Совет 1: Какие болезни бывают у драцены

В большинстве случаев болезни драцены вызваны неправильным уходом. Иногда растение страдает от инфекций и вредителей, оно становится особенно уязвимым при редком поливе и повышенной сухости воздуха.
Инструкция
1
Если у драцены края листьев приобрели коричневую окраску, ей не хватает влаги или в помещении холодные сквозняки. О слишком низкой температуре также сигнализирует излишняя мягкость листьев. Сухие пятна на растении говорят об избытке освещения, а желтизна - о сухости воздуха и недостатке питательных веществ.
2
Не следует переживать из-за опадения нижних листьев драцены, это естественный процесс, сопровождающий рост растения и удлинение его ствола. Лист начинает желтеть с верхушки, а затем полностью усыхает. Для сохранения декоративности рекомендуют обрезать сухие участки.
3
Драцена может страдать от инфекционных болезней. Когда на ее стеблях и листьях образуются сухие светло-коричневые пятна округлой формы со светлой серединой, это означает, что растение поражено альтернариозом.
4
Гетероспороз сопровождается появлением с обеих сторон листа округлых светло-коричневых участков с темно-красным обрамлением. Они разрастаются, в дальнейшем на них появляются споры грибка в виде темного налета. В случае поражения альтернариозом и гетероспорозом необходимо применять фунгициды — оксихом, фундазол, топаз и препараты, содержащие медь.
5
Бактериоз проявляется в размягчении и загнивании кончиков листьев или появлении небольших язв округлой формы на черешках и стеблях. Данное заболевание чаще всего развивается при повышенной влажности почвы и воздуха, недостатке питательных веществ и низкой кислотности грунта. Опрыскивание водой приводит к распространению болезни. Пораженные растения не подлежат лечению, их уничтожают.
6
Из-за слишком низкой влажности воздуха драцена становится уязвимой для вредителей, главную опасность представляют щитовки, трипсы, паутинный клещ и тля. При поражении трипсами растение приобретает характерный серебристый оттенок. Тля повреждает нижнюю часть листьев и верхушки побегов. Против этих насекомых применяют опрыскивание инсектицидами, как правило, используют фитоверм, децис и актеллик.
7
Чтобы избавиться от щитовок, растение обрабатывают мыльной губкой, после чего применяют актеллик. Мучнистые червецы — насекомые белого цвета, покрытые мучным налетом, они задерживают рост растения, высасывая из него соки. При поражении образуются характерные ватообразные восковые выделения. Для борьбы с этими вредителями применяют мыльный или спиртовой раствор, после чего драцену нужно два раза обработать инсектицидом с интервалом 1-2 недели.

Совет 2: Почему у драцены сохнут кончики листьев? Правила ухода

Драцена маргината - это древовидное растение с крепким, довольно толстым стволом, высота которого может доходить до 3 метров. На его конце в виде пучка расположены листья. Причем на молодых растениях они подняты вверх, но со временем листва обвисает.
Листья драцены удлиненной формы с тонкой окантовкой по краям, поэтому ее называют драценой окаймленной. Окантовка чаще всего красноватого или желтоватого цвета. По мере роста ствола растения нижние листья, отмирая, опадают. Благодаря этому формируется ствол в форме чешуи или рубцов. Это растение идеально подходит для дома и офиса.

Оно не требует особого ухода. Оптимальная для роста и развития драцены температура - +21оС. В зимнее время оно нуждается в умеренном поливе, ни в коем случае нельзя переливать почву. Достаточно полить один раз в неделю, главное, не допускать пересыхания. Летом, напротив, растению требуется большое количество влаги, кроме того, в жару необходимо регулярное опрыскивание. Пальма не выносит сквозняков, поэтому при проветривании растение нужно прикрывать от потоков холодного воздуха.
Драцена не любит скопления пыли на листьях. Ее необходимо удалять влажной салфеткой или промывать растение под теплым душем. Чтобы не повредить пальму в процессе купания, нужно обернуть горшок пленкой.

Деревце нуждается в пересадке в более просторную емкость не реже, чем раз в два-три года. Пересаживать его нужно очень осторожно, стараясь не повредить корни. Почву лучше приобрести специально предназначенную для драцен. Растение гораздо лучше растет, если землю периодически рыхлить.

Как и любое комнатное растение, драцена подвергается нападкам различных вредителей и болезней. Родиной этого растения являются тропики, поэтому зачастую причинами возникновения проблем становятся условия содержания, отличные привычных для них теплых и влажных.
Не следует забывать, что залив драцены в сочетании с низкой температурой в помещении, где находится растение, может привести к его гибели. Однако часто встречаются и другие проблемы у этого растения – сухие кончики листьев. Кроме того, на листьях могут появиться пятна.

Появление сухих кончиков могут спровоцировать несколько причин. Главной из них является слишком яркое освещение в помещении. Драцена предпочитает рассеянный свет. Только в этом случае листва сохранит сочный насыщенный цвет. В темных плохо освещенных помещениях необходимо включать яркий искусственный свет.
При содержании пальмы в полутемном помещении периодически ее нужно поворачивать, чтобы верхушки, тянущиеся к свету, не искривлялись.

Также причиной появления сухих кончиков может стать низкая влажность воздуха. Однако опрыскивать деревце можно только с теплое время года. Зимой лучше воспользоваться увлажнителем воздуха.

Стать сухими кончики листьев могут и из-за тесной посуды, в которой растет драцена. В таком случае необходимо перевалить растение в более просторную емкость, обновив верхний слой земли. Мокнущие коричневатые пятна на листьях пальмы говорят о солнечном ожоге, растение не выносит прямых солнечных лучей.

Начать сохнуть листья могут при большом скоплении на них грязи и пыли. При сильном загрязнении листья придется тщательно промыть под теплым душем, при небольшом – достаточно протереть каждый лист тампоном, смоченным водой.

Совет 3: Почему у драцены желтеют и сохнут листья

Драцена – вечнозеленое тропическое растение, любимое цветоводами за способность украшать интерьер дома своими яркими листьями насыщенного зеленого цвета. Этот цветок считается весьма неприхотливым и нетребовательным, но если его листья начали менять окраску и подсыхать, можно предположить, что были нарушены основные правила агротехники.
Драцена, как и многие другие вечнозеленые кустарники с редким цветением, сигнализирует о погрешностях в уходе с помощью листьев. Имеющая от природы интенсивную ярко-зеленую окраску, листва начинает желтеть, сохнуть, покрываться бурыми или черными пятнами, опадать. Причин подобного состояния может быть несколько.

Течение естественных процессов

Длительность жизни у листьев драцены составляет около двух лет. В конце этого срока начинается естественный процесс усыхания. Как правило, у старых листьев сначала желтеют и сохнут кончики. Постепенно лист высыхает полностью и опадает. Чтобы драцена не теряла своей привлекательности, сухие кончики можно обрезать. Со временем растение лишится почти всей растительности в нижней части ствола, оставив зелень только на макушке.

Неблагоприятный температурный режим и освещение

Будучи растением светолюбивым, драцена может реагировать пожелтением и усыханием листьев на недостаток освещения. Лучше всего ей подойдет рассеянный свет, без попадания прямых солнечных лучей, которые могут вызывать ожоги на молодой листве. В холодное время года драцена нуждается в дополнительной подсветке.

Нарушение температурного режима тоже неблагоприятно сказывается на драцене, вызывая пожелтение, сухость и опадание листьев. Наиболее подходящей температурой для этой пальмы окажется диапазон 18-25 градусов. Растение не выносит сквозняков, холодного воздуха и резких перепадов температур. Поэтому в зимнее время предпочтительно не размещать драцену на подоконнике и под открытой форточкой.

Нарушения режима полива

Как и любое тропическое растение, драцена нуждается в регулярном поливе и высокой влажности воздуха. Желтые, подсыхающие листья – признак либо недостаточного, либо избыточного количества влаги. Вода для полива должна быть хорошо отстоявшейся, комнатной температуры. Цветок предпочитает регулярный умеренный полив с дополнительным опрыскиванием листьев из пульверизатора. Чрезмерное увлажнение почвы, особенно в холодное время года, также может привести к гибели растения. Земля в емкости с драценой должна быть чуть влажной, хорошо взрыхленной.

Поражение растения насекомыми-вредителями

Одной из причин пожелтения и высыхания листьев цветка может быть появление паразитов. Чаще всего драцену поражает тля, паутинный клещ, щитовка. В таком случае листья тщательно протирают горячим раствором хозяйственного или дегтярного мыла, в особо тяжелых случаях необходима обработка как растения, так и поверхности почвы специализированными инсектицидами.
Источники:
  • FlowerBank.ru, Болезни и вредители драцены: почему она сохнет, и желтеют кончики листьев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500