Совет 1: Кто такие неформалы

Молодежь, в особенности некоторые подростки, создают собственные сообщества по интересам, отличающие их от основной массы людей и, как следствие, выделяющие их из толпы. Такие сообщества являются неформальными, а их участники называются неформалами.
Инструкция
1
Термин «неформалы» официально употребляется в качестве общего названия представителей тех или иных субкультур, молодежных течений. Неформалы – это определенные группы людей, возникшие еще в СССР в 80-х годах в ответ на «формальные» объединения (например, комсомольские организации). В середине 80-х под понятие «неформалы» стали попадать различные подростковые банды, клубы по интересам, неонацистские сообщества (например, скинхеды). Любопытно, что первоначально термин «неформалы» носил довольно яркую экспрессивную окраску и негативное значение. Тогда под это понятие не попадали различные молодежные субкультуры типа готов, эмо, панков, хиппи, металлистов, рокеров и т.д.
2
В настоящее время неформалом называют любого человека, как-либо отличающегося от общей массы людей. Дело в том, что свою приверженность к тому или иному молодежному течению или субкультуре неформалы демонстрируют своей манерой одеваться. Подмечено, что в большинстве случаев внешний вид неформала абсолютно не соответствует его истинным интересам, а всего лишь является отражением данного увлечения, которое может пройти так же быстро, как и возникло. Чтобы еще больше подчеркнуть свою привязанность к какому-либо течению или субкультуре, неформалы эпатируют не только своим внешним видом, но и поведением.
3
Тем не менее, внешний облик для неформалов – это основной показатель их приверженности тому или иному течению. Ярким примерами являются рокеры, панки и металлисты. Стили их одежды близки и напоминают друг друга: это и балахоны, и футболки с изображениями любимых музыкальных групп или с символикой. Например, металлисты предпочитают изображения волков и байков, а панки – черепа. Кроме того, для представителей этих течений характерно повседневное ношение так называемых косух – кожаных курток с огромных количеством замков. Основной замок расположен с правой стороны куртки, отсюда и ее название.
4
Еще одной отличительной особенностью внешнего вида неформала является кожаный напульсник на руке, оснащенный цепями или металлическими шипами. Любопытно, что панки не притязательны к одежде и могут носить штаны цвета хаки (камуфляжные). В настоящее время широкое распространение получили такие неформальные течения как эмо и готы. Для приверженцев данных социальных групп важно не скрывать собственные эмоции, естественно реагируя как на счастье и радость, так на боль и печаль. Крайне необычен и стиль их одежды. Эмо придерживаются в своем стиле одежды всего лишь двух цветов: розового и черного, а готы и того меньше – только черного.

Совет 2: Кто такие неформалы?

Молодым людям характерны протестные настроения. Они не желают «быть как все», а потому нередко встречаются группы людей, которые позволяют себе своеобразно одеваться, выделять себя броским стилем, включающим множество татуировок, необычных причесок и цвета волос. Таких людей принято называть неформалами, ищущими любую возможность заявить о себе обществу, в буквальном смысле призывающими обратить на себя внимание.
В последнее время социологи все больше уделяют внимание неформальным группировкам, видя в них не только желание самоидентификации их членов, но и проявление особенного состояния общества – кризисного, пограничного.

Яркий образ – отражение внутреннего кризиса?

В первую очередь неформалы представляют собой особую социальную группу, связанную общими интересами. Неформал, несомненно, необычный, он смотрит на мир глазами несуразного человека, ставящего под сомнение сами устои общества – отсюда нередкое противоправное поведение и анархизм. Его поступки непредсказуемы, начинаются, как говорят психологи, с появления довольно неприятного сленга, своеобразной одежды и заканчиваются всевозможными проколами губ, носа, перекрашиваниями головы в нехарактерные человеческому облику цвета. Но это лишь внешние проявления.
Первое, что выдает сущность неформала, это стремление к особенному, отличному от всего прочего.

Как правило, люди, примыкающие к неформальным группировкам, переживают непростой период своей жизни, в основном связанный с возрастным переходом. Именно поэтому среди неформалов превалирующее большинство – подростки.

Взросление в образе неформала – признак внутреннего инфантилизма и глубокого кризиса собственной идентификации, в редких случаях – привычка или преданность идеалам. Впрочем, последнее, как правило, касается течений «нео-формализма», имеющих философию, идеологию, культуру. Взрослеющие неформалы редко бывают воинственны, они создают клубы, делают сайты, активно делятся особенностями культуры и отношением к окружающему в социальных сетях.

Рождение явления

Социологи выделяют множество причин формирования неформальных групп, говоря о том, что обычно они проявляются в комплексе. Первая – это желание заявить о себе в кризисный период становления личности, стремление бросить вызов обществу, выразить протест. Многие просто не желают быть такими как все, считают себя уникальными. Для других толчком послужили проблемы и непонимания в семье. Третьи отдают дань моде. Четвертые подвластны влиянию криминальных структур. Встречаются и те, у которых напрочь отсутствует цель в жизни.
В разговорной речи таких людей часто называют сокращенно: «нефоры», «ниферы». Неформальные объединения - массовые и групповые явления.

Есть и те, кого объединила музыка. Пожалуй, именно музыка оказывает магическое влияние на подростков и побуждает их к не совсем адекватным действиям. То, что передается со сцены, например, исполнителями рока, металла, хиппи вырабатывает среди представителей неформальных культур особое понимание и мировоззрение.

Не стоит списывать со счетов и политическую, экономическую ситуацию в обществе. Считается, что в консервативной среде с устойчивым экономическим благосостоянием неформальные движения рождаются редко, не в пример кризисному времени.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500