Как строить каркасный дом

Сегодня многие мечтают жить в собственном доме. Строительство дома обычно требует больших финансовых затрат, отнимает много времени и сил. Поэтому все больше людей выбирают каркасное домостроение, которое позволяет за короткий срок и относительно недорого возвести полностью готовый для жизни дом.

Подготовка к строительству

Начинать строительство дома стоит с проекта. Вы можете обратиться в специализированную фирму или скачать готовый чертеж в интернете, но без него к работе лучше не приступать — он поможет вам избежать ошибок. Составьте смету на материалы и работы — это позволит вам спланировать расходы и удержаться в рамках имеющегося бюджета.

Каркасный дом, как и большинство других, нуждается в фундаменте. У домов такого типа есть несомненное достоинство — относительно небольшая масса. Это снижает требования к фундаменту, упрощает работы по его созданию и расширяет выбор возможных вариантов. Это могут быть винтовые сваи, готовые бетонные блоки или плиты, ленточный фундамент. Выбор конкретного типа основания зависит от грунта на участке и ваших предпочтений.

Возведение каркаса

Создание пространственного каркаса нужно начинать с изготовления нижней обвязки, которая служит основанием для стен. Для ее изготовления применяется брус, имеющий сечение 150х150 мм или 150х200 мм. Укладывать его непосредственно на бетон нельзя — нужно использовать подкладки из рубероида, иначе дерево может сгнить. Не будет лишней и обработка древесины специальной пропиткой, предотвращающей ее разрушение. Брус нужно закрепить на фундаменте при помощи анкеров.

Следующий шаг — возведение вертикальных стоек каркаса. Начинать эту работу нужно с углов будущего дома, используя брус того же сечения, что и для нижней обвязки. Следом устанавливаются промежуточные стойки. Они должны находиться в одной плоскости с угловыми брусьями. Не забывайте контролировать вертикальность установки элементов при помощи отвеса или лазерного нивелира. Расстояние между балками должно составлять от полуметра до метра, в зависимости от размеров утеплителя и листов обшивки.

Соединять деревянные балки можно как при помощи врубок, так и металлическими пластинами и угольниками. Второй способ предпочтительнее — это значительно упрощает работу, экономит время и увеличивает прочность конструкции. Создание основного каркаса завершается сборкой верхней обвязки и силовых элементов кровли, после чего сооружаются оконные и дверные проемы.

Утепление и обшивка дома

Если вы хотите ускорить строительство каркасного дома, можно воспользоваться готовыми элементами — сэндвич-панелями, или СИП. Они состоят из скрепленных между собой листов OSB, между которыми проложен пенополистирол, играющий роль утеплителя. Сборка дома из таких панелей выполняется быстро и просто — достаточно прикрепить их к каркасу, после чего требуются только отделочные работы. Главные недостатки — высокая цена и лишь одна разновидность утеплителя.

Если вы хотите сэкономить, лучше собирать стены самостоятельно. Вам понадобится материал для обшивки, утеплитель и пароизоляционная мембрана. Чаще всего каркас обшивают плитами OSB, фанерой или ЦСП, а утепляют минеральной ватой.

Порядок действий может быть следующим. Дом обшивается изнутри плитами OSB, после чего на них со стороны улицы закрепляется пароизолирующая мембрана. Поверх нее укладываются плиты минеральной ваты. Пространство между вертикальными стойками должно быть чуть меньше ширины минераловатных матов — они должны входить туда с усилием, без щелей. Заполнив толщу стены утеплителем, его закрывают ветрозащитным материалом и обшивают каркас снаружи плитами OSB.

После этого можно приступать к созданию перекрытий, устройству кровли и декоративной отделке внутри и снаружи. Прокладка коммуникаций может быть выполнена на различных этапах строительства. Нередко электрику, водопровод и отопление прячут в стенах на этапе их сборки.

Совет 2: Как построить каркасный дом своими руками

Каркасные дома отличаются от блочных большей сейсмической устойчивостью и относительной простотой построения. Чтобы построить каркасный дом самому, необходимо соблюдать определенную последовательность действий.
Вам понадобится
  • бетономешалка;
  • арматура 12 мм в диаметре рифленого типа;
  • ламинированное ДСП;
  • цемент, песок, щебень, ракушка или пенобетон;
  • уровень;
  • отвес;
  • мастерок;
  • ведро;
  • лопата.
Инструкция
1
Для начала разметьте и выкопайте фундамент для каркасного дома. Глубину фундамента, его толщину и состав раствора определите в зависимости от типа грунта и возлагаемых на него нагрузок. А высоту фундамента от поверхности земли назначьте, основываясь на средней высоте осадков и наклоне плоскости земли.
2
При заливке фундамента в местах установки колонн залоижте арматуру. Ее можно сразу вбить в землю, чтобы она торчала стальными стержнями вверх. Обратите внимание, арматура должна соединяться с сейсмопоясом сваркой.
3
Когда фундамент залит и высох, снимите опалубку и установите опалубочные щиты для заливки колонн. Если вы будете выполнять кладку из ракушки 40х20х20, то толщина колонн должна быть не больше 40 см. Если вы используете пенобетонный блок 25 см толщиной или инкерманский известняк 20 – 27 см толщиной, то заливайте колонны не шире толщины будущей стены.
4
Заливку колонн выполняйте цементно-песчаной смесью с добавлением щебня. Рассчитайте количество цемента для смеси с песком. Для этого возьмите ровно одно ведро песка и добавьте в него 1/3 часть цемента. Перемешайте смесь с водой и соберите обратно в ведро. Если у вас раствор не влез обратно в ведро, значит, вы добавили много цемента.
5
После вычисления количества цемента в песчаной смеси выясните, сколько нужно добавлять щебня. Для этого возьмите ведро щебня и смешайте с 1/3 частью цементно-песчаного раствора. Соберите раствор обратно в ведро. Если у вас не влезает в ведро весь раствор, значит, вы добавили много цементно-песчаной смеси. После вычисления пропорций раствора замешайте несколько бетономешалок смеси и залейте подготовленную опалубку.
6
Учтите, что колонны должны быть строго вертикальными и равномерной толщины. Колонны выливают по углам будущего дома и в местах проемов, по откосам. Если у вас стена длиной более 3 м, залейте дополнительные промежуточные колоны. Расстояние между каркасным монолитом не должно превышать 3 м.
7
Выполните кладку камня и залейте поверх стен сейсмический пояс. Каркасный дом готов, приступайте к кровельным работам и отделке.
Видео по теме
Источники:
  • как построить дом своими руками каркасна
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500