Совет 1: За какое время делают загранпаспорт нового образца

Заграничный паспорт - основной документ, который должен иметь при себе гражданин России, собирающийся совершить заграничную поездку. При этом в случае, если срок действия паспорта закончился, получение нового займет некоторое время.
Функция выдачи гражданам России заграничных паспортов в настоящее время в соответствии с действующим законодательством возложена на Федеральную миграционную службу Российской Федерации. Сроки предоставления этой государственной услуги данной организацией четко регламентированы специальным нормативно-правовым актом - Административным регламентом выдачи загранпаспортов, который был утвержден в октябре 2012 года. При этом, как устанавливает указанный регламент, подать заявление о выдаче нового заграничного паспорта в связи с окончанием срока действия предыдущего или по иным причинам можно как по месту жительства, так и в любом отделении ФМС на территории России, однако сроки его выдачи в этих случаях будут различаться.

Выдача загранпаспорта по месту жительства

Дело в том, что в случае, если гражданин обращается с заявлением о выдаче заграничного паспорта в территориальный орган Федеральной миграционной службы в соответствии с местом своей постоянной регистрации, эта организация может воспользоваться информацией о гражданине, хранящейся в ее базах данных. Это существенно ускоряет процесс идентификации его личности и, соответственно, сокращает время, необходимое для подготовки документа.

В частности, упомянутый регламент, устанавливающий основные требования к характеру оказания государственной услуги по выдаче загранпаспорта, определяет, что в такой ситуации срок, в течение которого гражданин должен получить необходимый ему документ, не должен превышать одного календарного месяца. При этом указанный нормативно-правовой акт устанавливает, что эти сроки касаются как выдачи загранпаспорта старого образца, то есть стандартного бумажного документа, так и выдачи документа нового образца, то есть паспорта, снабженного электронным носителем информации.

Выдача загранпаспорта в другом отделении ФМС

Действующее российское законодательство предоставляет гражданам страны возможность получения загранпаспорта в любом удобном им отделении ФМС. Это особенно удобно для граждан, которые не проживают по месту своей постоянной регистрации или находятся в длительном отъезде, например, в командировке.

Однако следует иметь в виду, что в такой ситуации ожидать выдачи готового документа придется достаточно долго. Административный регламент, регулирующий порядок предоставления этой государственной услуги, устанавливает, что в такой ситуации территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ имеет право готовить документ в течение 4 месяцев вне зависимости от того, является ли он паспортом старого или нового образца.

Совет 2: Как долго делается загранпаспорт нового образца

Биометрический загранпаспорт, или загранпаспорт нового образца, может быть сделан как по месту регистрации, так и по месту фактического проживания. Срок оформления загранпаспорта при этом будет различаться.
Если заграничный паспорт оформляется по месту регистрации, срок оформления един для всех граждан и составляет 1 месяц со дня приема заявления.

Как правило, загранпаспорт оказывается готов даже раньше, но УФМС оставляет себе время для подстраховки: ведь если загранпаспорт не будет оформлен вовремя, то есть в течение месяца, гражданин имеет право обратиться с жалобой или даже подать в суд. Если задержка привела к срыву командировки, потере путевки или билетов – можно добиться материальной компенсации. Впрочем, в последние годы выдачу загранпаспорта УФМС обычно не задерживает.
Задержка оформления загранпаспорта сверх установленного инструкциями срока неправомерна. Сотрудники УФМС обязаны уложиться с проверками в отведенный срок. Если выдачу загранпаспорта задержали, вы даже можете обратиться в суд.

Что же делают чиновники в течение целого месяца? Рассылают запросы в различные органы (ФСБ, полицию, службу судебных приставов и др.), для того чтобы проверить, нет ли каких-то причин, препятствующих выдаче загранпаспорта этому гражданину. Такими причинами могут быть работа на секретном объекте, непогашенная судимость, невыплаченные административные штрафы, претензии со стороны судебных приставов.

Из-за того, что при проверке иногороднего приходится запросы направлять по месту регистрации, срок оформления загранпаспорта для граждан, подавших заявление в другом регионе, удлиняется. Для иногородних граждан (это официальный термин УФМС) срок оформления загранпаспорта – четыре месяца.
Подать документы на оформление загранпаспорта можно в любом городе России. Но если вы в нем не прописаны, срок оформления документа увеличится в четыре раза!

Порядки УФМС давно подвергаются жесткой критике. При современной компьютеризации всего и вся тратить на запрос целый месяц – нонсенс. И уж совсем абсурдным выглядит проверка гражданина в течение четырех месяцев только потому, что он проживает в другой области. Электронные запросы отправляются мгновенно, а УФМС живет по стандартам времени, когда запросы можно было отправлять только обычной почтой.

Впрочем, постепенно УФМС избавляется от бюрократического наследия. Например, граждане, желающие подать документы на выдачу загранпаспорта, часто интересуются – зависит ли срок оформления от того, в какой республике бывшего СССР они родились. Этот вопрос возникает оттого, что до установления единого срока оформления загранпаспорта в один месяц (по месту прописки) оформление этого документа для россиян, родившихся не в России, а в других советских республиках, был несколько дольше, чем для рожденных в РСФСР. Это объяснялось дополнительными проверками.

Есть надежда, что благодаря информатизации госуслуг, срок оформления загранпаспорта в будущем сократится. Как показал эксперимент в Севастополе, общегражданский паспорт автоматика оформляет менее, чем за час. Учитывая, что проверки тоже можно полностью автоматизировать и проводить по единой базе, то и срок оформления загранпаспорта при современных технических условиях мог бы сократиться с одного месяца до одного часа.

Но пока УФМС не готово на столь радикальную оптимизацию своей работы, поэтому обязательно учитывайте реальный срок оформления загранпаспорта перед тем, как покупать билеты или путевку!
Источники:
  • Федеральная миграционная служба Российской Федерации: порядок выдачи загранпаспорта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500