Совет 1: Откуда берутся стереотипы

Стереотипы существуют для того, чтоб упрощать жизнь. Они являются обобщающими признаками и схемами, по которым люди делят вещи и явления, не прилагая для этого лишних умственных усилий. Стереотипы устойчивы, но могут видоизменяться со временем.
Инструкция
1
Существуют общие стереотипы, которые воспринимаются одинаково всем человечеством. Другие – складываются внутри социальных общностей разной величины, в зависимости от традиций и норм, принятых внутри них. Культурные особенности разных стран часто утрируются и приписываются всем представителям как обязательные признаки.
2
Гендерные стереотипы – древнейшие из сложившихся. Они строятся на различии мужской и женской физиологии и различии их социальных ролей, в связи с этим. Из-за того, что женщина является продолжателем человеческого рода, ей была определена роль хранительницы семьи и уюта. Мужчина же, с его физической силой и лидерской психологией должен был стать добытчиком и защитником. Исходя из этого появились стереотипы-качества, которым должны соответствовать представители обоих полов.
3
В современном обществе гендерные стереотипы понемногу уходят в прошлое. Люди воспринимаются не как мужчины и женщины, а как представители определенных социальных и профессиональных групп. Для каждой группы существуют свои внешние отличительные признаки и наличие определенной терминологии.
4
Стереотипы также связаны с досугом. Данная деятельность определяется несколькими факторами: демографическими, включающими пол, возраст и место жительства, и социальными, характеризующими материальное состояние и род деятельности. То есть видя человека, подходящего под те или иные характеристики, мы можем примерно представить, как он проводит свое свободное время и чем интересуется. Большую роль здесь также играет мода и ее тенденции, которым следуют представители социальных групп.
5
Наглядно появление и воздействие стереотипов можно рассмотреть на примере представителей субкультур. Во второй половине XX века появилось множество различных течений, наиболее яркие из которых панки, готы и хиппи. Изначально эти течения формировались на базах музыки и протеста против изъянов в политических режимах и общечеловеческих принципах жизни. В борьбе за стабильность системы СМИ стали изображать представителей данных субкультур как изгоев, утрируя их внешние и поведенческие данные. Все панки превратились в неисправимых дебоширов, готы – в сатанистов, а хиппи – в наркоманов. Несомненно, есть представители субкультур ведущие себя так, как их представляют СМИ, но, в большей степени, это продукт влияния общественного мнения и сложившихся стереотипов.
6
Таким образом, можно выделить три основных способа появления стереотипа: сложившиеся в определенных социальных общностях на основе принятых там норм и традиций, появившиеся благодаря моде и сформированные с помощью СМИ.

Совет 2: Откуда берется интуиция?

Далеко не все мы довольны нашей жизнью. Мы хотим улучшить наше положение, но зачастую не знаем, как и что для этого надо делать. Часто мы считаем, что кто-то другой даст нам подсказку, как поступать в тех или иных ситуациях. Смотрим телевизор, спрашиваем знакомых. Возникает проблема, и мы идем к друзьям, рассказываем, просим совета или действуем в соответствии с теми стереотипами, которые существуют в обществе. Только нередко случается, что от подобного решения проблем результат почему-то оказывается совсем не таким, какой нам хотелось бы получить. А бывают ситуации, когда нам самим просто приходит спасительная мысль или идея. Мы называем этот источник интуицией.
Наше глубинное «Я», как называют его психологи, является источником интуитивных подсказок, дающих нам дополнительную информацию в каждом конкретном жизненном случае, которая нам необходима для того, чтобы разобраться в себе и решить наши проблемы.

Получается, что у нас есть великолепный "помощник" в нас самих, к которому мы почему-то не прислушиваемся. Ведь никто лучше нас самих знать наши собственные проблемы не может. И решить их можем только мы сами. В лучшем случае, если рассказать кому-то о своих проблемах, то этот человек начнет давать советы со своей точки зрения, имея свой опыт, возможно, даже не связанный с нашим.

К сожалению, мы редко прислушиваемся к нашему интуитивному источнику. Конфликт начинается с факта непризнания, неприятия существования в нас такой части. Интуитивные подсказки идут, а мы их не хотим признавать, боимся им следовать, поступаем «как всегда», делаем то, как пишут в книгах или говорят умные люди.

Сразу возникает вопрос, а как отличить интуитивные подсказки от случайных мыслей?

Нет универсального механизма распознавания этих подсказок. Для каждого человека этого механизм сугубо индивидуален. Чтобы научиться отличать интуитивные подсказки, для начала важно просто знать, что этот механизм в нас есть и что он работает. И, конечно, это приходит с опытом. Нужен ваш опыт, ваши ошибки, ваши находки.

Вспомните какую-либо ситуацию, когда перед вами стоял выбор. В такие моменты у нас всегда появляются различные мысли, ощущения и подсказки, как и что нам надо делать. Условно говоря, сначала захотелось сделать так-то, потом еще как-то, а потом пришла мысль…

Среди всего этого хаоса есть и интуитивная подсказка. Выделить ее сразу бывает нелегко.

А теперь давайте перенесемся в то время, когда вы уже сделали выбор, совершили поступок, и стало очевидно, ошиблись вы или нет. И если теперь вы вспомните те ощущения, которые у вас возникали в момент принятия решения, то вы вспомните, что правильная подсказка была.

И если решение было принято неправильно, то нужно просто проанализировать, почему эта подсказка была не принята во внимание. Не было веры в себя? Помешал страх? Может быть что-то еще? Такой анализ очень помогает правильно выделять интуитивную подсказку в будущем.

Вспомните, когда вы правильно воспользовались интуитивной подсказкой. Какие у вас возникали ощущения? Вспомните, какой была эта подсказка, как она пришла, какое ощущение ее сопровождало? По этим косвенным признакам можно научиться распознавать интуитивные подсказки.

Здесь все очень индивидуально и, к сожалению, общего алгоритма как последовательности действий просто не существует.

Насколько вы готовы наблюдать за своими ощущениями и не отвергать любую информацию, которая у вас появляется, какая бы неожиданная она не была (интуитивные подсказки часто бывают парадоксальными), настолько увеличивается вероятность, что истинная подсказка будет вами легче распознаваться, и вы будете принимать правильные решения.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500