Совет 1: Как лечить боль в сердце

Самый явный признак сердечной болезни – боль за грудиной. Но сердечная боль может быть не обязательно в сердце. Стенокардия может проявляться болью в шее, зубах, болью при ходьбе в руках, между лопатками и так далее.

Вам понадобится
  • - нитроглицерин в таблетках;
  • - нитроглицерин спрей;
  • - стул;
  • - свежий воздух;
  • - холодная вода.
Инструкция
1
В свою очередь боль в сердце (или то, что человек принимает за сердечную боль), могут вызвать и другие болезни. Около сорока заболеваний могут вызывать боль в груди. Как их отличить от сердечной боли? Если случается приступ стенокардии, появляется чувство сдавливания за грудиной и это чувство не проходит 5-10 минут. В этом случае надо звонить и вызывать скорую помощь. Ждать не надо, потому что, возможно, развивается инфаркт.
2
Человек, у которого может быть приступ стенокардии, всегда должен носить с собой нитроглицерин в виде таблеток, а еще лучше – в виде спрея. При использовании нитроспрея нужно нажать однократно. Достаточно, чтобы лекарство попало на слизистую рта. Через 15-30 секунд боль должна пройти, если эта боль, действительно, связана с нарушением кровоснабжения сердца. Повторно можно еще брызнуть через 3-5 минут. Но если боль не проходит, не надо тянуть, вызывайте скорую помощь.
3
Что касается болей, связанных с нарушений ритма сердца, есть некоторые виды нарушений, которые можно снять надавливанием на глазные яблоки или натуживанием. Но это возможно лишь при желудочковой тахикардии.
4
Если бывают сбои ритма и боль в сердце при наджелудочковой тахикардии, можно применить следующий прием самопомощи: зажать нос рукой, двумя пальцами, надуть грудную клетку, через рот глубоко вдохнуть, потом плотно закрыть нос и рот и как бы «выдохнуть». Выдыхать не через нос и не через рот, а надувая при этом грудную клетку. Таким образом рефлекторно можно прекратить приступ аритмии. Это так называемая тест-проба Вальсальвы. Чаще всего она дает эффект при частых сердцебиениях, которые внезапно возникают и внезапно проходят. Это – рефлекторная помощь, которую имеет смысл освоить людям, страдающим тахикардией и перебоями.
5
Если боль в сердце сопровождается одышкой во время ходьбы или поднятии по лестнице, прежде всего, нужно остановиться. Не форсировать лестницу – надо посидеть, подышать. Расстегнуть воротничок, открыть форточку. Но резко останавливаться нельзя. Надо медленно сбрасывать темп. И всегда, когда неприятности где-то возникают в сердце, сначала нужно сбрасывать темп, а потом останавливаться. На фоне резкой остановки может возникнуть приступ и даже инфаркт.

Совет 2: Почему при ВСД болит сердце

Вегето-сосудистая дистония – функциональное заболевание, характеризующееся нарушением нормальной работы нервной системы. Одним из основных симптомов ВСД являются боли в сердце. Они выражаются по-разному - от неприятных ощущений до мучительных страданий и появления страха смерти.

Причины появления болей в сердце при ВСД

Боли в области сердца при вегето-сосудистой дистонии могут носить характер ноющих, колющих, режущих, давящих. Человека беспокоят стеснение, жжение, чувство присутствия инородного тела в груди. Болевые симптомы появляются в области сердца, немного ниже левой подключичной области, а также в межлопаточной области или под левой лопаткой. Боли могут отдавать в область шеи, челюстей, в левую руку. Их продолжительность может составлять от нескольких секунд до нескольких часов. Они могут начинаться постепенно, но могут быть и приступообразными.

Чаще всего возникновение болей в сердце при вегето-сосудистой дистонии связано со следующими факторами: физические нагрузки, нервное перенапряжение, переутомление, хронические стрессы, эмоциональные нагрузки, изменение погоды, прием алкоголя, горячих напитков, переноска тяжестей в левой руке, у женщин - предменструальный период. Иногда боли в сердце возникают ночью после неприятных снов. К этим симптомам следует отнестись серьезно, так как они могут свидетельствовать о проблемах в сердечно-сосудистой системе.

Характер болей в сердце при ВСД и способы их устранения

При вегето-сосудистой дистонии выделяется несколько типов болей в области сердца. К первому типу относятся постоянные щемящие или ноющие ощущения с чувством подавленности и тоски. Такие болевые ощущения переносятся легко, они не влияют на трудоспособность. Для улучшения состояния следует принять препараты валерианы, ментола. Второй тип проявляется продолжительным, интенсивным жжением в области сердца, боль длительная, иногда настолько сильная, что человек вынужден вызвать «скорую помощь», так как «Валокордин» или «Валидол» не приносят облегчения. В этом случае могут помочь горчичники на грудь в область сердца, прием успокаивающих или обезболивающих средств.

Третий тип характеризуется затяжной болью, которая появляется в виде приступов. Они возникают внезапно, распространяются по грудной клетке. Болевые ощущения сопровождаются чувством нехватки воздуха, учащением сердцебиения, потливостью, учащенным мочеиспусканием, иногда страхом смерти. Они не проходят после приема «Валидола» или «Нитроглицерина». Поскольку подобные симптомы схожи с проявлениями инфаркта, в данном случае следует обязательно вызвать «скорую помощь». Причину таких болей в сердце должен выяснять врач.

Четвертый тип характеризуется кратковременной (от 2-х до 20-ти минут) приступообразной болью в области сердца, вызванной эмоциями. Подобный симптом купируется «Валидолом», «Нитроглицерином» за пять минут. Пятый тип болей в сердце при ВСД отличается неприятными ощущениями, которые появляются во время ходьбы. Неприятные симптомы, в отличие от стенокардии напряжения, не исчезают сразу после физической нагрузки. Боли не очень устойчивы, они появляются только в периоды обострения ВСД, в остальное время человек вполне устойчив к такому виду нагрузок.
Обратите внимание
При боли в сердце, прежде всего, необходимо сесть. Ложиться не рекомендуется. В позе лежа человек получает дополнительную нагрузку на сердце, тогда как в позе сидя нагрузка уменьшается на 25%.
Полезный совет
Можно при боли в сердце опустить лицо в холодную воду. При этом сердечный ритм замедляется и сердцебиение приходит в норму.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500