Совет 1: Как сделать гистеросальпингографию

Гистеросальпингография представляет собой это рентгенологическое исследование полости матки, маточных труб и прилегающих к ним областей. Подобную процедуру назначают женщинам, которым не удается забеременеть в течение продолжительного времени.
Инструкция
1
Гистеросальпингографию назначают для выявления проблем, из-за которых нарушается проходимость маточных труб. Исследование позволяет обнаружить аномальную форму или структуру матки, полипы, повреждения, спайки, фиброиды, инородные тела в полости матки. Гистеросальпингографию делают во 2-ую фазу цикла месячных (на 16-20 день). При подозрении на эндометриоз процедуру назначают в 1-ую фазу, в конце менструации или на следующий день после выскабливания.
2
Подготовка к процедуре заключается в следующем. Предохраняйтесь от беременности в течение цикла месячных, в котором будет выполняться процедура. За 5-7 дней до гистеросальпингографии сдайте кровь, мочу и соскоб из цервикального канала и влагалища на анализ. В день процедуры сделайте очистительную клизму, непосредственно перед гистеросальпингографией необходимо опорожнить мочевой пузырь. Возьмите с собой прокладки, в некоторые клиники потребуется дополнительно взять халат, сменную обувь и постельное белье.
3
Для выполнения процедуры используют водорастворимые рентенконтрастные препараты «Верографин» или«Урографин». Перед проведением исследования влагалище и шейку матки обрабатывают раствором йода. Затем в канал шейки матки помещают маточную канюлю, через которую в полость матки вводят 10-12 мл раствора водорастворимого рентгеноконтрастного препарата. Процедуру проводят под контролем рентгеноскопии.
4
По мере заполнения полости матки и маточных труб выполняют рентгенографию. Если через 3-5 минут на рентгенограммах не наблюдается заполнение маточных труб, через 20-25 минут выполняют повторные снимки. По ним определяют состояние канала шейки матки, конфигурацию матки, ее положение, размер полости, проходимость и расположение труб. Процедура введения канюли безболезненна, однако при подаче раствора появляется дискомфорт, ощущение давления, распирания, может быть немного больно. После выполнения снимков жидкость откачивают.
5
К осложнениям гистеросальпингографии относят кратковременное повышение температуры тела, кровотечения, мажущие кровянистые выделения, боли в животе, аллергические реакции, обмороки. В течение 5-7 дней после исследования необходимо использовать противовоспалительные свечи для профилактики развития патологических процессов в органах малого таза. Гистеросальпингография противопоказана при подострых и острых воспалениях в половых органах, инфекционных заболеваниях, тромбофлебите.

Совет 2: Как обнаружить рак матки

Рак матки относится к тяжелым заболеваниям женских половых органов. Его диагностика возможна только в медицинском учреждении. С помощью различных методик можно обнаружить заболевание на ранних стадиях возникновения.
Инструкция
1
Обратитесь к врачу-гинекологу, чтобы он обследовал состояние ваших половых органов. В данном случае вы сможете получить полную информацию после получения результатов анализов. При подозрении на рак матки, специалист направит вас на дополнительные обследования, которые можно сделать в амбулаторных или стационарных условиях, в зависимости от сложности.
2
Сделайте кольпоскопию, которая представляет собой визуальное исследование шейки матки, влагалища с помощью аппарата, состоящего из бинакулярной оптической системы и вмонтированного в нее осветителя, дающего увеличение обозреваемой поверхности в 30 раз. Это исследование поможет обнаружить или исключить наличие белых, серых или желтых образований на слизистой, отеков, участков некроза.
3
Попросите назначить гистеросальпингографию - контрастное изображение полости матки и маточных труб с помощью рентгенографии. Рак тела матки распознается легко, так как контуры слизистой оболочки изъедены. Дефекты наполнения могут быть множественными, в зависимости от локализации опухоли. Нельзя проводить процедуру, если вы беременны, анализ крови показывает повышенное содержание лейкоцитов и СОЭ, во влагалище обнаружены трихомонады, а также при наличии воспалительных процессов в организме.
4
Запишитесь на пневмопельвиграфию, то есть введение воздуха в брюшную полость путем прокола брюшной стенки. Процедура выполняется под местной анестезией. Специалист сможет уточнить распространение опухолей в теле матки, в данном случае более четко определяются контуры лимфатических узлов. При метастазах раковой опухоли в эти узлы тени мягких тканей приобретают характерные очертания.
5
Согласитесь на проведение гистероскопии, метод безболезненный и позволяет уточнить расположение опухоли в теле матки. Его хорошо применять после сдачи всех необходимых анализов. При раке матки видны образования серого цвета, однако могут встречаться и темно-серые пятна. Опухолевый процесс чаще всего локализуется в области дна и рогов матки. Иногда поражается одна из стенок органа, реже опухоль распространяется на все стенки. Поверхность новообразования неровная, как правило, с четкими контурами. Иногда патология выглядит как гроздевидное разрастание.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500