Совет 1: Кожа как орган дыхания

С наступлением теплых дней людям хочется побыстрее избавиться от теплой одежды и подставить тело весеннему ветру и солнцу. Это связано с тем, что коже, всю осень и зиму скрываемой под куртками и свитерами, хочется дышать, ведь она является вторым органом дыхания после легких человека.

Дыхательные функции кожи

Роль кожи в дыхательных процессах человеческого организма сложно переоценить. Лишь за сутки она выводит из него от 700 до 800 г водяного пара (в два раза больше легких). С потом кожа выводит из организма немалую часть отходов его жизнедеятельности, существенно помогая работе почек. При этом она также является барьером между «внутренним миром» человека и агрессивной внешней средой, который защищает организм от болезнетворных микроорганизмов и вирусов, регулирует температуру тела в любых климатических условиях и дарит человеку такое важное чувство как осязание.

На поверхности кожи находится особая кислая среда, в которой погибают бактерии и инфекции.

Функцию дыхания кожа осуществляет через крошечные поры, с помощью которых ей удается поглощать кислород и выделять углекислый газ, чем она существенно помогает легким. Кроме того, кожный покров является единственным органом человеческого тела, соприкасающимся с воздухом. Если человека поместить в емкость с ядовитой средой, оставив голову на ее поверхности, поры кожи закупорятся ядами, и человек в любом случае умрет, несмотря на возможность дышать носом. Поэтому важно содержать кожу в чистоте, ежедневно очищая тело от пота, кожного жира и грязи, пленка из которых мешает ей нормально дышать.

Как помочь коже дышать

Кожа с нарушенной функцией дыхания всегда имеет нездоровый, бледный, дряблый вид и серый землистый цвет. Она утрачивает свою природную эластичность, пронизывается красными прожилками и быстро стареет. Чтобы избежать этого, следует регулярно принимать воздушные ванны в максимально обнаженном виде, принимать контрастный душ по утрам и периодически проходить курс массажа, восстанавливающего нормальное кровообращение и лимфоток.

В первую очередь, для оживления кожи нужно очистить поры, открыть их, а также восстановить нормальную работу капилляров.

Организм считается здоровым, если между внутренним и внешним дыханием соблюден правильный баланс. Легкие поставляют кислород всем органам и тканям организма, насыщая им каждую клеточку тела и донося его по капиллярам до поверхности кожи. В свою очередь, кожа впитывает кислород всеми порами, в результате чего он встречается с кислородом, вырабатываемым легкими и сливается в единый процесс дыхания. Это позволяет человеку избежать застоя энергии и вести здоровую, активную и полноценную жизнь, тогда как в противном случае организм постепенно превращается в стоячее болото с гнилостными процессами.

Совет 2: Нос как орган дыхания

Организм человека осуществляет массу процессов, важных для жизнедеятельности. Дыхание относится именно к таким процессам. В его реализации принимают участие несколько органов, в числе которых - нос.

Какие органы участвуют в дыхании

К органам дыхания относятся несколько частей организма. Начинается дыхательный путь с носовой полости и наружного носа, а затем процесс продолжают осуществлять глотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Все эти органы, кроме легких, являются воздухоносными путями. Именно по этим путям воздух и поступает в легкие. Легочная паренхима вместе с легкими образуют дыхательную часть, которая осуществляет обмен газов между воздухом и кровью.

Строение наружного носа

Наружный нос имеет форму трехгранной пирамиды. Парные носовые кости составляют его костную часть. По средней линии носа эти кости соединяются, образовывая тем самым спинку носа. Лобные отростки верхней челюсти располагаются латерально от носа. Эти отростки становятся боковыми поверхностями наружного носа. Внизу носа кости образовывают грушевидные отверстия. У краев отверстий можно наблюдать хрящевые образования: верхнее ребро четырехугольного хряща и парные, латеральные, добавочные и крыльные хрящи. Носовой отросток лобной кости образовывает переносицу. Каждое образование покрыто слоем кожи. Можно сказать, что нос состоит из двух ноздрей, крыльев носа, перегородки носа и нижнего края грушевидного отверстия.

Носовая полость

Кожа покрывает не только наружную часть носа, но и его внутренности. Именно внутреннюю часть носа называют носовой полостью. Она разделена на две половины перегородкой. На дне полости находятся горизонтальные отростки верхней челюсти и небной кости. Кроме того, эти отростки являются основой твердого неба.

Дыхательная область носа

Дыхательная область носа представляет собой слизистую оболочку. Эта оболочка продолжается в околоносных пазухах. Слизистая оболочка покрыта кавернозной пещеристой тканью и слизистыми железами. Слизистые железы обычно располагаются в нижней части носовых раковин. Если кавернозные тела наполняются кровью, то толщина слизистой оболочки может достигать до 4-5 миллиметров. Раковина может набухать достаточно сильно. Иногда она даже полностью закрывает носовой ход. На слизистой оболочке носа находится мерцательный эпителий. Среди его клеток располагаются секреторные клетки, напоминающие своей формой бокалы.

Врожденные аномалии органов развития дыхания

Нарушение развития носа встречается довольно редко. К ним относятся полное или частичное нарушение развития, избыток роста частей носа, неправильное расположение частей носа. В мире встречались такие дефекты носа, как расщепление носа, двойной нос, свищи или кисты носа, пороки развития носовых раковин и другие нарушения.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500