Совет 1: Товар как инструмент маркетинга

Товар – это наиболее важная часть комплекса маркетинга. Перед тем как начать производство, необходимо провести исследование рынка. Это позволит узнать ожидания потребителей и выпустить востребованный продукт.
Инструкция
1
В маркетинге товар можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, он представляет собой средство, при помощи которого потребитель может удовлетворить свои нужды. С другой стороны, товар – это предназначенный для продажи продукт.
2
Товаром можно назвать все, что может удовлетворить нужду или потребность. Это услуги, рабочая сила, физические объекты. Товар в маркетинге включает в себя комплекс свойств, значимых для потребителя. Это может быть престиж, упаковка, соответствие цены и качества.
3
Если рассматривать такое понятие с точки зрения маркетинга, покупатель приобретает не сам товар, а блага, которые он предоставляет. К основным характеристикам товара можно отнести: надежность, долговечность, функциональность, дизайн, эргономические способности, престижность.
4
Есть несколько классификаций товара. По назначению они делятся на биржевые, потребительского спроса и производственного назначения. По срокам использования товары могут быть краткосрочного и длительного пользования. По степени обработки и характеру потребления: готовые изделия, комплектующие, полуфабрикаты и сырье.
5
По цели и предназначению товары классифицируются на: предметы роскоши, престижные товары, товары выборочного спроса и повседневного спроса. По способу изготовления можно выделить стандартные и уникальные товары. Услуги могут быть бытовыми, социальными и деловыми.
6
Перед выпуском товара предприятие должно изучить продукцию конкурентов и понять, по каким причинам покупатели ее приобретают. Компании необходимо провести комплексное маркетинговое исследование. Это позволит лучше узнать ситуацию на рынке.
7
Кроме того, компания должна ответить на ряд вопросов: кто будет основным потребителем товара, какова емкость рынка, окажет ли сезонность влияние на сбыт? Необходимо также подумать над реакцией компаний-конкурентов на выпуск товара, выбрать каналы сбыта. Важно понять, укрепит ли производство данного товара репутацию компании и какой будет жизненный цикл продукта.
8
Когда на рынок выходит товар-новинка, потребители начинают формировать к нему отношение. Процесс восприятия состоит из пяти этапов.
Сначала потребитель получает общие поверхностные знания о новом товаре, затем проявляет интерес к продукту – он начинает искать информацию о товаре.
9
На третьем этапе потребитель принимает решение о том, пользоваться ли данным товаром или нет. На четвертом этапе покупатель приобретает товар и делает пробу. Заключительный этап – вынесение вердикта о товаре. Потребитель принимает решение, будет ли он пользоваться продуктом или нет.

Совет 2: Реклама как маркетинговый инструмент

Реклама занимает особое место в системе маркетинговых коммуникаций. Она является наиболее действенным инструментом, который позволяет предприятию регулировать поведение покупателя. Реклама необходима для привлечения внимания к услугам и товарам, она создает положительный имидж организации.
Инструкция
1
Задача рекламы состоит в том, чтобы поддержать на предприятии цикл «маркетинг-обмен». Подобная деятельность подразделяется на несколько направлений. Во-первых, работа маркетологов должна быть направлена на выявление и определение размеров потребностей потребителей. Реклама как инструмент маркетинга позволяет акцентировать внимание на потребностях, что способствует увеличению продаж.
2
Во-вторых, маркетологи должны обработать информацию и предоставить отчет управленческим структурам. Это позволит принять решение об разработке новых товаров/услуг и об усовершенствовании уже существующих.
3
В-третьих, маркетологи должны разработать и внедрить систему, которая позволит информировать будущих потребителей о свойствах изделий.
4
Реклама занимает важное место в описанном выше процессе. В условиях рынка задачей рекламы становится информирование и убеждение покупателей в необходимости приобретения продуктов.
5
Реклама участвует в процессе обмена. Ее эффективность зависит от того, насколько качественное изделие выпускает предприятие. Нередко компании тратят миллионы на рекламу, но терпят неудачу на рынке, поскольку их товар не отвечает заявленному качеству. Только если изделие удовлетворяет потребности потребителей, можно ожидать успеха предприятия.
6
Специалист по маркетингу должен разработать рекламное сообщение, которое направлено на определенную группу лиц. Аудитория определяется путем проведения маркетинговых исследований.
7
Маркетолог должен составить четкий план, где будут прописаны цели рекламы, круг лиц, на который она рассчитана и будут указаны средства коммуникации, которые планируется использовать для достижения заявленных целей. Специалисту необходимо учитывать бюджетные ограничения и придерживаться принципа: максимум эффективности при минимуме затрат.
8
Для передачи рекламных посланий маркетолог располагает разными инструментами. Это: время в СМИ, персональные продажи, проведение различных мероприятий и акций, устная реклама и стимулирование продаж. Реклама в СМИ должна полностью соответствовать рекламным целям, использовать минимум людских и денежных средств. Персональные продажи позволяют подробно знакомить потребителей с продуктом.
9
Паблисити и проведение мероприятий часто даже не требуют затрат, поскольку СМИ включают упоминание о таких событиях в сводки новостей.
10
Стимулирование продаж используется в рамках общей рекламной деятельности. Цель стимулирования – увеличение продаж и захват дополнительной доли рынка. Что касается устной рекламы, то контакты между людьми проконтролировать трудно. Единственное, что может сделать компания — продать высококачественный товар по адекватной цене и привлечь клиента первоклассным обслуживанием.
Источники:
  • Четыре вида продвижения товара в маркетинге

Совет 3: Реклама как социальная коммуникация

С развитием рыночных отношений роль рекламы возрастает, она становится одним их определяющих факторов развития компании. От рекламы зависит уровень продаж товара, степень популярности услуг.
Неверно воспринимать рекламу как инструмент маркетинга – она также является средством коммуникации, методом общения компании с потребителем. Такая функция рекламы называется коммуникативной.

Свойства рекламы



Реклама - комплексное социально-экономическое явление, имеющее социальный контекст и обладающее множеством связей с различными сферами деятельности человека: с экономикой, политикой, общественной детальностью, религией и т.д.

Реклама обладает высоким уровнем влияния, воздействуя на общественное мнение, определяет модель поведения. В тоже время реклама выступает как источник информации, формирует контакты между людьми, управляет процессом общения. Такие возможности рекламы называются коммуникативными. Функция социальной коммуникации рекламы используется в процессе воздействия на получателя. В этом случае реклама обладает информационным, прагматическим, экспрессивным и управленческим свойством. Исходя из этого, рекламу можно рассматривать как уникальную область информационного взаимодействия. Реклама служит средством связи между различными аудиториями, исходя из целей рекламодателя.

Рекламная коммуникация



Для полного понимания взаимодействия рассмотрим схему рекламной коммуникации. Основными элементами социальной коммуникации являются: кодирование и обратная связь - характеристики этих элементов определяются задачами рекламы и особенностями целевой аудитории.

Важнейшая роль социальной коммуникации рекламы принадлежит адресату рекламы, то есть ее получателю. Инструментом коммуникации является обращение, послание или сообщение, заложенное в рекламу. Источником коммуникации или индуктором является отправитель рекламы - рекламодатель. Достижение желаемого эффекта от рекламы, характеризуется как рекламный контакт. Кодированием рекламной коммуникации называется процесс передачи идеи, передаваемой посредством текста, символов, изображений.

Средствами обращения рекламной коммуникации могут быть как вербальные, так и невербальные. К вербальным средствам относятся текстовое или словесное обращение. Обычно выделяют прямую рекламу и рекламные стратегии. Прямой рекламной называется процесс, когда отправитель обращается к адресатам напрямую. Рекламная стратегия основывается на принципе непрямого обращения к адресату, через лидеров мнений.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Товар и услуга в маркетинге
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500