Совет 1: Как сделать шторы из бусин

Шторы из бусин - оригинальный предмет интерьера, позволяющий оформить окно или дверной проем, а также зонировать пространство комнаты. В продаже можно найти много вариантов штор, но гораздо интереснее сделать этот аксессуар своими руками. Используйте готовые бусины или изготовляйте их самостоятельно.
Вам понадобится
  • - рыболовная леска;
  • - ножницы;
  • - крючки для подвешивания;
  • - зажимы;
  • - пластиковые бусины;
  • - бумага;
  • - клей;
  • - тонкая спица.
Инструкция
1
Продумайте дизайн будущей шторы. Из бусин можно сделать занавеску в романтическом, авангардном или этническом стиле. Дизайн зависит от того, в каком стиле оформлено ваше помещение. Нарисуйте подробный эскиз. Если вы планируете сделать штору с рисунком, будьте особенно внимательны и разметьте на эскизе цвета. Измерьте ширину и длину оконного или дверного проема и рассчитайте количество необходимого материала.
2
Попробуйте сделать легкую штору из полупрозрачных пластиковых бусин. Ее можно повесить на окно, тонкие ниспадающие нити не будут препятствовать прохождению дневного света. Рыболовную леску разрежьте на куски чуть больше длины будущей шторы. Нанизывайте на леску крупные пластиковые бусины разного размера. Цвета подбирайте, сверяясь с эскизом. Между бусинами можно завязывать узелки, это не позволит элементам шторы смещаться. Альтернатива узелкам - специальные зажимы, которые крепятся между бусин. Часть лески сверху оставьте свободной. При примерке можно будет укоротить готовые нити.
3
Закончите работу декоративной подвеской - например, колокольчиком или крупной каплей. Желательно чтобы она была тяжелее обычных бус, так занавеска будет ровной и красивой. Закончив одну нитку, приступайте к изготовлению следующей. Не забывайте завязывать узелки на концах нитей, чтобы бусы не рассыпались. Разложите получившиеся нити на ровной поверхности, измерьте длину и при необходимости укоротите леску. Привяжите к нитям крючки для подвешивания и прикрепите готовую штору к карнизу.
4
Для этно-интерьера можно изготовить шторы из самодельных бусин. Сделайте их из бумаги. Можно использовать яркие журнальные страницы, тогда бусины получатся разноцветными. Если вам нравятся однотонные шторы, купите плотную глянцевую бумагу нужного цвета.
5
Расчертите листы на прямоугольники, ширина которых равняется длине будущей бусины. Не делайте прямоугольники слишком крупными, мелкие фрагменты смотрятся эффектнее. Чем длиннее полоска бумаги, тем объемнее получатся бусы. Каждый прямоугольник расчертите пополам по диагонали.
6
Вырежьте заготовки. Поочередно накручивайте их на тонкую спицу, начиная с широкого конца. Готовая бусина по форме напоминает веретено. Закрепите бумажный кончик каплей клея и отложите готовое изделие для просушки. Когда наберется нужное количество бусин, нанижите их на леску, перемежая узелками. Сделав нужное количество нитей, прикрепите их к карнизу.

Совет 2: Как украшать шторы

Окна – это «глаза» дома, которыми он смотрит на мир и через которые мир открывается тем, кто находится в помещении. Окна - источник естественного света, а если вам повезло – пейзаж за окном сам по себе может стать украшением интерьера. Но, в любом случае, окна приковывают внимание, и хочется сделать их привлекательными.
Конечно, главным обрамлением окна служат шторы. Сейчас есть возможность выбрать шторы в соответствии с интерьером, вкусами хозяина и его финансовыми возможностями. Но, чтобы придать оконному проему неповторимый законченный вид, просто повесить занавеси в комнате недостаточно. Украшения, детали, аксессуары способны придать самым простым шторам «изюминку».

Ламбрекены

В последнее время этот способ декора стал одним из самых популярных. Действительно, ламбрекен позволяет придать практически любой шторе нарядный и привлекательный вид.

Ламбрекен представляет собой полосу ткани, зачастую изготовленную из той же материи, что и сами шторы, хотя возможны и другие варианты. Ламбрекен может быть как сложной формы, так и простой, иметь драпировки или другие украшения.

Если общая обстановка помещения изобилует деталями и сама по себе выглядит достаточно пестро и ярко, то лучше подобрать шторы и ламбрекен более сдержанных тонов, без излишних декоративных деталей.

Если же, напротив, согласно замыслу, окно является центральной деталью интерьера, призванной привлечь к себе внимание, шторы могут быть более нарядными, а ламбрекен – более сложным по дизайну. Можно подобрать ламбрекен из ткани той же фактуры, что и шторы, но несколько отличающийся по тону, либо сделать его контрастным.

Исключение, пожалуй, составляют помещения, в которых пейзаж за окном сам по себе достоин отдельного внимания и приковывает взгляд. Как правило, такие окна украшаются минимально, чтобы не отвлекать внимание от основного зрелища.

Помимо обычного ламбрекена, существует несколько его разновидностей, использование которых также позволит оживить дизайн оконного проема. Так, к примеру, ламбрекен из очень плотного материала, прекрасно держащий форму, называется бандо. Ламбрекен с богатыми драпировками именуется сваг. Романтичный вид комнате придаст джабот, складки которого красиво драпируются, плавно спускаясь поверх основных штор и обрамляя окно.

Следует учесть, что ламбрекены подойдут только для высоких помещений: довольно широкая полоса ткани сделает небольшое окно еще более приземистым, зрительно уменьшит его.

Подхваты

Подхваты помогают удерживать шторы по бокам окна и красиво драпировать их. Удачно подобранные, они могут служить прекрасным акцентом для украшения штор и находят применение практически в любом помещении, независимо от его размеров. Важно только подобрать подхваты, сочетающиеся по стилю и дизайну с основным оформлением комнаты.

Можно приобрести готовые подхваты промышленного производства, а можно изготовить их и самостоятельно, проявив фантазию и немного умения: сделать это несложно. Для изготовления подхватов используется не только ткань, но и кружево, ленты, разнообразные шнуры, металлическая фурнитура и другие самые неожиданные материалы.

Можно использовать подхваты, которые просто позволяют собирать ткань шторы, а можно и удерживать с их помощью штору в определенном положении, прикрепляя к стене. В этом случае необходимо предусмотреть специальный крепеж в виде скоб, петель, крючков и т.п.

Кисти

Кисти в качестве украшения для штор имеет смысл использовать лишь в помещениях, оформленных в определенном стиле: античном, барокко, викторианском и т.п. Они достаточно тяжелы, имеют стандартную форму и их трудно представить, гармонично вписывающимися в интерьер в стиле хайтек или кантри.

Аксессуары

Украшение штор аксессуарами дает наибольший простор для творчества и дизайнерской фантазии: детали, привлекающие внимание и оживляющие интерьер, можно закреплять на шторах с помощью булавок, пришивать, укреплять на карнизе поверх штор.

Аксессуары должны придавать оконному оформлению единую со всем помещениям стилистику. Если это детская, уместно будет использовать бабочек из ткани или перьев, фигурки сказочных персонажей, цветы и даже мягкие игрушки. В гостиной же или спальне определенной стилистики будут прекрасно смотреться цветы, изготовленные из ткани или связанные крючком, бусины, кружевные украшения.
Полезный совет
Из бусин можно сделать не только цельную занавеску, но и бахрому к обычным шторам из ткани.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500