Совет 1: Как сделать дерево из бисера

Маленькие деревья из бисера чаще всего делают в форме бонсая. Это маленькое дерево в плоском горшке или на камне, причудливым образом искривленное. Делать деревья из бисера не трудно, но отнимает довольно много времени.
Вам понадобится
  • - бисер
  • - проволока 2-х видов
  • - гипс
  • - емкость или камень для основания
Инструкция
1
В первую очередь понадобится выбрать бисер, количеством не менее 300 гр. Цвет не имеет большого значения. Реалистичное деревце, которое будет воспроизводить уголок пейзажа, изготавливается из оттенков зеленого. Также могут быть использованы все оттенки от белого и до темно-коричневого, если дерево, по задумке автора, занесено снегом и покрыто льдом и инеем, или же листья на нем приобрели осеннюю окраску - желтую, коричневую, красную. А фантазийное растение может иметь листья и голубого, и синего, и сиреневого окраса, и сочетать все эти цвета на одной ветке. Но композиция прежде всего должна быть продуманной, так как если просто взять смесь бисера, красивый результат может и не получиться. Если планируется использовать несколько цветов, выбирать нужно те, которые смотрятся гармонично, дополняя друг друга или же контрастируя.
2
Каркас дерева состоит из разнообразного размера проволоки. Для ствола используется толстая, а для веток берут значительно тоньше. Маркировка в зависимости от производителя бывает разной, поэтому лучше всего выбирать проволоку, пробуя скрутить ее руками. Если это не вызывает затруднений и при этом проволока не выглядит слишком тонкой и непрочной, она подходит для плетения. Специальная проволока для бисероплетения есть у разных производителей, но вся она немного отличается по качеству, поэтому лучше попробовать несколько наименований, остановившись в итоге на самом удобном. Проволоку для листьев и ствола также можно достать из старых проводов, сняв с них изоляцию специальными кусачками.
3
Начинают плести дерево с его листьев, которые складываются в ветки. Этот процесс основной в изготовлении бисерного бонсая и самый длительный. К тому же в первый раз сложно бывает адекватно оценить количество бисера и размеры дерева. Увидев, сколько получилось в итоге веток, проще будет планировать размеры и длину ствола. Техник для изготовления бисерных листьев множество, но для бисерных деревьев преимущественно используют петельную. Эта техника заключается в нанизывании на отрезок проволоки заранее определенного количества бисеринок (обычно не более 10-15, но в зависимости от размера бисера количество может быть меньше или больше). После этого свободные концы проволоки сводятся вместе и скручиваются. Из нескольких таких листьев, примерно 20-30, скручивается ветка. Листья могут быть расположены все вместе, образуя шар, или чередоваться в зависимости от замысла.
4
Получившиеся ветки располагают на толстой проволоке-стволе, закрепляя их при помощи проволоки, ниток или флористической ленты. Ствол изгибают так, чтобы он напоминал дерево, и закрепляют на подставке. Можно приклеить ствол к устойчивому большому камню, имитируя дополнительно обнажившиеся корни, которыми дерево за камень держится. Можно поставить ствол в плоскую керамическую или даже пластиковую посуду, а затем залить гипсом или цементом. Для того чтобы придать проволоке сходство со стволом дерева, есть несколько способов. Самый простой - использование нескольких слоев флористической ленты нужного цвета. Но используется она в основном для изготовления цветов, и поэтому не очень хорошо имитирует фактуру коры. Иногда ствол обматывают бинтами и пропитывают гипсом. На полузастывшем материале имитируют кору и затем красят в подходящий цвет. Подойдет для этого и любая прочная самозастывающая масса.

Совет 2: Как сделать дерево из бисера

Такой материал для рукоделия как бисер очень популярен, из него можно вышивать, можно плести украшения, а также можно сделать дерево из бисера самостоятельно – бонсай.

Для того что бы сделать дерево из бисера, вам понадобятся:

  • бусины или бисер разного цвета и размера;
  • проволока около 0,3 мм
  • для обмотки нитки или флористическая лента;
  • стержень для ствола дерева;
  • корзинка или горшок для закрепления бонсай;
  • алебастр или гипс;
  • клей бесцветный «Момент» и т.п.
  • цветные стеклышки, песок, декоративные камешки, разные ракушки и т.п. для украшения «грунта»;

Дерево из бисера собирается из веточек, поэтому для начала нам необходимо сделать ветки. Нарежем проволоку на несколько кусков длиной от 25 см до 45 см – длина зависит от того, насколько большие ветви вы хотите сделать. Бисер для веток может быть самых разных цветов. Например, для цветущей сакуры можно взять бисер из белого и розового цветов. Если вы хотите сделать зеленое дерево, возьмите бисер из оттенков зеленого, тогда ваш бонсай будет переливаться. Из оранжевого и красного бисера выйдет осеннее деревце. Из бусин можно изготовить плоды. Оригинальности придадут декоративные камешки или пайетки.
Ветки для дерева из бисера можно сделать 2-мя способами. Если вы хотите, чтобы на конце проволоки были густые  листья из бисера, тогда наберите 8-9 бусинок на проволоку, сдвиньте их к середине и скрутите, чтобы получилась петелька. Потом на каждый конец проволоки набираете такое же количество бисера и скручиваются 2 петельки на одном конце и 3 петельки на другом да так, чтоб они были максимально близки друг к другу. Концы проволоки необходимо скрутить на 5 оборотов. Одна веточка готова. От количества петелек зависит густота листьев дерева.

Второй способ заключается в изготовлении веток с отдельными листьями. На одну петельку необходимо 5 бусинок, далее скручиваем не в середине проволоки, а отступаем 6-7 см от конца. Следующая петелька скручивается через один см и так до конца ветки, но не забываем про все тот же отступ в 6-7 см. Учтите то, что количество петель должно быть нечетным. Потом необходимо согнуть проволоку на центральной петле, а ее концы скрутить между собой. В итоге вы получите ветку с листьями по обеим сторонам.
Чтобы ваше дерево из бисера было пышным, необходимо сделать побольше таких веточек. Количество веточек может достигать сотни. Когда ветки будут готовы, их необходимо сплести между собой в пучки. Если вы изготовили ветки вторым способом, то можно собрать пучок из 11-12 веточек. При использовании первого метода лучше маленькие пучки сделать из 2-5 веток, потом сплести по 2-4 пучка, а потом изготовить ветки большего размера.
Ветки из бисера присоединяются к стволу бонсай. В качестве стержня можно использовать карандаш. Для маскировки присоединения ветвей дерево необходимо обмотать флористической лентой или нитками. Если вы хотите сделать березу, можно в качестве обмотки взять обычный лейкопластырь и прорисовать на нем полоски черным маркером.
Бонсай укрепляют в емкости с алебастром, гипсом или пластилином. Сверху можно замаскировать «грунт» декоративными камнями, песком или стеклышками. Плоды деревьев можно прикрепить и под деревом, что будет имитировать своего рода паданцы. Крупные элементы бонсай можно прикрепить на прозрачный клей, так они будут держаться надежнее. Дерево из бисера готово!

Видео по теме
Источники:
  • делать деревья из бисера
Источники:
  • Сакура в цвету, мастер-класс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500