Совет 1: Как полоскать горло при ангине

Ангина - общее инфекционное заболевание, которое сопровождается воспалением слизистой оболочки зева, миндалин, гортани. Чтобы ускорить процесс выздоровления, больному назначают полоскания горла.
Инструкция
1
Полоскания горла при ангине способствуют вымыванию патогенных бактерий, вызвавших развитие заболевания. Для процедуры можно использовать медикаментозные и немедикаментозные растворы. Чтобы полоскание горла было эффективным, соблюдайте следующие правила. Используйте только теплую воду, она не раздражает горло и дает лучший результат. При процедуре запрокиньте голову немного назад так, чтобы раствор не попал в носовую полость. После полоскания ничего не пейте и не ешьте в течение получаса.
2
До процедуры необходимо снять боль, для этого прополоскайте горло раствором борной кислоты (1 ч.л. на 1 ст. стакан теплой воды). Затем используйте растворы «Фурациллина», «Хлорофиллипта», «Мирамистина». Раствор «Фурациллина» оказывает дезинфицирующее и антисептическое действие. Чтобы его приготовить, измельчите 2 таблетки препарата, залейте стаканом теплой воды, размешайте и оставьте до полного растворения лекарства. Полоскайте горло каждый час.
3
Раствор «Хлорофиллипта» продается в готовом виде, используйте его для полосканий 4 раза в день. При ангине можно применять «Октенисепт», для приготовления раствора разбавьте его водой в соотношении 1:5. Используют и 1%-ный раствор «Диоксидина», 1 ампулу нужно разбавить 100 мл воды. Раствор «Мирамистина» является очень сильным препаратом, поэтому применять его следует только по назначению врача. Для усиления лечебного эффекта чередуйте полоскания растворами лекарственных препаратов с использованием немедикаментозных средств (отвары трав, солевые и содовые растворы).
4
При гнойной ангине помогает обычная пищевая сода. Разведите ее теплой водой в пропорции 1 ч.л. на 1 ст. теплой воды. Полоскайте горло не менее 5-ти раз в день. Эффективен раствор соды с солью и йодом: всыпьте в стакан теплой воды 0,5 ч. л. соды и столько же соды, перемешайте и добавьте 4 капли йода. Используйте раствор не больше 2-х раз в день, поскольку он сильно сушит слизистую оболочку ротовой полости.
5
Применяйте для полоскания горла настои трав (шалфея, ромашки, календулы). Залейте 1 ч.л. сухих трав 200 мл кипятка и оставьте на 2 часа. Рекомендуется готовить его ежедневно. Полоскайте горло полученным настоем не менее 4-х раз в день до выздоровления. При гнойной ангине эффективно полоскание различными растворами в 3 этапа. Первым используйте раствор соды, затем повторите процедуру раствором перекиси водорода, он способствует вымыванию гноя. На заключительном этапе выполните полоскания с «Фурациллином».

Совет 2: Чем полоскать горло при ангине

Ангина является одним из неприятных простудных заболеваний, которое зачастую сопровождается болями и отечностью горла, общим недомоганием, высокой температурой. Болезненное состояние может сопровождать в течение нескольких суток. Быстрее вылечить ангину и уменьшить неприятные симптомы поможет полоскание горла.

Травяные отвары

Полоскание горла является наиболее оптимальной процедурой для быстрого восстановления при ангине. Для приготовления отвара для полоскания вам потребуются 1 чайная ложка березовых почек, 1 столовая ложка ромашки аптечной, 1 столовая ложка календулы. Все компоненты можно приобрести в аптеке. Все ингредиенты перемешиваются и заливаются 2 стаканами крутого кипятка. Емкость следует накрыть плотно крышкой. Через 20-30 минут настой процеживается. Полоскать горло отваром трав следует каждые 2 часа.

Не менее эффективно справиться с неприятными симптомами ангины помогает отвар на основе эвкалипта, ромашки и календулы. Травы следует брать в равных пропорциях. На 2 столовые ложки травяной смеси потребуется 1 стакан крутого кипятка. Настой предварительно следует прокипятить в течение 5-7 минут на медленном огне. После того как он остынет, его процеживают. Поласкают горло отваром каждые 2-3 часа.
Обратите внимание: настой должен быть обязательно теплым.

Вы сможете быстро справиться с ангиной, не используя антибиотики, если будете периодически полоскать горло травяными отварами. В аптеке можно также приобрести «Ротокан». Он эффективно помогает справиться с неприятными симптомами при ангине.

Раствор при ангине

При ангине будет очень полезен йодно-солевой раствор. Приготовить его достаточно просто. В 1 стакан теплой воды следует добавить 0,5 чайной ложки пищевой соды, 1 чайную ложку поваренной соли, 5-7 капель йода. Все компоненты тщательно перемешиваются. Такой раствор для полоскания горла особенно подойдет при первых признаках появления болей.
Помните: после полоскания не следует есть и пить в течение 30 минут.

Спиртовые настойки

Для полоскания горла при ангине можно использовать спиртовую настойку календулы. Приобрести ее можно в аптеке. В 1 стакан теплой воды необходимо добавить 1 чайную ложку спиртовой настойки календулы. Горло необходимо полоскать каждый час.

Спиртовая настойка прополиса также облегчит боли в горле, улучшив общее состояние. 1 чайная ложка настойки разводится в стакане теплой воды. Обратите внимание: раствор станет немного мутным, это нормально. Полоскать горло рекомендовано как можно чаще. Уже на следующий день вы почувствует облегчение.

Настойка фурацилина

Чтобы приготовить данный раствор, вам потребуется 100 мл крутого кипятка и 1 таблетка фурацилина. Данный лекарственный препарат отпускается без рецепта врача. Фурацилин следует растолочь до состояния порошка. После этого его добавляют в стакан крутого кипятка и хорошо перемешивают. Полоскать горло следует каждые 2 часа теплым раствором. Каждая процедура должна длиться не менее 3 минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500