Совет 1: Кто такие самураи

В средневековой Японии почетное звание «самурай» отдавали представителям военной аристократии. Эти люди обладали отвагой и преданностью. Для того чтобы отстоять свою честь в боях, им необходимо было демонстрировать настоящую храбрость.
Армия Японии, состоящая из самураев, отличалась непостоянным составом. Для того чтобы организовать этих воинов, требовался суровый командир. Под руководством такого человека самураи шли в бой и практически всегда добивались победы.

Немного истории

Самурайство берет свое начало еще с VIII века. Оно образовалось в результате реформ Тайка (их провел принц Нака-но Оэ и его подданный Накатоми-но Каматари). Первыми представителями нового класса были беглые крестьяне и вольные охотники, которые на границах империи искали заработок. Фундамент для развития самурайства заложил император Камму, для того чтобы побороть противников. На протяжении нескольких столетий японские рыцари много сделали на благо страны. Был и такой период, когда самураи во главе со своим полководцем фактически правили страной.

Со временем люди, которые входили в состав касты, начали покидать ее. Каждый воин менял свой род деятельности. Уже в конце 1866 года самурайство было официально отменено.

Самые ценные правила жизни для самурая

Поведение в обществе:
• Не зевай в присутствии кого-либо — это признак плохого воспитания.
• Когда излагаешь свои мысли — смотри в глаза человеку.
• Не ходи, опустив руки в карманы.
• Всегда давай ответ на письма, даже если твое послание будет состоять из нескольких слов.
• Тот, кто без причины хватается за оружие, показывает свою слабость и трусость.

Заповеди самурая:
• Постоянно приноси пользу своему командиру.
• Помни о своем долге перед родителями.
• Помогай людям и поддерживай их.
• Не допускай того, чтобы тебя кто-то превзошел.

Отношение к жизни:
• Не подстраивайся под чужие традиции и законы — это мерзко.
• Смерть ходит всегда рядом, поэтому действуй незамедлительно.
• Если человек изначально не контролирует свои действия, он никогда не преодолеет врага.
• Беритесь только за те дела, которые вы способны закончить в течение дня.

Средства защиты самураев

Самым значимым средством обороны для воинов был меч. Но они применяли в сражениях не только его, но и другие варианты защиты. Самураи параллельно обладали искусством кэндо и осваивали уроки рукопашного боя, стрельбы из лука и метания копья. Помимо всего этого, их обучали плавать и ездить верхом.

В Японии и по сей день чтят традиции прошлых лет. В этой стране довольно много памятников старины, также существуют архивы, в которых хранятся древние рукописи. Все это напоминает о великих воинах былых времен.

Совет 2: Кто такой Ален Делон

Ален Делон является настоящей звездой мирового кинематографа. Многие фильмы с его участием стали шедеврами, классикой кино. Некоторые картины с участием этого знаменитого актера до сих пор находятся в коллекции киноманов со всего света.

Если современную молодежь спросить, кто такой Ален Делон, лишь единицы смогут дать правильный ответ. А вот если спросить их мам и бабушек, они с улыбкой на лице, словно завороженные, смогут часами рассказывать о том, кто такой Ален Делон.

Это легендарный французский актер, покоривший в свое время миллионы женских сердец по всему миру. Безусловно, во второй половине 20 века он был одним из главных красавцев мирового кинематографа. Актер снялся более чем в сотне фильмах, выступал в качестве режиссера и продюсера, появлялся во многих проектах в качестве камео.

Ален Делон родился в небольшом пригороде Парижа 8 ноября 1935 года. Роль этого человека в истории мирового кинематографа сложно переоценить.

Широкую популярность Делон получил после роли в картине «Рокко и его братья», вышедшей в 1960 году. Также можно отметить такие картины с ним, как «На ярком солнце», «Затмение», «Двое в городе», «Самурай», «Один шанс на двоих», «Леопард», «Талантливый мистер Рипли», «Проход».

Большую часть своих ярких ролей актер сыграл в 60-80 годы. В 90-е годы также было немало интересных ролей. Среди них можно отметить роли Делона в таких картинах как «Плюшевый мишка» и «Один шанс на двоих». Представители молодого поколения могут знать Делона по его роли в картине 2008 года «Астерикс на Олимпийский играх», где он сыграл Юлия Цезаря. Одной из последних его ролей стала роль самого себя в российской картине «С новым годом, мамы!»

Видео по теме

Совет 3: Что такое манга

Манга – это японские комиксы, по которым впоследствии создается аниме. Этот термин придуман известным гравюристом Кацусика Хокусай еще в 1814 году и означает он «веселые картинки» или «гротески». Многие полагают, что японцы позаимствовали идею комиксов у американцев. На самом деле, жители Страны восходящего солнца рисовали смешные карикатуры, напоминающие современную мангу, еще тысячу лет назад.

Манга в том обличии, в котором она дошла до наших дней, стала развиваться в конце 40-х годов ХХ столетия, когда влияние Запада ощущалось в Японии буквально во всем. Она быстро превратилась в довольно крупную отрасль японского книгоиздательства. Тиражи, которыми выпускаются эти комиксы, не уступают тиражам бестселлеров. В Японии мангой увлечены люди всех возрастов и социальных статусов, хотя изначально она была чисто детским развлечением. Постепенно восточные комиксы обрели популярность и в остальных странах, особенно в Америке. Манга стала таким же символом Японии, как гора Фудзияма, сакура и самураи.

Японские комиксы по литературному и графическому стилю достаточно сильно отличаются от своих западных аналогов, невзирая на то, что они развивались под их влиянием. Главное отличие кроется в монохромности манги. Черно-белая палитра придает ей особое очарование. Цветными делаются только обложки, в также отдельные иллюстрации. По-иному расположены и кадры манги, поэтому она читается справа налево. У американских коллег японские художники комиксов, которых называют мангака, решили позаимствовать принцип передачи речи персонажей, так называемое «облако». Кроме этого, было позаимствовано и четкое разделение на отдельные кадры.

Фирменной особенностью японских комиксов стал принцип передачи эмоционального состояния персонажей. Удивление, зависть, радость, неприязнь, восхищение – для каждого чувства имеются определенные принципы их изображения, то есть своеобразные маски. Например, квадратный рот означает ярость, а перекрещенная морщинка на лбу – гнев. Именно поэтому в манге самым важным является хорошая прорисованность лиц героев.

В японских комиксах сложилась достаточно строгая половозрастная система. Для взрослых, подростков и малышей существуют свои комиксы. Не чуждо манге и деление по жанрам на комедии, боевики, мелодрамы, фэнтези. Все это позволяет даже самому экстравагантному читателю отыскать мангу по душе.

Вне зависимости от жанра комикса все его персонажи, даже самые отъявленные негодяи, изображаются довольно милыми. Они умиляют читателя, даже когда разрезают друг друга пилой. И это еще одна «изюминка» этих комиксов. В детской манге не допустимы явления реальности вроде смерти.

Львиная доля японских комиксов – это сериалы, печатающиеся в газетах на протяжении длительного времени. Популярная у читателей манга переиздается в виде отдельных томов, которые называются танкобонами.

Видео по теме
Манга как альтернатива фильму
Связанная статья
Манга как альтернатива фильму

Совет 4: Как плести кумихимо

Кумихимо - искусство плетения из цветных шелковых ниток, лент или тесьмы родом из Японии. Яркими шнурами самураи закрепляли свои мечи, а японки подвязывали кимоно. Сейчас эта техника используется для изготовления модных браслетов, поясов для платьев и брюк.
Вам понадобится
  • - нитки «мулине» или «ирис»;
  • - ножницы;
  • - картон;
  • - станок для кумихимо.
Инструкция
1
Техника плетения кумихимо интересна и разнообразна. Готовые шнуры могут быть круглыми, плоскими или полыми, сплетенными из двух или нескольких цветных нитей. Начинающим можно попробовать сплести простой двухцветный шнур. Для начала работы потребуется изготовить специальный станок. В древней Японии он был деревянным и внушительных размеров. Сейчас даже японские мастера пользуются небольшими удобными круглыми приспособлениями.
2
Диск для кумихимо может быть картонным или пластмассовым. Сделать его можно самостоятельно. Вырежьте из подходящего плотного материала круг, диаметром около 10 см, а внутри - отверстие диаметром не более 1 см. По всему краю заготовки нарежьте 32 насечки с небольшими закруглениями. Насечки с выемками должны располагаться на равном друг от друга расстоянии. Раскрасьте их фломастерами в 16 двухцветных секторов. В них будут располагаться нитки. Пусть цвета секторов будут совпадать с оттенками выбранного материала для плетения. Отметьте место, которое будет обозначать старт.
3
Возьмите «мулине» или «ирис» двух цветов. Чтобы в процессе работы нитки не спутывались, используйте самодельные картонные катушки. Нарежьте 16 нитей одинаковой длины. Можно точно отмерить необходимую длину готового шнурка. Для этого замерьте окружность запястья, если это будет браслет, прибавьте около 6 см на кисточку и умножьте на два полученную длину.
4
Проденьте нитки в центральное отверстие вашего диска. Завяжите узелок из ниток внизу, оставив небольшую кисточку. Учтите, от начального положения нитей будет зависеть рисунок готового шнура. Например, первый сектор пусть будет красным, второй и третий зеленым, четвертый красным, остальные зелеными. Помните, что в одном секторе должно находиться две нити.
5
Начните работу, сняв одну нитку с первого сектора. Переместите ее в противоположный сектор справа налево. Поверните ваш диск на один сектор против часовой стрелки. Аналогично переместите нитку из следующего сектора - справа налево. Повторяйте эти шаги, каждый раз поворачивая станок на один сектор. Продолжайте плетение до получения нужной длины браслета.
6
Оставленную вначале кисточку используйте и как завязку, и как украшение. Еще можно приобрести специальную фурнитуру и сделать застежку. Металлическую пряжку необходимо подобрать в соответствии с шириной готового шнурка.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы нитки не распустились, их нужно пришить мелкими стежками к изнанке изделия. Длинные концы нитей можно просто переплести в косичку.

Совет 5: Как оставаться добрым

Сделать единожды доброе дело легко. Гораздо сложнее всегда оставаться добрым, несмотря на козни, которые строит вам окружающий мир. Постигать эту науку можно до глубокой старости, так и не достигнув совершенства.
Инструкция
1
С утра просыпайтесь в хорошем настроении. Одно из главных условий прекрасного утреннего настроения – крепкий сон. Приучите себя ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, и тогда вы будете высыпаться гораздо быстрее, да и чувствовать себя лучше.
2
Добрый человек - простой и бескорыстный. Если вы оказали кому-то услугу, не следует потом вести себя так, словно ваш приятель ни на что не способен без вашей помощи. Ошибкой с вашей стороны будет и постоянное напоминание об услуге, просьбы сделать что-то в ответ. В древности у японцев было принято, что самурай, спасший кому-либо жизнь, становится его рабом в благодарность за то, что ему позволили оказать такую услугу. Задумайтесь над этой традицией.
3
Умейте слушать. Когда приятель рассказывает о своих проблемах, у вас может возникнуть желание немедленно куда-то бежать и что-то делать для того, чтобы помочь. Однако, возможно, человеку просто хочется выговориться. Если вы внимательно выслушаете человека, ему станет легче.
4
Будьте трудолюбивы. Легко раздавать деньги щедрой рукой и помогать соседке сидеть с ребенком, когда вы праздный бездельник, которого обеспечивают родственники. Но ваш поступок будет значить гораздо больше, если вы будете понимать цену заработанным деньгам и свободному времени, которое вы добровольно отдаете в угоду ближним.
5
Учитесь владеть собой. Сложно оставаться добрым, когда вам наступили на ногу в трамвае, нахамили в магазине и прищемили руку дверью в подъезде. Однако не стоит бросаться в ярости на окружающих. Досчитайте до десяти, мысленно продекламируйте любимое стихотворение, а, когда гнев отступит, в корректной форме выскажите обидчику ваше недовольство.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Правила жизни самураев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500