Совет 1: Как наносить фасадную краску

Фасад любого здания постоянно подвержен воздействию атмосферных осадков, дождя, снега, а также выдерживает высокие и низкие температуры, ультрафиолетовое излучение, поэтому краска, которая наносится на внешнюю его сторону, должна быть максимально устойчивой. Рынок лакокрасочной продукции предлагает устойчивые фасадные краски для наружных работ. Способы их нанесения зависят от марки краски.
Вам понадобится
  • - кисть;
  • - валик;
  • - краскопульт;
  • - растворитель;
  • - уайт-спирит;
  • - шпатель;
  • - олифа;
  • - грунтовка.
Инструкция
1
Перед нанесением любой краски подготовьте поверхность. Если фасад был ранее окрашен, удалите все старое покрытие с помощью шлифовальной машинки или химической смывки. При необходимости выравнивания поверхности, нанесите шпатлевку. Дайте ей время просохнуть. Покройте поверхность всего фасада олифой или грунтовкой.
2
Если вы собираетесь наносить на внешнюю часть фасада водно-дисперсионную краску, в основе которой полимерные связующие вещества, антисептики, пластификаторы, а также загустители и антикоррозийные добавки, наносите ее с помощью большой кисти или валика. Краска имеет густой состав, поэтому наносить ее с помощью краскопульта невозможно. Любую водно-дисперсионную краску вы можете наносить на сухую поверхность или увлажненную для уменьшения расхода краски.
3
Фасадные эмали представлены в сфере торговли в широком ассортименте, масляные, алкидные, эпоксидные, полиакриловые, кремнийорганические. Любую эмаль вы можете наносить с помощью краскопульта. Если краска очень густая, разбавьте ее до нужной консистенции с помощью растворителя или уайт-спирита.
4
Масляные краски наносите на деревянные фасады. Краска может выпускаться в двух видах – в готовом к употреблению и густотертом пастообразном. С помощью пастообразной краски вы можете проводить реставрационные работы. Заделайте с помощью шпателя все неровности на поверхности, а затем разбавьте краску растворителем 646 до нужной густоты и нанесите с помощью кисти, валика или краскопульта на фасад.
5
Силикатные краски наносите на обезжиренную, полностью очищенную от старой краски поверхность. Данные виды краски можно наносить на фасад только в теплую сухую погоду. При высыхании фасад будет надежно защищен от воздействия атмосферных осадков и УФ излучения.
6
Силиконовые фасадные краски наносите на поверхность с помощью кисти или валика, так как краска имеет достаточно вязкий состав, который надежно защищает поверхность в течение нескольких лет. Все силиконовые краски изготовлены на основе смол, образуют пленку без поверхностного натяжения, поэтому наносятся на шпатлевку или на оштукатуренную поверхность.

Совет 2: Как наносить фасадную краску

Современные фасадные краски придают оштукатуренным и бетонным поверхностям привлекательный вид, который сохраняется на долгие годы. А наряду с декоративными качествами, данный материал обеспечивает внешним основаниям защиту от разрушительных атмосферных воздействий.
Вам понадобится
  • - фасадная краска;
  • - грунтовка;
  • - деревянный брусок;
  • - малярный валик;
  • - кисть;
  • - шпатлевка;
  • - шпатель;
  • - меловая болтушка.
Инструкция
1
Если на поверхности, нуждающейся в покраске, уже имеется лакокрасочное покрытие, убедитесь в том, что оно не потрескалось, а новый слой краски не растворит уже существующий и не начнет осыпаться. Для этого нанесите небольшое количество новой краски на старую. Если в течение 30-40 минут ничего не изменится, можно приступать к покраске. В противном случае старое покрытие нужно будет полностью удалить.
2
Новое или очищенное основание проверьте на готовность к окрашиванию, проведя по ней деревянным бруском. Поверхность готова, если на ней остались следы древесной стружки. Зашпатлюйте все трещины, сколы и отверстия в штукатурке. После высыхания раствора очистите поверхность щеткой.
3
Испытайте основание на впитывающую способность. Для этого проведите по нему влажной губкой. Если вода поглощается стеной активно, загрунтуйте поверхность. Для обработки высокопористой и непрочной поверхности фасада используйте грунтовку глубокого проникновения. Для поверхности с мелкими неровностями и незначительными дефектами выбирайте наполненные грунтовки, заполняющие и стабилизирующие поверхностный слой.
4
Те участки фасада, которые не нуждаются в покраске, например, облицованные плиткой, покройте меловой болтушкой. Это облегчит удаление случайных брызг краски.
5
Разделите фасад на равные по трудоемкости участки. Их границы чаще всего определяются по линиям выступов и пилястр, а на гладких фасадах – линиями крепления водосточных труб. При окрашивании передвигайте валик по плоским поверхностям вверх-вниз или вперед-назад. Полосы краски должны накладываться одна на другую на 4-5 мм. Для окрашивания внутренних углов используйте кисть.
6
Окрашивая стены в один слой, сначала нанесите краску горизонтально. Покрыв таким образом первый выделенный участок целиком, растушуйте краску по вертикали. Окрашивая фасад в два слоя, первый слой наносите горизонтально, второй - вертикально. При окраске в три слоя первый и третий наносите по вертикали, а второй слой – по горизонтали.
7
После покраски первого участка не дожидайтесь высыхания его краев, а сразу приступайте к окрашиванию следующего. Это позволит повысить укрывистость материала и избежать проявления швов.
Обратите внимание
Не окрашивайте фасад в жаркую погоду при воздействии на поверхность солнечных лучей, а также во время дождя и при сильном ветре.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500