Совет 1: Игры на сплочение детского коллектива

Мероприятия, направленные на сплочение команды, – важная составляющая при работе с детьми. Это не только весело, но и полезно, ведь сплоченность группы демонстрирует единство межличностных отношений и способствует их развитию в принципе. Игры – самая эффективная форма при работе с детьми. При формировании необходимого уровня сплоченности важно, чтобы игры вызывали интерес и взаимную эмоциональную притягательность каждого члена группы.
Вам понадобится
  • Компьютер с подключенным интернетом.
Инструкция
1
Для достижения наиболее эффективного результата необходимо работать с детскими группами до 15 человек. От вас – хорошее настроение и умение заинтересовать ребенка, от группы – готовность общаться и выполнять предложенные задания. Для того чтобы грамотно подобрать эффективные для вашей группы тренинги игрового формата, попытайтесь определить психологический портрет коллектива. Более того, важным фактором является возраст детей, с которыми будет проходить работа: не всегда то, что вызвало бурю эмоций у 6-летней команды, придется по вкусу 10-летней аудитории.
2
Обратите внимание: чтобы установить коммуникацию между каждым членом группы, необходимо проводить игры в кругу. Находясь в таком положении, дети могут наладить зрительный и эмоциональный контакт друг с другом.
3
Для того чтобы ребята познакомились между собой, следует провести игру «Снежный ком». Ведущий выстраивает в круг детей и обозначает того, кто начнет знакомство. Каждый ребенок по очереди должен назвать свое имя и сделать какое-либо движение. Например: «Меня зовут Маша, я делаю вот так (хлопает в ладоши)». Следующий участник игры должен повторить имя и жест предыдущего оратора, после – свое имя и жест: «Её зовут Маша, она делает вот так (хлопает в ладоши), меня зовут Игорь, я делаю вот так (показывает язык)». Сложнее всего придется тому, с кого начиналась игра: ребенку нужно будет повторить имя и жест каждого участника тренинга на знакомство.
4
Предложите ребятам разбиться на пары. Стоит отметить, что так вы определите уровень взаимодействия детей и готовность работать друг с другом. Ребятам необходимо обняться, причем таким образом, чтобы у каждого была свободна только одна рука. В таком положении им нужно, например, застегнуть пуговицу или молнию, завязать шнурки и так далее. Также можно предложить ребятам взяться за определенные части тела (их называет ведущий). Например, держа друг друга за коленки, дети должны немного пройтись.
5
Постройте детей в круг и попросите их взяться за руки. Ведущий так же находится в кругу с группой. Его задача – «запустить импульс». Иными словами, нужно сжать руку соседа, причем передавать «импульс» нужно как можно быстрее. Обратите внимание, что игру следует проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Поэтому можно проводить тренинг на время, чтобы по его окончании сравнить результаты. Кстати, можно посылать «импульс» одновременно в двух направлениях. Предложите ребятам проследить, могут ли «импульсы» пересекаться в процессе выполнения задания и продолжать при этом свой ход дальше.

Совет 2: Как оформить праздник в детском саду

Праздники - важный фактор в воспитании эстетического вкуса у дошкольников. Они помогают также развивать любознательность, активность ребят, способствуют сплочению детского коллектива. Одной из основных составляющих праздников в детском саду является хорошо продуманное, яркое и интересное оформление.
Инструкция
1
Распределите обязанности по оформлению праздника в детском саду между сотрудниками дошкольного учреждения и родителями воспитанников. Несложные поручения можно дать и детям: им также важно осознать и увидеть свою роль в проведении праздничного мероприятия. Ребята могут, например, подготовить рисунки или поделки на какую-то определенную тематику или сделать новогодние игрушки для оформления елки. Воспитатель, давая задания детям, обязательно должен учитывать их возрастные возможности или предварительно на занятиях по трудовому воспитанию познакомить ребят с изготовлением каких-либо поделок.
2
Если вы планируете организовать в группе Праздник осени, заранее проведите с детьми экскурсию в парк: соберите шишки, листочки, цветы, веточки и т.д. для изготовления гербариев и поделок из природных материалов. Устройте выставку детских творческих работ во время этого праздничного мероприятия. Если вы сумеете сделать во время прогулки с воспитанниками интересные фотографии или организовать видеосъемку, то подготовьте компьютерную презентацию или фотовыставку. На видео дети могут рассказывать о природных явлениях, читать стихи об осени или исполнять песни.
3
Научите ребят рисовать кленовые листочки на уроках труда. Вырежьте их и украсьте ими не только группу, но и наряды детей. Это позволит вам создать яркую картину осенней поры.
4
Подготовьте также плакаты об осени. Используйте не типографские изделия, а выполненные руками ваших детей. Помогите им в создании плакатов, например, в подборке нужного иллюстративного или информационного материала (или поручите родителям помочь детям в этой работе). Дошкольники любят рассматривать плакаты, на которых, помимо интересных сведений, имеются разнообразные конкурсные задания: кроссворды, ребусы, загадки, шарады и т.д.
5
Создайте в помещении иллюзию осенней лесной полянки. Для этого можно использовать заранее изготовленные из картона, папье-маше и других материалов грибочки, пенечки, кустики и т.д. Если в вашем дошкольном заведении имеются игрушки (лисички, зайчики, медвежата), рассадите их на импровизированной лесной полянке. Вы можете организовать какое-то театрализованное представление, используя эту композицию в качестве декораций.
6
Не забудьте о костюмах для детей. Это могут быть не только праздничные наряды, украшенные осенними листьями, но и костюмы сказочных героев, лесных обитателей. Подготовьте также наряд для себя, если вы, например, будете ведущей сказочного действа, королевой осени или лесной феей.
7
Заранее подготовьте музыкальные композиции, которые будут важным дополнением на праздничном мероприятии в детском саду.
Источники:
  • оформление праздников в детском саду

Совет 3: Как добиться успехов в воспитательной деятельности классного руководителя

Воспитание личности ребенка зависит не только от родителей, но и от школы, а, в частности, от правильного направления в работе классного руководителя. Если педагог сумеет найти подход к каждому воспитаннику, постарается заинтересовать ребят важными и полезными делами, у них не возникнет желание влиться в дурную компанию.
Инструкция
1
Классный руководитель должен жить интересами своих воспитанников. Дети очень хорошо чувствуют, когда педагог подходит к своей работе формально, без "души". Они не захотят открыться и довериться равнодушному человеку.
2
Наладьте хорошие, доверительные отношения и с семьями ваших учеников. Вы должны знать то, в какой эмоциональной атмосфере существует ребенок вне стен учебного заведения: есть ли взаимопонимание и доверие между ним и родителями, любят ли его, не применяют ли по отношению к нему физическое или психологическое насилие.
3
Тщательно планируйте внеурочную деятельность ребят, обязательно учитывая их мнения. Если дети любят природу, почаще ходите в поход, занимайтесь озеленением класса и территории школьного двора. А если они увлечены спортом, предложите другому классу принять участие в спортивной эстафете или организуйте для ребят военно-спортивные сборы.
4
Классный руководитель должен также способствовать тому, чтобы ребята записывались в различные кружки и секции. Для этого нужно организовать встречу с педагогом дополнительного образования или устроить экскурсию, например, в спортивную школу.
5
Личностные качества педагога также влияют на результативность воспитательного процесса, так как он должен являться для детей образцом достойного поведения. Поэтому обязательно будьте с ними честны и справедливы, проявляйте терпимость и выдержку.
6
Полюбите и поймите детей такими, какие они есть, с их слабыми и сильными сторонами. Но постарайтесь ненавязчиво корректировать недостатки в воспитании: научите их с уважением относиться друг к другу и, тем более, к старшим, развивайте их кругозор, прививайте любовь к музыке, живописи, театру. Почаще рассказывайте ребятам о новых постановках или выставках и предлагайте их посмотреть вместе.
7
Не оставайтесь равнодушными, безразличными к проблемам детей. Помогайте им в улаживании конфликтов, недопонимания в отношениях с другими учителями или детьми. Укажите ребенку на его ошибки и подскажите правильный выход из этой непростой ситуации.
8
Обязательно работайте над сплочением детского коллектива: говорите о поддержке и взаимовыручке, уважении и понимании. Почаще выезжайте с ребятами куда-нибудь вместе, чтобы была возможность общения в неформальной обстановке.
9
Умейте пошутить в нужный момент, чтобы сгладить неприятную ситуацию. Научитесь не только ребенку указывать на его промахи, но и признавать свои ошибки. Дети, наверняка, оценят такое отношение к ним и потянутся к классному руководителю, откроются перед ним.
Как образовалась должность классного руководителя
Связанная статья
Как образовалась должность классного руководителя
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500