Совет 1: Как рассчитать гектар

Меры площадей у разных народов отличаются. На Руси земельные участки измеряли десятиной, причем существующие виды этой меры отличались и по площади, и по названию. В словаре В. Даля описаны казенная, сотенная, круглая, астраханская десятины, и использовались они вплоть до введения метрической системы мер.
Вам понадобится
  • - сажень;
  • - веревка;
  • - GPS навигатор.
Инструкция
1
Обратите внимание, что понятие «гектар» тоже имеет отношение к десятине - 1 га. равен 11/12 десятины. Старые меры забыты и давно не употребляются, хотя их названия встречаются, например, в литературных произведениях. Возможно, вы слышали, что такое верста, сажень, локоть, шаг – все эти меры имели определенное значение. Верста – это 500 саженей или 1066,8 м, шаг равен 71 см. В старину большие расстояния мерили верстами. Сегодня можно воспользоваться формулой расчета площади и найти произведение длины и ширины участка.
2
Имейте в виду, что один гектар – это участок со сторонами 100*100 м или 10 000 кв.м. Если гектар рассчитывать сотками, то получится 100 соток, потому как сотка равна 100 кв.м. Раньше чтобы рассчитать такой большой участок земли, земледельцы использовали деревянный сажень. Эта мера различалась по назначению и величине, например, косая сажень - 2,48 м, или маховая сажень - 1,76 м. Позже для этих целей использовали веревку.
3
Рассчитайте большие участки земли при помощи сложных технологических устройств, например, GPS приемника, которым оборудован автомобиль. С помощью GPS навигатора вы сможете объективно оценить границы участка и уточнить его расположение. Обозначив границы поля, создайте электронную карту - занесите данные в компьютер.
4
Чтобы посмотреть реальные размеры участка, используйте спутниковые системы навигации. Для сельскохозяйственных угодий такая система может быть очень полезна. Вы сможете уточнить специфику каждого поля, обследовать урожайность, а зафиксированную информацию использовать для будущих посевов. Спланируйте графики проведения работ, потребности в технике, ГСМ, семенах и удобрениях. Эта система может быть удобна и для садоводческих товариществ, так как, рассчитав урожайность, можно определить «ценность» каждого участка в отдельности.

Совет 2: Как рассчитать технологическую карту

Технологические карты применяются во всех отраслях деятельности и разрабатываются специальными техническими службами. Они содержат подробное описание отдельного процесса, порядок операций, время, затрачиваемое на каждую из них, и перечень необходимых инструментов для их выполнения. При отсутствии типовой технологической карты на нужный вам вид работ вы можете рассчитать ее самостоятельно.
Инструкция
1
Опишите кратко вид работы, укажите цели ее выполнения, определите исходные данные для расчета технологической карты. Упростить описание и расчет поможет чертеж или схема конечного результата работы.
2
Разбейте на отдельные операции технологический процесс по данному виду работы. Описание составьте в виде таблицы. Рассчитайте объем работ по каждой технологической операции.
3
Вычислите время, необходимое для выполнения каждой операции. Для расчета технологической карты по строительным работам нужно воспользоваться соответствующими справочниками — ЕниР, СНиП. Укажите норму времени в человеко-часах или в машино-часах (если в процессе будут задейстованы машины и механизмы). Вычислите количество времени для выполнения каждой операции, умножив норму времени на объем работ.
4
Подсчитайте общее количество человеко-часов (машино-часов) по виду работ, описанному в технологической карте. Пропишите профессии рабочих, проставьте их разряды. Опишите, какие машины и механизмы требуются для выполнения данного вида работы, укажите их марки, технические характеристики, в том числе производительность.
5
Составьте перечень необходимых материалов для данного вида работы. Определите расход материалов по каждой технологической операции — на единицу работы и на весь объем. Подсчитайте количество требуемых энергоносителей.
6
Рассчитайте себестоимость работ по составленной технологической карте. Уточните цены на материалы, расценки по оплате труда на данный вид работ, стоимость машино-часа работы машин и механизмов, тарифы на энергоносители. Вычислите необходимое количество денег по каждому пункту. Сложив полученные результаты, найдите общую сумму затрат на весь объем работ по технологической карте.
Источники:
  • ГОСТ 3.1121-84 Единая система технологической документации. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на типовые и групповые технологические процессы (операции)
Полезный совет
Проанализируйте полученные данные и создайте технологическую карту, которую можно использовать для более точного земледелия.
Источники:
  • Точность на полях
  • Старинные русские меры длины, веса, объема
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500