Совет 1: Когда появился первый веер

Под веерами в настоящее время подразумевают предмет для обмахивания лица и тела для спасения от жары или же от насекомых. Но несколько веков назад он представлял собой гораздо более важный и функционально сложный аксессуар.
Инструкция
1
Доподлинно неизвестно о времени появления первого веера. Скорее всего, какие-то прототипы вееров начали использоваться еще в древнейшие времена и представляли собой примитивный прибор для обмахивания. Упоминания о них встречаются в скульптурах, картинах и писаниях того времени. В различных народах существуют свои легенды о происхождении веера, как на библейские мотивы, так и простые истории из жизни.
2
Самые первые найденные веера относятся к 770 гг – 256 гг до н.э. Родиной этого аксессуара считается Китай. Немного позднее он получил популярность в Японии. Веер стал необходимым предметом в обиходе почти каждого человека. Он использовался и в качестве приветствия и в чайной церемонии, а также генералами и мог служить символом власти. Несомненно, он был частью женского гардероба. Использовался как записная книжка и в качестве украшения.
3
Изначально веера были нескладные круглой или овальной формы, сделанные из бамбука, шелка или особо плотной бумаги. Но позже стали появляться и более похожие на современные складные веера. Украшения и роспись этого предмета были невероятно разнообразны. На них изображались горы, реки, птицы, люди, портреты, сцены из жизни, а также стихи искусных каллиграфов. Веера отображали не только место их изготовления, но также многое рассказывали об их владельце, например, возраст, социальное положение и сферу деятельности.
4
В Европе эти экзотические аксессуары появились во второй половине XVI века. В первую очередь они быстро вошли в обиход и получили распространение в Венеции, где использовались на карнавалах. В XVIII веке почти все европейские страны занимались изготовлением вееров. В начале распространения этого предмета европейские веера делались наподобие китайских и японских, но вскоре, примерно в XVII веке веера начали отличаться собственными сюжетами и элементами декора. Времена правления Людовика XIV и XV стали расцветов декорирования и росписи вееров. В качестве материалов использовались шелк, кожа, плотная бумага, кружева, слоновая кость, драгоценности.
5
В XVII и XVIII веках велико значение веера в качестве средства общения. Каждая знатная девушка изучала этот секретный язык. С его помощью влюбленные могли обмениваться важными посланиями и намеками.
6
В Росси веера стали распространяться с XVII веке и вскоре заняли почетное место в гардеробе каждой женщины, хотя вначале были распространены исключительно в царской семье. В XVIII веке веер начинает играть важную роль в светской жизни, как и в Европейских странах, декорирование достигает своего расцвета.

Совет 2: Помогает ли веер во время жары

Что может спасти от жары? На улице – тень развесистого дерева или фонтан, в помещении – кондиционер или вентилятор. Но есть и более древнее приспособление, помогающее предохраниться от перегрева. Речь идет о веере. Этот нехитрый аксессуар не только способен обеспечить прохладу, но может быть и ярким украшением.

Как появился веер

Первые приспособления, предназначенные для защиты от палящего зноя, появились несколько тысячелетий назад. Поначалу это было опахало, сделанное из широких листьев растений, веток деревьев или перьев птиц. На рисунках, изображающих правителей Древнего Востока, можно увидеть и особых слуг с опахалами.
Вооруженные опахалами слуги стояли позади трона и мерными движениями прогоняли от лица знатных вельмож не только нагретый воздух, но и назойливых насекомых.

По всей видимости, такое приспособление оказалось очень действенным, поскольку распространилось по многим странам, отличавшимся жарким климатом. Широко распространенные в Китае, опахала были в свое время привезены в Японию в качестве императорского подарка. Этот незаменимый в быту знати предмет напоминал округлую рамку, снабженную рукояткой. Рама обычно была обтянута шелком или тонкой бумагой.

Японские мастера усовершенствовали это устройство. Они разделили бамбуковый ствол на узкие полоски, зафиксировав их с одного конца в единой точке. Бамбуковые палочки оклеивали бумагой с обеих сторон. Так появился один из первых вееров, ставший обязательным атрибутом высших сановников. Его удобно было удерживать в руке, обмахивая лицо. Такие движения отгоняли зной, охлаждали кожу, предотвращали появление пота и приносили свежесть.

Веер: спасительное средство от жары

В Европу веер попал в XVI веке через португальских купцов. Он сразу завоевал популярность среди европейских дам, став предметом первой необходимости. Женщины сразу оценили изобретение восточных мастеров. В жаркую погоду или в закрытом помещении веер помогал избавиться от духоты.
Волны прохлады, которые исходили от веера, создавали комфорт и снимали усталость.

Со временем веер приобрел и дополнительные полезные функции. С помощью этого предмета светские красавицы могли передать целую гамму чувств и скрытых желаний. На балу или на светском приеме имело значение то, как именно дама держит свой веер. По виду этого аксессуара посвященный мог определить, какое место в обществе занимает его обладательница, каковы ее намерения. Существовали даже специальные курсы, на которых девушек обучали манерам и способам обращения с веером.

Но основная функция веера все же оставалась прежней. Обмахивая им лицо и открытые части тела, можно было обеспечить поступление прохлады и снизить температуру воздуха вокруг лица. Чтобы убедиться в эффективности такого способа, достаточно взять лист бумаги или сложенную газету, а затем несколько раз обмахнуть ими лицо. Вы немедленно почувствуете, как потоки прохладного воздуха достигают поверхности кожи. Причина этого состоит в том, что при движении массы воздуха его температура заметно снижается.
Видео по теме

Совет 3: Веер - магический талисман

«Немиза (могущественная богиня ветра) много столетий бродила по нашей планете, наблюдая за жизнью людей. Увидев огромное количество людских бед, ее сердце наполнилось жалостью и состраданием. Дабы помочь человечеству облегчить тяжелую долю, богиня подарила людям свой волшебный веер. С тех пор каждый человек, оказавшийся в беде, мог сделать взмах веером, тем самым создавая ветер и посылая сигнал о помощи» — так гласит древняя Китайская легенда.
Немного истории.
Первые опахала изобрели в Китае во II тыс. до н. э. Затем появился бумажный веер округлой формы и на ручке, который позже был позаимствован Японией. В VII в. в Японии создали складной веер, основой которого являлись тонкие пластины, вырезанные из разнообразных материалов (кость, дерево, панцирь черепахи). Пластины скрепляли между собой, впоследствии покрывая шелком или пергаментом. Уже в Х веке веер получает распространение в кругах аристократов.
Изготавливался из бамбука и очень плотной бумаги, которую искусно расписывали тушью. В качестве украшения использовали росписи, которые несут благоприятную энергетику (каллиграфические надписи, цветы, зверей, птиц, пейзажи и др.).
Существует давнее поверье — обмахиваясь веером, человек отгоняет злые силы.

Цель талисмана.
Веер всегда был наиболее популярным защитным талисманом, так как он наделен энергией воздушных потоков, порождающих движение положительной энергии ци. По мнению специалистов в области фен-шуй, наиболее благоприятное расположение талисмана — зона славы (юг). Если вам требуется усилить воздействие потока энергии ци в какой-либо зоне — повесьте веер на стене, расположив в благоприятном для вас направлении так, чтобы он был направлен немного вверх и находился под углом в 45 градусов.

Сегодня существует большой ассортимент цветов и размеров веера.
При выборе окраса веера фен-шуй доверяйте своим ощущениям.

Цветовая гамма должна вам нравиться, способствовать расслаблению или восстановлению вашего жизненного тонуса.

Размер веера подбирается исходя из площади помещения, в котором он будет применяться (опахало большого размера в маленькой комнате создаст довольно активное движение потоков энергии, принося лишь беспокойство, а небольшой веер в больших апартаментах не справится с привлечением достаточного количества энергии ци).

В основном веер фен-шуй используется в совокупности с остальными талисманами. К примеру, на веере нанесен рисунокветка сакуры, дракон, тигр, черепаха, журавль и другие. Соответственно происходит взаимодействие талисманов, усиливается действие приоритетного талисмана.

Совет 4: Как сделать веер

Раскрыть веер и одновременно наклонить голову, коснуться закрытым веером руки собеседника, раскрыть его наполовину – это несколько цитат из «языка вееров», который был понятен в те времена, когда веер был у каждой дамы. Возможно, эти жесты уже не значимы в нашей жизни, но использовать аксессуар по-прежнему приятно любой даме. Не обязательно разыскивать его в магазинах, вполне можно обойтись своими умениями и воображением.
Вам понадобится
  • Ткань/бумага, деревянные пластины, клей, штифт
Инструкция
1
Подготовьте пластины для станка – жесткой части веера. Используйте легкое прочное дерево. В крайнем случае можно взять деревянные ученические линейки. Ширина крайних пластинок (оправы) должна составлять 3 см, основных – 1,5 – 2 см. Высота и количество их зависит от предполагаемого размера веера. Обычно используют 15-20 пластин.

Если необходимо, обработайте основу наждачной бумагой, покройте лаком. Можно расписать пластины акриловой краской, особенно это касается тех, которые будут снаружи сложенного веера.
2
Сложите пластины стопкой, отступите от нижнего края 5 см и проделайте отверстия. Их диаметр равен диаметру штифта, которым вы будете скреплять пластины. Закрепляя конструкцию, затягивайте штифт достаточно крепко, но так, чтобы веер свободно раскрывался.
3
Разложите веер так, чтобы пластины оправы составляли 180 градусов. Положите его на кальку и обведите. Это выкройка для экрана, он должен составлять примерно 2/3 от общей высоты веера.
4
Вырежьте экран из бумаги, ткани или кружев. Раскроив экран, декорируйте его до того, как будете крепить на основу. Ткань можно расписать красками для батика, прикрепить пайетки и т.д. Для экрана лучше использовать шелк или любую тонкую гладкую синтетическую ткань, чтобы она легко скользила при раскрытии веера.
5
Разложите веер перед собой. Клеевым пистолетом нанесите клей на поверхность крайней левой планки и приложите к ней соответствующий край экрана. Остальную часть экрана пропустите под пластинами. В таком состоянии переверните веер (приклеенная часть экрана теперь окажется справа). Нанесите клей на остальные планки и приклейте к ним экран. К ручке можно прикрепить петлю из ленты, чтобы носить сложенный веер на запястье.
Видео по теме

Совет 5: Как распилить камни

Ремонтные работы или творческие порывы скульпторов часто требуют распилить камень. Для этого существуют отработанные технологии, а также специальные станки.
Инструкция
1
Начните работу на камнерезном станке с прочтения приложенных к нему инструкций. Установите станок на подставке или используйте прочный стол. На конце вала закрепите отрезной диск. Затяните гайку, проверните вал рукой и убедитесь, что движущиеся части ничего не задевают. После этого влейте столько охлаждающей жидкости в бак, чтобы диск погружался в жидкость примерно на полсантиметра.
2
Закрепите камень в зажиме. Если нужно разрезать его на пластины, то камень нужно выдвинуть из зажима на приличное расстояние, тогда можно будет пропилить его без перестановки несколько раз, так как при перестановке будет нелегко опять расположить плоскость камня параллельно отрезному диску. Осмотрите камень перед распилом, определите лучшее направление разреза.
3
Теперь подавайте камень на отрезной диск. На станках с механической подачей нужно продвинуть вперед суппорт так, чтобы камень практически касался диска. Установите после этого низкую скорость подачи, включите мотор. Когда пила войдет в камень, появится металлический звенящий звук. Продолжайте распил некоторое время, затем остановите мотор и убедитесь в параллельности реза плоскости диска, что камень остался на своем месте и диск не трется о камень. Если все в порядке, снова включайте мотор и продолжайте. Обратите внимание, если камень высыхает в зоне резки, появляется сухая пыль или веер искр при контакте камня с диском. В таких случаях нужно уменьшить скорость подачи.
4
Избегайте чрезмерного давления на диск при завершении распила. Лучше остановите пилу, не доведя распил до конца, а пластину отломите руками. Выступ, оставшийся в месте откола, можно удалить при помощи обычных кусачек. Точно также работайте и на подрезной пиле, только камень придется удерживать и направлять руками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500