Инструкция
1
Конструкция передней подвески более сложная, чем задней, потому как именно она первой принимает удары «дорожных сюрпризов» и обеспечивает плавность хода и комфортность передвижения. Поэтому стук в передней подвеске явление довольно частое, возникающее по многим причинам.
2
Чтобы выяснить причину посторонних шумов, необходимо визуально осмотреть все детали и элементы в передней части машины. Даже если вы не сильны по части ремонта машин, не стоит сразу гнать ее на СТО. Возможно, все дело в попавшем в переднюю часть машины постороннем предмете, который вы легко сможете вынуть и сами, не обращаясь к услугам специалистов.
3
Внимательно осмотрите все резинотехнические элементы. В случае обрыва какого-либо из них повышается риск поломки защищаемого пыльником узла. Демонтировав амортизаторы, проведите их диагностику и не пытайтесь раскачивать кузов: этот метод уже давно не работает по отношению к современным автомобилям. Если при визуальном осмотре обнаружены детали с потеками масла, их необходимо заменить.
4
Стук в передней подвеске могут вызывать шаровые опоры, сайлентблоки, поворотные кулаки. Штанги и рычаги также могут быть причиной вышеназванной проблемы. Причем источником стука может выступать как место их крепления к кузову, так и точки размещения уплотнительных элементов. Эту поломку легко выявить визуально. Изношенные наконечники рулевых тяг также способны издавать характерные звуки при преодолении неровностей. Подергав руль, можно оценить их состояние. Если это сделать проблематично, придется ехать на СТО.
5
Диагностику этого важного узла авто желательно проводить полностью, так как иногда бывает так, что стук в задней подвеске может слышаться спереди. Осуществляя проверку задней подвески, не забудьте оценить состояние выхлопной системы. Это легко сделать как визуально, так и вручную, раскачивая узел в разные стороны. Если заметите какой-либо оторвавшийся элемент глушителя, можно практически со 100% уверенностью утверждать, что причину стука в передней подвеске вы нашли.
6
Вполне возможно, что характерные звуки исходят и не от подвески. Его мог спровоцировать контакт защиты и картера мотора или других элементов авто. Осмотрите все крепежные болты и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Такая диагностика позволяет самостоятельно вынести вердикт и решить, нуждается ли подвеска в капитальном ремонте, или достаточно будет лишь нескольких подтяжек. В любом случае не оттягивайте с ремонтом обнаруженной неисправности, ведь ваша безопасность зависит от ходовой части автомобиля.