Совет 1: Как сообщить ребенку о беременности

Сообщение о том, что в семье ожидается пополнение – радость для большинства ее членов, кроме старшего ребенка. Ситуация не простая, особенно, если ожидается второй малыш. Появление третьего младшего члена семьи проходит намного спокойнее.
Вам понадобится
  • Беременность, ребенок.
Инструкция
1
Не стоит спешить с объявлением о пополнении вашей семьи, если первенец еще достаточно мал. Узнав о том, что у него в скором времени появится братик или сестричка, малыш будет нервничать, ожидая чего-то непонятного. Дети плохо ориентируются во времени, поэтому многомесячное ожидание может плохо сказаться на характере первенца. Отложите объяснение до того времени, когда появится животик. А чтобы ребенок не мучился ожиданием, сразу внесите ясность по поводу даты рождения. Желательно эту дату приурочить к событию, которое уже знакомо вашему ребенку. Детям постарше уже можно рассказать о том, что вы плохо себя чувствуете. А чтобы первенец не беспокоился о вашем здоровье, нужно объяснить, что это нормальное явление во время ожидания братика или сестрички.
2
Не обманывайте ребенка привлекательным, но не реальным сценарием будущего. Не стоит вводить малыша в заблуждение, говоря, что маленький будет играть с ним, любить его. После того, как вы вернетесь из роддома, первенец может быть сильно разочарован. Сразу расскажите о том, какие трудности вас ожидают. Объясните, что малыш будет постоянно нуждаться в уходе и заботе, будет отнимать много вашего времени. Но оговоритесь, что эти перемены не коснутся отношения к старшему ребенку, просто вы не сможете уделять ему столько же внимания, сколько сейчас.
3
Как можно чаще затрагивайте в разговоре тему появления в семье младшего ребенка. Если у вас есть знакомые с двумя детьми, где второй ребенок появился недавно.
4
Во время прогулок с ребенком, обращайте его внимание на младших детей. пусть он видит, какие они беспомощные, как им нужна забота. Если первенец – девочка, то можете поиграть с ней в дочки-матери.
5
Когда будете подготавливать приданое для будущего малыша, возьмите с собой за покупками первенца, чтобы он не чувствовал себе отодвинутым на второй план. Пусть старший ребенок помогает готовить комнату для будущего братика/сестрички. Также не лишним будет привлечь малыша к вашим сборам в больницу.
6
Когда вернетесь из больницы, отпразднуйте день рождения нового члена семьи, но не забудьте подготовить подарок и для первенца. Чтобы ваш старший ребенок не чувствовал себя покинутым, разрешите ему ухаживать за младшим. Только не нужно настаивать, чтобы первенец не ощущал себя обязанным.

Совет 2: Как сказать сыну о беременности

Зачастую о беременности легче сказать взрослым, чем детям. Боясь реакции ребенка, взрослые долго не могут решиться сообщать радостную новость или не знают, как сделать так, чтобы ребенок правильно воспринял будущее событие.
Инструкция
1
Прежде всего, перед тем, как сказать сыну о второй беременности, нужно учитывать возраст первенца. Если ребенок маленький, лучше повременить с объяснением, иначе он будет достаточно долго пребывать в ожидании чего-то непонятного, нервничать. Правильнее новость о беременности отложить до тех пор, пока не станет заметно положение. Когда малыш уже знает о предстоящем рождении, для него лучше дату рождения брата или сестры соотнести с каким-либо временем года. Это внесет ясность и избавит от постоянных вопросов со стороны ребенка об ожидаемом прибавлении в семье.
2
Когда ребенок постарше и уже может понять сложившуюся ситуацию, не стоит скрывать симптомы беременности от него. Мальчику нужно объяснить, что такое бывает при зарождении новой жизни, а беспокоиться за здоровье мамы не стоит. В случае спокойного протекания беременности радостную новость ребенку лучше сказать во втором триместре, когда исчезнет угроза выкидыша.
3
Беседуя с ребенком, не нужно его вводить в заблуждение обещаниями, что младенец будет любить своего старшего брата (сестру) и играть с ним. Скорее всего, ваш старший сын будет разочарован, когда поймет, что ему нельзя будет первое время ничего делать вместе с малышом. Старшему следует сразу объяснить реальную ситуацию: младенец будет беспомощен, и ему нужна будет забота и усиленное внимание родителей. Но помощь старшего будет тоже нужна. Это позволит ребенку чувствовать себя важным, согласитесь, ему будет приятно осознавать, что ему поручат помогать в уходе за младшим. Важно отметить, что с пополнением в семье первого ребенка не перестанут любить и не изменят к нему отношения.
4
Объяснив ребенку о появлении младенца, необходимо эту тему продолжать поддерживать в разных разговорах, например, рассказывать мальчику о братьях и сестрах в знакомых семьях. Гуляя с ребенком, можно обращать внимание на других детей, которые младше его, давая понять, что маленькие беззащитные, слабые и нуждаются в заботе не только со стороны матери и отца, но и со стороны старшего брата или сестры.
5
Ребенку нужно поручать не слишком сложные бытовые задачи, чтобы он чувствовал себя взрослым, деловым. Пусть ваш сын ухаживает за беременной матерью точно так же, как это делает отец. Перед рождением, оформляя комнату для будущего малыша, правильно будет привлекать старшего к участию, чтобы исключить его ревность. После возвращения домой из больницы приятным сюрпризом будет празднование дня рождения младенца со старшим ребенком и вручением подарков. Самое главное – сообщить ребенку о том, что родители его любить не перестанут и будут дарить свою любовь ему наравне с малышом.
Видео по теме
Полезный совет
Вторая беременность – прекрасный повод объяснить ребенку, откуда берутся дети. Конечно, не нужно углубляться в физиологию процесса, но факт, что дети берутся из маминого животика, будет наглядным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500