Совет 1: Что такое семиотика

Семиотику принято считать наукой о знаках. Она появилась в начале 20 века, но некоторые ученые до сих пор спорят о том, можно ли считать семиотику собственно научным знанием. Интересы семиотики распространяются на общение и взаимодействие людей, на коммуникацию между животными, на культуру и различные виды искусства.
Инструкция
1
В создании самой науки семиотики участвовали одновременно несколько ученых, однако основателем принято считать Ч.Пирса. Он и предложил название, и дал объяснения основополагающим понятиям семиотики, он установил классификацию и описал методы познания, которые применимы к предмету научного исследования. Однако исследования эти не получили широкой известности.
2
Идеи ученого нашли свое отражение в трудах доктора Ч. Морриса. А.Татарский, Р.Карнап и другие известные ученые этой области в дальнейшем развили общие подходы и продолжили изучать семиотику именно с точки зрения системного подхода.
3
Основой науки можно считать знак, вернее, понятие знака, и его понимание в различных культурах и традициях. Знак есть носитель определенной информации, знаком также считается двусторонняя сущность.
4
Ключевое понятие науки – семиозис, то есть знаковый процесс. В основе этого процесса лежит ситуация, когда один объект передает сообщение другому. При этом передающий объект называется отправителем сообщения, а другой объект, принимающий сообщение, - получателем. Для этого процесса необходим определенный код, который и позволяет объектам понимать друг друга.
5
В данном случае важен не только сам код, но и среда, переделяющая его значение. И среда, и код соотносимы, т.е. они не только подходят друг к другу, но и определяют друг друга. Простой пример несоответствия кода и среды – разговор людей на разных языках. Принимающий информацию (слушатель) просто не в состоянии без знания иностранного языка, на котором изъясняется передающий информацию (говорящий) понять смысл сказанного. Т.е. задача получателя – перевести с помощью заданного кода сообщения в конкретное значение.
6
Речевое общение считается частным случаем, отправитель называется говорящим, а тот, кто получает, является слушающим. Код в этом случае есть система, она включает в себя все знаковое многообразие и правила его функционирования. Так, иностранцы могут понять друг друга при помощи иной знаковой системы – при помощи жестов или мимики. Можно воспользоваться и рисунками – это тоже знаки.
7
Науку семиотику можно разделить на три основные части: семантику, прагматику и синтактику, или синтаксис. Синтаксис рассматривает отношения между значениями, прагматика – отношения между знаком и тем, кто его использует, а семантика изучает значение, отношения между означаемыми и означающими.
8
Нельзя считать семиотику самостоятельной наукой, на нее слишком сильное влияние оказывает лингвистика, то есть семиотика выступает как всеобъемлющая, общая дисциплина, она обобщает знания об устройстве языка и о его знаковой системы. Таким образом, наука помогает людям лучше понять и различные механизмы языка. Она формирует обобщенные знания о языковой природе и методах исследования лингвистики.

Совет 2: Что такое эстетика

Эстетика – философская наука, рассматривающая два взаимосвязанных аспекта: проявления прекрасного (эстетического) в мире и художественную деятельность людей.
Инструкция
1
Соотношение этих «течений» в русле эстетики менялось, но их неразрывная взаимосвязь не позволила науке распасться на несколько отдельных сфер. Первая часть понятия эстетики как науки подразумевает изучение эстетического в системе ценностей человека и в мире в целом. Вторая часть рассматривает художественную деятельность человека или искусство – его зарождение, развитие, отличие от других видов деятельности людей.
2
Эстетика не только изучает прекрасное, но и вырабатывает определенные нормы в этой сфере. К ним относятся критерии эстетической оценки и возможные правила или алгоритмы художественного творчества.
3
Развитие эстетики происходило на двух уровнях: эксплицитном и имплицитном – первый появился после того как эстетика стала самостоятельной наукой. Имплицитно она развивалась в рамках других наук и видов творчества.
4
Зарождение понятий прекрасного и попытки осознать эстетическое как часть мироздания произошло еще в античности. Эстетическая рефлексия была запечатлена в том числе и в мифах. Древнегреческие философы (Платон, Аристотель, Плотин) пытались проанализировать место прекрасного в природе и в жизни человека. С появлением христианства акцент сместился на символы и знаки, отражающие присутствие Бога в земной жизни. Красота, в соответствии с эстетикой того времени, была призвана поднять человека над земным и хоть немного приблизить к Богу.
5
В период классицизма людей интересовала эстетическая сущность искусства. Совершались попытки выработки норм и правил, на которые мог бы ориентироваться любой художник (в широком смысле слова).
6
Сам термин «эстетика» появился в 1735 году. С этого момента начинается ее эксплицитное развитие. А. Баумгартен вывел этот термин, включил эстетику в систему наук, определил ее предмет и выделил три раздела: красота в вещах и в мышлении, законы искусства, эестетические знаки (семиотика).
7
Пожалуй, наиболее значимый вклад в развитие эстетики внесли И. Кант и Г.В.Ф. Гегель. Кант рассматривал эстетику как завершающую часть всей философской системы. Он связал эту сферу с восприятием человека, то есть сфокусировал внимание на субъектно-объектных отношениях. Идеи Канта разрабатывал Ф. Шиллер. Он утверждал, что понятие эстетического сводится к игре: в игре человек творит высшую реальность, воплощает в искусстве личные и общественные идеалы. В результате личность приобретает свободу, которой она была лишена со времен первобытности из-за давления цивилизации.
8
Гегель также понимал искусство как одну из форм самораскрытия абсолютного духа в процессе художественного творчества. Главная цель искусства, по Гегелю, - в выражении истины. В сущности, Гегель был последним представителем классической философской эстетики. После этого она стала традиционной учебной дисциплиной, и ученые лишь разрабатывали уже известные аспекты эстетики и предлагали различные интерпретации. В XX веке наиболее интенсивным вновь стал имплицитный путь развития эстетики в рамках других наук – теории искусства, психологии, социологии, семиотики, лингвистики.
9
Эстетика постмодернизма предлагает новый взгляд на вопросы прекрасного и ужасного. Все ориентиры и нормы снимаются, искусство признается формой игры, а разнообразие произведений искусства – калейдоскопом смыслов. Теперь нет красивого и безобразного – от всего можно получить эстетическое наслаждение, все зависит лишь от установки человека, воспринимающего действительность. Такой подход к эстетике открывает пути для развития этой философской науки.
Видео по теме
Источники:
  • «Новая философская энциклопедия», 2001.

Совет 3: Что такое синтаксис

Под «синтаксисом» (греч. - строй, порядок) принято понимать раздел грамматики, изучающий всю сумму правил, имеющих отношение к созданию речевых единиц, отличающихся по размерам от слова - предложений и словосочетаний.
В традиционной семиотике применяются расширенные толкования термина «синтаксис» - как суммы правил создания сложных речевых единиц из более простых единиц или даже правил построения знаковых систем вообще. В первом случае становятся возможными понятия «внутрисловного синтаксиса» и «синтаксис текста», во втором термин «синтаксис» не ограничен рамками вербальных знаковых систем. Тем не менее, основным значением синтаксиса остается определение его как части языкознания, или семиотики, занятой исследованием синтаксических единиц и законов.

Синтаксис определяет языковые способы выражения основополагающих абстрактных категорий объекта, субъекта, признака, вопроса и т.п. методом иерархической организации речевых конструкций.

В этом смысле разделение синтаксиса и морфологии достаточно затруднено самой спецификой слова как предмета морфологии, обладающего некоторой иерархической структурой. Категории морфологического исследования связаны с частотой использования значения не в меньшей степени, чем синтаксические, что привело к появлению термина «морфосинтаксис». В то же время, сама структура словосочетания или предложения подразумевает гораздо большую степень сложности, чем структура слова. Отличительной особенностью предложения, в этом смысле, является его способность к неограниченному усложнению.

Спецификой синтаксиса является наглядное отражение творческой составляющей языка, проявляющееся в непрерывном создании новых речевых конструкций в процессе вербального общения при относительно редком появлении неологизмов. С этим связано еще одно определение синтаксиса как области грамматики, исследующей порождение речи - создания бесконечного множества словосочетаний и предложений из конечного множества слов.
Видео по теме
Источники:
  • Синтаксис
  • Синтаксис (грамматич.)

Совет 4: Что такое пропедевтика как клиническая дисциплина

Название дисциплины «пропедевтика» происходит из греческого языка и переводится как «предварительно изучаю». Собственно это самое предварительное обучение подразумевает своего рода обзорную экскурсию по конкретно взятой клинической дисциплине.
Пропедевтика представляет собой некий вводный курс, благодаря которому студенты узнают о методах клинического обследования пациентов, о семиотике заболеваний, которые включаются в данную дисциплину. Помимо этого достаточно внимания уделяется также формированию профессиональных черт личности врача.

В чем заключается цель дисциплины?



В ходе прохождения курса пропедевтики можно получить общее представление как о больном, так и о конкретном заболевании, а также об алгоритмах обследования больных самого разнообразного профиля. Пропедевтика предполагает обучение азам диагностики, благодаря которым студенты получат необходимые им в дальнейшей работе практические навыки.

Целью пропедевтики для всех, кто берется за ее изучение, становится получение общих знаний и основных практических умений, без которых немыслима деятельность врача. Кроме того, изучать дисциплину полезно и для становления профессионального мышления врача, поскольку полученные знания и навыки формируют у него уверенность в себе, в свои силы и в возможность решения поставленных клинических задач.

Необходимо учитывать и то, что пропедевтика дает базовое представление об организации рабочего места врача, о стерилизации медицинского инструментария, о свойствах и специфике использования необходимых лекарственных средств и многое другое. Исходя из полученных знаний, будущие профессионалы чувствуют себя увереннее и стремятся применить усвоенное на практике, таким образом совершенствуя свое мастерство.

Каковы задачи пропедевтики как клинической дисциплины?



В первую очередь пропедевтика призвана донести до будущих врачей необходимость правильной организации своего рабочего места и процессов асептики и антисептики, которые позволят оптимизировать работу специалиста в будущем. Немаловажной задачей дисциплины становится задача донести до студентов базовые знания о симптоматике и диагностике заболеваний, без которых невозможна практическая часть.

Теоретическая часть важна, однако пропедевтика также предполагает соединение теоретических знаний с практическими навыками. Наконец, данная дисциплина предполагает изучение вклада отечественных и иностранных исследователей в развитие медицины, оценку их действий и выбор собственного способа профессионального поведения для каждого молодого специалиста.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500