Совет 1: Как выбрать фаркоп для автомобиля

Хороший фаркоп - гарантия безопасной транспортировки прицепа. Однако разнообразие тягово-сцепных устройств на современном рынке заставляет задуматься о правильном выборе этого аксессуара.
При выборе модели фаркопа (или тягово-сцепного устройства), в первую очередь, рекомендуется обращать внимание на модель автомобиля, который будет оборудоваться ТСУ и технические параметры самого прицепа.

Тягово-сцепное устройство

В конструкцию входит металлическая рама, шар и розетка для подключения электропроводки. Шар жестко прикрепляется к раме посредством сварки, либо является съемным. Первое, что нужно выяснить при покупке ТСУ – его грузоподъемность, которая может варьироваться в пределах от 600 до 3500 кг. Стоит отметить, что согласно недавно введенным в РФ образцам водительского удостоверения, для транспортировки прицепа, разрешенная грузоподъемность которого превышает 800 кг, придется открывать отдельную категорию.

Следующий момент – материал изготовления шара. Бюджетный вариант не предусматривает какого-либо специального покрытия, более дорогие шары на ТСУ изготавливают из нержавеющей и даже из молибдено-ванадиевой стали. Шар может быть фиксированным или съемным. Последний вариант подходит для тех, кто часто ездит за границу, в страны Западной Европы. Там весьма справедливо считается, что торчащее ТСУ в случае аварии причиняет серьезные повреждения обоим автомобилям. Особое внимание уделите электрике: розетка может содержать 7 или 13 контактов; их число должно соответствовать количеству штырьков на ответной части прицепа (при необходимости можно прибрести специальный переходник-адаптер). Если у вас не российская машина, подключение электрики лучше доверить специалисту: бортовой компьютер зачастую расценивает прицеп как чужеродное устройство и отказывается с ним «работать».

Автомобиль и производители ТСУ

Обычно производители предлагают фаркопы, предназначенные для автомобилей стандартной комплектации. О том, для какого класса машин предназначено ТСУ, можно узнать из его паспорта. Отдельно стоит упомянуть о тюнингованных моделях: установке фаркопа может помешать задний бампер, который придется переделывать. Есть и еще одна «помеха»: парктроники. Эти устройства начинают срабатывать, расценивая прицеп как препятствие. Поэтому при эксплуатации авто с прицепом парктроник придется отключить. Некоторые производители авто (в основном, японцы) для каждой конкретной модели предлагают конкретное ТСУ, что связано с конструктивными особенностями машин различных серий. Из крупных компаний, производящих фаркопы, наиболее популярны Bosal (Бельгия), Brink (Нидерланды), VFM (дочерние предприятия Bosal, расположенные в России, Турции).

Совет 2: Как построить трактор

Если у вас дача или голый земельный участок, может возникнуть необходимость самостоятельной обработки земли для последующих посадок. Но перекопать несколько соток земли лопатой - дело непростое. Такие площади лучше обрабатывать трактором. Если такого в подсобном хозяйстве нет, можно попробовать собрать его самостоятельно.
Вам понадобится
  • силовые агрегаты:
  • - двигатель;
  • - КПП;
  • - передний и задний мост.
  • Железная арматура:
  • - уголок;
  • - трубы;
  • - швеллер.
  • Оснащение трактора:
  • - сидение;
  • - руль;
  • - колеса.
Инструкция
1
Из железной арматуры сварите (или посадите на болты) раму будущего трактора. Она не должна быть длинной и широкой. Раму можно сварить из комбинированных элементов.
2
На полученной раме закрепите передний и задний мост при помощи металлических скоб или сварки.
3
Установите на раму двигатель и коробку передач. Их желательно закрепить на так называемой подушке. Снизу двигателя поставьте защиту картера, чтобы двигатель не засорялся землей и песком.
4
Найдите место для аккумулятора – ближе к стартеру. Если двигатель не мощный, достаточно 50 ампер.
5
Если коробку передач соединить с задним мостом с помощью карданного вала (как на автомобилях с задним приводом), скорость трактора будет слишком высокой и на нем будет сложно ездить на пониженной скорости, которая необходима для пахотных работ. Для понижения скорости и увеличения мощности на первой передаче необходимо установить понижающий редуктор.
6
Установите на раму сидение. Сиденье можно использовать любое, от старой машины, как одноместное, так и двухместное. Под ним установите топливный бак. Из бака пустите резиновую трубку, которая пойдет на бензонасос. Он и будет перегонять топливо из бака в двигатель.
7
Соедините передний мост с рулевой колонкой с помощью карданного вала.
8
Установите фары, задние габаритные огни, поворотники. На заднем бампере можно установить фаркоп для плуга. Проводку уберите в гофру и закрепите вдоль рамы. Установите блок предохранителей и подключите его.
9
Над двигателем надо придумать и установить защитную коробку. Это может быть и просто брезентовая накидка, которая защитит детали двигателя от воды и грязи. Но лучшим вариантом будет, конечно, металлический короб, который будет работать по принципу капота.
10
Резину лучше выбрать с протектором «елочка» - так вы обеспечите трактору лучшую проходимость.
11
Все металлические элементы кузова покрасьте водостойкой краской.

Совет 3: Как правильно выбрать автозапчасти на рынке

Сегодня на авторынках любого города выбор запчастей огромен. Вам предлагают детали различных производителей с широким ценовым диапазоном. Как же подобрать нужную деталь, чтобы она прослужила как можно дольше?
Инструкция
1
Помните, что самую главную роль в ремонте автомобиля имеет как раз подбор деталей. Они должны предназначаться именно для вашей марки и быть как можно более высокого качества. Цена при этом тоже играет немаловажное значение.
2
Перед выбором деталей ознакомьтесь с основными группами производителей запчастей. Есть оригинальные детали, которые выпускает фирма-производитель авто. Такие детали идеально подходят под определенную модель. Они распространяются преимущественно крупными дилерами, поэтому реализуются в крупных салонах и имеют довольно высокую цену. Другая группа — это неоригинальные детали. Они изготавливаются довольно известными компаниями, которые имеют специальные лицензии. Эти детали несколько ниже по стоимости, но имеют хорошее качество. И есть группа товаров, которые выпускаются небольшими узкопрофильными фирмами. Они значительно ниже по стоимости, качество их также колеблется в ту или иную сторону.
3
На рынках в основном предлагается неоригинальная продукция. Поэтому если вы хотите сэкономить на цене, но взять качественный товар, внимательно присматривайтесь к запчастям. Оригинальные детали будут упакованы в специальные коробки завода, на них обязательно стоит клеймо фирмы. Дешевые подделки могут просто заворачивать в упаковочную бумагу, изготовлены они довольно грубо и некачественно.
4
Самые важные узлы и детали покупайте только оригинальные или те дубликаты, которые выпущены японскими и европейскими производителями. А вот мелкие детали, к примеру, свечи, фильтры, ремни, можно брать и по более низкой цене, но обязательно у производителей с хорошей репутацией. Для этого предварительно просмотрите на различных автомобильных форумах отзывы о лучших экономных марках.
5
Отправляясь на рынок, захватите с собой старую деталь. При подборе необходимой новой запчасти, сравнивайте ее со старой. Так вам не подсунут продукт совсем другой модели.
Видео по теме
Совет полезен?
Если будет возможность проверить деталь в работе, никогда не отказывайтесь от такой возможности. Так вы убедитесь в ее качестве, и у вас не возникнет подозрения в добросовестности продавца.

Совет 4: Как вытащить застрявшую машину

При вытаскивании застрявшего автомобиля методом буксировки правильно рассчитайте возможности автомобиля-буксировщика. Лучше всего, если им будет полноприводный грузовик или тяжелый внедорожник с достаточно мощным двигателем.
Вам понадобится
  • Хороший капроновый трос.
Инструкция
1
Начните с выбора направления для вытаскивания. При этом учтите возможность подъезда вытаскивающего автомобиля. Вытаскивающий автомобиль расположите так, чтобы его направление движения совпадало с направлением движения вытаскиваемого. Если это сделать затруднительно, постарайтесь, чтобы угол между направлениями движения автомобилей был минимальным. Если застрявший автомобиль стоит поперек колеи, вытягивайте его под углом 90 градусов.
2
При вытаскивании используйте капроновый трос. Он мягче металлического, смягчает рывки и безопасен для рук. Трос должен иметь металлические карабины или заводные кольца на концах. Они позволяют быстро и надежно прицеплять и отцеплять трос и не разрезать его узкими буксирными петлями. Длина троса должна быть не более 6 м за исключением тех случаев, когда использование более длинного троса позволяет автомобилю-тягачу расположиться на твердой дороге.
3
Используя задние проушины для крепления троса на тягаче, исключите возможность повреждения брызговиков и глушителя. Всегда используйте обе проушины автомобиля-тягача. При наличии буксирного устройства (фаркопа) цепляйте трос за него. На грузовике или рамном внедорожнике трос можно зацепить за раму. Никогда не цепляйте трос за бампер!
4
Если автомобиль-тягач расположен на хорошей дороге, трогайтесь с места плавно, предварительно выбрав и натянув трос. Вытаскивание производите на первой передаче. На внедорожнике дополнительно заблокируйте дифференциалы и включите понижающую передачу. Если есть вероятность застревания тягача, вытаскивайте рывком. Для этого сдайте немного назад и резко трогайте с места. Чтобы трос не порвался, сложите его вдвое или вчетверо, а также убедитесь в надежности его крепления.
5
Попросите всех наблюдающих удалиться на расстояние, вдвое превышающее длину троса. Если автомобиль-тягач самостоятельно не способен вытащить застрявшую машину, примените дополнительный тягач, последовательно соединив тросами все машины.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500