Совет 1: Кто сконструировал первый парашют

Стремление к покорению воздушного пространства у людей было во все времена, но во все времена стоял вопрос не только о том, как подняться в небо, но и как спуститься на землю. На помощь покорителям вершин пришел парашют.
Инструкция
1
По легенде, в 1483 году великий итальянский ученый флорентийского происхождения Леонардо да Винчи задумался на тем, как можно было бы спасти древнегреческого мифологического героя Икара от падения на землю при его неудачном полете. Следствием этих размышлений стало появление набросков пирамидального парашюта. На основании проведенных расчетов было установлено, что площадь парашюта должна быть не менее 60 квадратных метров для того, чтобы человек мог безопасно спуститься с любой высоты. Эти расчеты легли в основу современных парашютов. Но во время жизни Леонардо да Винчи его изобретение не получило применения по той простой причине, что купол со стропами было негде применять, изобретение пылилось на полке истории до XVII века.
2
В XVII веке, когда распространение начало получать воздухоплавание на воздушных шарах, люди в очередной раз задумались о безопасности полетов. Именно тогда на основании расчетов Леонардо да Винчи физик из Франции Ленорман разработал парашют, который напоминал форму зонта. Данная модель была далеко не совершенна, и ей требовалось значительное место для хранения.
3
В октябре 1785 года француз Жан Бланшар испытал новый парашют, с помощью которого спустил на землю с крыши здания собаку. Позднее в 1786 году он усовершенствовал предыдущую модель парашюта и с помощью него с воздушного шара спустил на землю овцу, положив тем самым начало эре покорения неба.
4
В октябре 1797 года аэронавт из Франции Андре Жак Гарнерин совершил свой первый в истории человечества прыжок с неба при помощи воздушного шара с высоты почти в 400 метров. После совершения этого прыжка конструкцию парашюта решили усовершенствовать, в центре было проделано отверстие для прохода воздуха при приземлении на землю.
5
В начале ХХ века уроженка Германии Кетэ Паулюсь, воодушевленная парашютизмом, изобрела новый складной парашют по расчетам Леонардо да Винчи, использовав прообраз парашюта разработанного великим ученым, который получил широкое для того времени распространение.
6
Конструкцию этого парашюта усовершенствовал российский военный Котельников, изобретя парашют, который с некоторыми модификациями используется и в настоящее время. Этот парашют был создан в 1910 году и носил название РК 1. Купол парашюта и стропы укладывались в специальный ранец, который крепился к плечам воздухоплавателя. Данная конструкция поступила на вооружение имперской, а потом и Советской армии. Плановые прыжки с парашютом начались в 1927 году.

Совет 2: Кто сконструировал первый автомобиль

Сложно представить современную жизнь без автомобиля. Он удобен в эксплуатации, комфортабелен, но главное его достоинство в том, что автомобиль позволяет резко сократить время перемещения из одного пункта в другой. Но мало кто задумывается над тем, кто создал самый первый автомобиль, и какой сложный путь пришлось пройти этому средству передвижения, прежде чем оно завоевало широкую популярность в массах.

Как и для большинства крупных изобретений, в развитии автомобиля очень сложно выявить момент рождения. Первые попытки создать самодвижущуюся повозку, использующую силу пара, относятся ко второй половине XVIII века. В 1769 году французский изобретатель Куньо представил общественности трехколесное средство передвижения, оснащенное паровой установкой. В первой половине XIX века появились машины, работающие на электричестве, но этот вид энергии не нашел в те времена широкого применения, о нем всерьез задумались лишь современные конструкторы, озабоченные созданием экологически чистого транспортного средства.

Считается, что первый автомобиль, снабженный двигателем, работающим на бензине, сконструировал и построил в 1885 году Карл Бенц. Первая модель немецкого конструктора была прохладно встречена обывателями. И только после удачной междугородней поездки на автомобиле жены Бенца, доказавшей практичность и надежность автомобиля, изобретатель получил патент на свое творение, а через два года приступил к серийному выпуску машин своей конструкции.

Постепенно, благодаря усилиям многих конструкторов и изобретателей, автомобиль стал обрастать полезными приспособлениями, которые повысили надежность и удобство эксплуатации этого вида транспорта. За несколько лет до окончания XIX столетия англичанин Ланчестер, в частности, дополнил автомобиль колесами, оборудованными спицами и особыми пневматическими шинами. Он же получил патент на дисковый тормоз. Езда на автомобиле теперь стала более комфортной и безопасной.

С этого времени развитие нового перспективного средства передвижения пошло ускоренными темпами. Двигатель стал более мощным, деревянная конструкция кузова была заменена на металлическую, изменились внешние очертания. Тот автомобиль, который вы привыкли видеть сейчас, таким образом, стал результатом коллективного труда многих поколений изобретателей.

Видео по теме

Совет 3: Как проходит День парашютиста в России

Глеб Котельников изобрел, сконструировал и протестировал первый автоматический парашют. На это его подтолкнули трагические исходы авиационных полетов. 26 июля 1930 года группа парашютистов совершила серию прыжков с его изобретением. С тех пор эта дата стала праздником для всех, кто хоть раз в жизни парил над землей в свободном падении.

День парашютиста в России до сих пор законодательно не утвержден. Но, не смотря на это, празднуется он во многих городах. Причем отмечают его не только профессионалы, но и любители.

Прыгнуть с парашютом может практически каждый желающий (кроме несовершеннолетних и людей с серьезными заболеваниями). Нужно всего лишь пройти небольшое обучение и набраться смелости. Причем в некоторых городах сделать это можно совершенно бесплатно, ведь учения оплачиваются муниципалитетом. К сожалению, в большинстве населенных пунктов такая забава является платной, причем стоит она совсем не дешево.

В каждом городе празднование Дня парашютиста проводится по-своему. Конечно, если есть возможность, поклонники этого вида спорта проводят показательные прыжки. Во многих городах устраиваются соревнования, на длительность свободного падения, точность приземления и исполнения акробатических фигур в полете.

Ежегодно в День парашютиста устраивают групповой прыжок «Жемчужины России». Эта организация зародилась в 2006 году, состоит она только из девушек. Причем некоторые из них занимаются прыжками не так давно, всего лишь около года. 26 июля 2012 года они установили новый мировой рекорд. 88 человек в прыжке соединились в огромный цветок. Но в ближайшее время профессионалки планируют побить этот рекорд, собрав формацию из ста человек. Деньги, которые были получены от шоу в 2012 году, будут направлены в Детско-Юношескую парашютную школу.

Фестивали парашютистов проходят в разных городах России. Традиционно в этот день устраивают массовые гуляния и развлекательные мероприятия. А те, кто не может позволить себе прыжок с парашютом, отмечает этот праздник в ночных клубах и ресторанах. В этот день во многих развлекательных заведениях устраиваются тематические вечеринки и незабываемые дискотеки.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500