Совет 1: Как повысить мощность автомобильного двигателя

Увеличение мощности и КПД двигателя - это основная задача тюнинга. Сделать это можно, установив турбокомпрессор в систему подачи воздуха. Но можно подойти к вопросу творчески, провести ремонт двигателя и заменить большинство деталей и узлов на облегченные.
Инструкция
1
Установите турбину, если вам хочется увеличить мощность двигателя в два-три раза. Это наиболее простой способ, только вот с установкой на карбюраторные двигатели могут возникнуть проблемы. Дело в том, что карбюратор работает на разнице давления в камерах. Если немного больше дать ему воздуха, то двигатель не прибавит мощность, а потеряет ее. С инжекторными моторами все намного лучше обстоит, так как турбины обычно ставят именно на двигатели с принудительным впрыском топлива.
2
Смысл турбины в том, что в выпускном коллекторе устанавливается крыльчатка, которая приводится в движение выхлопными газами. На одном валу с этой крыльчаткой установлена турбина, которая представляет собой воздушный насос из двух шестеренок. Через фильтры нулевого сопротивления воздух поступает в насос, который создает давление. Дальше сжатый воздух смешивается с бензином и полученная смесь под высоким давлением поступает в камеру сгорания. Но у турбины при определенных двигателя случаются провалы. Поэтому идеальным вариантом будет установка системы из двух турбин, объединенных в одном корпусе.
3
Проведите ремонт двигателя и модернизацию его узлов, если решили повысить мощность без использования турбины. Для этого потребуется провести ряд мероприятий по облегчению узлов двигателя. Поршни потребуется облегчить, сточив их юбки изнутри. Старайтесь такие дела доверять опытным токарям. Цилиндры нужно расточить до максимально возможного диаметра. Таким образом увеличивается его рабочий объем. Следовательно, мощность тоже увеличивается. Шатуны также следует установить облегченные.
4
Уделите особое внимание коленчатому валу. Его необходимо максимально облегчить. Продаются коленчатые валы, предназначенные для тюнинга, которые имеют намного меньший вес, нежели стандартные. Но не забудьте провести балансировку вала, иначе в процессе работы двигателя будут заметны биения и вибрации. А это только уменьшит ресурс двигателя. Головку блока цилиндров нужно сточить, чтобы уменьшить камеру сгорания. Учтите, что потребуется потом использовать бензин с большим октановым числом.
5
Сделайте легче маховик. Пожалуй, это самая массивная деталь, которая находится на коленчатом валу. Вам потребуется сточить с внутренней части маховика металл. И не забывайте про балансировку, которая проводится на станке путем просверливания небольших отверстий. Системе смазки также нужно уделить много внимания. Несмотря на то, что двигателю вращаться легче, мощность его возросла. Следовательно, нужно большее количество смазки для работы. Проведите дефектовку масляного насоса, уменьшите зазор между его корпусом и плоскостью картера двигателя.

Совет 2: Как повысить крутящий момент

Крутящий момент представляет собой степень вращательного воздействия силы на любое твердое тело. Эта величина прямо пропорционально зависит от силы, вращающей тело, и ее плеча. Плечо силы равно радиус-вектору, проведенному от оси, вокруг которой вращается тело до точки приложения силы.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - угломер, транспортир;
  • - динамометр;
  • - тахометр.
Инструкция
1
Определите точку или ось вращения твердого тела. Найдите точку, к которой приложена сила F и ее направление. Проведите прямую между осью вращения и точкой приложения силы, и измерьте ее длину l. Это будет плечо силы. С помощью угломера или транспортира измерьте острый угол α между вектором силы и плечом.
2
Измерьте значение силы динамометром в ньютонах. Крутящий момент равен произведению силы на плечо и синуса острого угла между ними M=F•l•sin(α). Чтобы повысить крутящий момент в n раз, увеличьте силу, воздействующую на тело, во столько же раз. Если такой возможности нет, увеличьте длину плеча. Если есть такая возможность, увеличьте острый угол между плечом и вектором силы. Учитывайте, что максимальный момент будет при значении угла α=90º.
3
Увеличьте крутящий момент двигателя, изменяя его мощность. Эту величину найдите в технической документации на двигатель или измерьте ее в киловаттах. С помощью тахометра найдите частоту вращения вала двигателя в оборотах в минуту. Крутящий момент двигателя будет равен произведению мощности на число 9550, поделенному на частоту.
4
Повысьте крутящий момент, увеличив его мощность. Во сколько раз удастся повысить мощность, во столько раз повысится и крутящий момент. Если увеличить мощность невозможно, снизьте частоту вращения вала двигателя при помощи коробки передач.
5
Увеличьте крутящий момент электродвигателя. Он прямо пропорционален магнитной индукции внешнего магнитного поля, в котором вращается обмотка двигателя и силе тока, который по ней протекает. Повысьте крутящий момент двигателя, увеличив силу тока в его обмотках. Не превышайте значение номинального тока, иначе обмотка двигателя перегорит. Если достигнуто номинальное значение силы тока, возьмите более мощный постоянный магнит или увеличьте магнитную индукцию электромагнита, который создает внешнее магнитное поле, путем увеличения тока в его обмотке. Это даст возможность увеличить его крутящий момент.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать крутящий момент
Источники:
  • Подробнее о модернизации двигателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500