Совет 1: Когда у младенцев меняется цвет глаз

Зачастую, родители, когда появляется ребенок, первым делом всматриваются в его глаза, гадая, на кого из них похож малыш. Однако сразу после того как родился младенец, определить чьи у него глаза невозможно. Стоить отметить, что родной цвет глаз у детей появляется намного позже.
Инструкция
1
На протяжении первого года жизни у детей может несколько раз меняться цвет глаз, а до трех месяцев в большинстве случаев его вообще невозможно определить. У младенца острота зрения очень низка, примерно на уровне ощущения цвета, но с возрастом она постепенно увеличивается и к году доходит до половины уровня остроты зрения взрослого человека.
2
В первые дни жизни ребенка зрение можно определить по реакции его зрачка на свет. Но уже на второй неделе он начинает фиксировать взгляд на определенных предметах на несколько секунд. Зрение зафиксируется только лишь на третьем месяце жизни ребенка, к полугоду он сможет четко отличать фигуры, родных, игрушки, а в год – даже рисунки.
3
Оттенок кожи, цвет волос и цвет глаз целиком зависит от наличия в организме пигмента меланина. В большинстве случаев у малышей в первые месяцы жизни глаза имеют светло-голубой или светло-серый цвет, так как в радужной оболочке младенцев совсем нет меланина.
4
По мере развития ребенка цвет глаз начинает меняться, это означает, что его организм начал накапливать меланин. Если цвет глаз будет темнеть – значит меланина в организме достаточное количество, когда становятся серыми, голубыми или зелеными - пигмента очень мало.
5
За все время развития ребенка цвет его глаз может изменяться несколько раз. Это говорит о том, что количество меланина меняется в процессе развития и роста крохи. В основном, цвет глаз полностью принимает свой окончательный цвет только к трем или четырем годам жизни ребенка.
6
Количество содержащегося меланина в организме может быть также обусловлено наследственностью. Причиной этого считается доминирование признаков на генетическом уровне. Малыш может их получить не только от родителей, но еще и от дальних родственников.
7
Иногда дети появляются на свет с явлением, именуемым гетерохромией, дающей детям глаза разного цвета. Встречаются также дети альбиносы с красноватыми глазами. В случае если в радужной оболочке совсем отсутствует меланин, цвет глаз определяется кровью, содержащейся в сосудах радужной оболочки. Известны случаи, когда у людей со светлыми глазами в период болезни или сильного стресса происходит изменение их цвета.
8
Во всем мире нельзя встретить ни одного специалиста, который смог бы с точностью дать заключение о том, какого цвета будут глаза у вашего малыша. Да, наверное, это не самое основное в жизни, ведь самое главное, чтобы ваш ребенок развивался здоровым и красивым, и смотрел на окружающий мир добрыми и жизнерадостными глазами.

Совет 2: До какого возраста у новорожденных меняется цвет глаз

Чаще всего новорожденные малыши появляются на свет с глазками голубого цвета. Причем это не зависит от того, какого цвета глаза имеют родители. Наследственность проявится через несколько месяцев и тогда цвет глаз ребенка может измениться.

Физиологические особенности, влияющие на окраску радужной оболочки глаза

Основной пигмент, который определяет цвет волос, оттенок кожи и цвет глаз любого человека — меланин. Его концентрация оказывает основополагающее влияние на окраску радужной оболочки глаза человека: чем больше меланина — тем темнее глаза. Так, у кареглазых людей наблюдается максимальная концентрация пигмента, а у голубоглазых — минимальная. В незначительной степени цвет глаз определяется концентрацией волокон самой радужной оболочки. Здесь также наблюдается прямая зависимость: чем больше концентрация — тем темнее глаза.

Красные глаза альбиносов характеризуются полным отсутствием пигмента, вследствие чего становятся видны кровеносные сосуды, содержащиеся в радужке.

На количество пигмента в клетках влияет наследственный фактор. Темный цвет — доминантный признак, а светлый — рецессивный. В мире наибольшее количество людей обладает карими глазами, а наиболее редко встречаются зеленоглазые представители человеческой расы, их всего 2% от всего населения планеты.

В каком возрасте цвет глаз становится постоянным

Согласно физиологическим особенностям строений человеческого организма, пигмент вырабатывается особыми клетками — меланоцитами. Их деятельность начинается не сразу после появления младенца на свет, а спустя некоторое время. Таким образом, и пигмент накапливается постепенно, изо дня в день. Именно поэтому некоторые родители отмечают, что цвет глаз малыша изменяется практически ежедневно. В среднем явные изменения цвета радужки начинаются с трехмесячного возраста ребенка.

Чаще всего об окончательном цвете глаз крохи можно судить уже в шестимесячном возрасте. Однако бывают случаи, когда изменение количества пигмента может продолжаться и до двух, и даже до трех лет.

Иногда в организме возникает полная гетерохромия — неравномерное распределение пигмента. Это приводит к тому, что глаза малыша окрашиваются разными цветами. Частичная гетерохромия влияет на окраску разных частей радужной оболочки. При этом небольшие различия в цвете глаз не сильно заметны.

Однако в случае возникновения гетерохромии необходимо показать ребенка офтальмологу, чтобы не столкнуться с нежелательными последствиями этого нарушения.

Предугадать заранее, какого цвета глазки будут у малыша невозможно. С точки зрения генетики, этот признак наследуется по закону Менделя: у кареглазых родителей рождаются кареглазые дети, а у синеглазых — синеглазые. Однако дать точный ответ на данный вопрос может только время.
Источники:
  • какому возрасту меняется цвет глаз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500