Совет 1: Откуда пошла традиция бросать букет невесты

Свадьба – праздничная церемония, с которой связано огромное количество народных примет и обычаев. Не забыт традициями и обязательный атрибут невесты – свадебный букет.
Инструкция
1
Обычай бросать свадебный букет есть в культуре многих европейских народов. Сложно сказать, где впервые появился этот обряд, но на современные свадьбы в России он попал с экранов американских мелодрам и романтических комедий.
2
Суть традиции сводится к тому, что невеста, встав спиной к группе своих незамужних подруг, бросает назад свадебный букет. Считается, что девушка, поймавшая его, счастливо выйдет замуж в течение ближайшего года.
3
В старину невесты разных народов по-своему делились своим счастьем с близкими. Украинские девушки отдавали свой свадебный цветочный венок дружке. В старину на Руси незамужние подруги завязывали невесте глаза и водили вокруг нее хороводы, пока она не отдавала свой букет одной из них наугад.
4
В средневековой Европе считалось, что даже небольшой лоскут подвенечного платья может принести женское счастье. Поэтому иногда незамужние девушки набрасывались на невесту и разрывали ее наряд, превращая его в лохмотья. Позднее во Франции свадебное платье стали украшать по подолу цветами, которые гости могли выдергивать.
5
Во многих европейских странах невесты традиционно делились своей радостью с одинокими людьми, бросая им подвязки, кулоны, цепочки и другие украшения. У славян после завершения свадебного пира венки молодой пары отдавались неженатому парню и незамужней девушке.
6
Постепенно на смену этим старинным обрядам пришла традиция бросать свадебный букет незамужним подругам невесты. Интересно, что сейчас этот обычай меняется, приобретая новые формы.
7
Изменения традиции касаются, прежде всего, способа передачи свадебного букета. Невеста может его просто вручить незамужней девушке. Как правило, это происходит на свадьбах, где среди гостей присутствует лишь одна незамужняя женщина. Еще один вариант: подруги невесты, держась за руки, водят вокруг невесты хоровод, который неожиданно останавливается. Букет достается девушке, оказавшейся напротив молодой жены.
8
Часто невесты хотят сохранить свой свадебный букет в качестве счастливой реликвии. В этом случае у флориста заказывают копию, которую потом и бросают в толпу подруг. Если невеста хочет поделиться частичкой своего счастья со всеми приглашенными на церемонию девушками, можно использовать специальный букет-дублер. Внешне эта конструкция создается максимально похожей на настоящий свадебный букет, но крепление специально делается ослабленным. Таким образом, при броске букет распадается на отдельные цветы, которых должно хватить всем незамужним девушкам.

Совет 2: Как подарить букет

Цветы - едва ли не единственный подарок, который счастливо уместен всегда и везде. Их можно преподнести виновнику любого семейного или «служебного» торжества, отмечая любую памятную дату. И все же букет букету - рознь. Как не ошибиться в выборе цветов и правилах их дарения?
Инструкция
1
Выбор букета и особенности его вручения, конечно, зависят и от времени года, и от возраста того, кому он дарится, и от характера праздника. Можно подарить и роскошный букет, и очаровательный маленький букетик - бутоньерку, и полевые цветы. Главное, не нарушать правила хорошего тона. Вряд ли будет уместны «домашние» ромашки в «параде» пышных подарочных букетов на серьезном приеме или огромный, с затейливым дизайнерским декором букет, что вручается ребенку.
2
Вы идете на официальное мероприятие или встречу. Здесь будут уместны букеты из цветов красных и оранжевых оттенков - как символ дружелюбия и радушия (гвоздики с зеленью аспарагуса, розы, красные тюльпаны).Для юбилеев готовят, как правило, большие букеты и композиции в корзинах (хризантемы, лилии, любимые цветы юбиляра). Часто дарят корзину из роз в количестве, равном возрасту виновника церемонии. Если нет возможности вручить такой подарок лично, к цветам прилагают визитную карточку, письмо, записку с добрыми пожеланиями.
3
Для букетов, что хотите вручить любимым артистам театра, желателен выбор однотонных цветов (гвоздик, гербер, гладиолусов, хризантем). Оформляют букеты аранжировочной зеленью и лентами. В день 8 марта прекрасная половина порадуется не только дорогим букетам, но и простым весенним цветам - тюльпанам, ирисам, нарциссам. Мимозе и подснежникам.В День Победы ветеранам, как правило, дарят белые и красные гвоздики.
4
Полезно помнить о некоторых особенностях дарения букетов.
• Женщины обычно очень редко дарят мужчинам цветы. Это делают, главным образом, в День рождения, в День защитника Отечества.
• Если подарок вручается, по обстоятельствам, в больнице - лучше приготовить букет из нежных и изящных цветов, избегая белого и красного цвета и резкого аромата.
• Идете в гости, где в центре торжества - мужчина, - букет вручайте хозяйке дома.
• При визите в дом родителей невесты, жених приносит два букета: для своей избранницы и будущей тещи.
• Букет, конечно же, не принято преподносить срезами вверх. Вручая цветы, нужно держать их в левой руке.
• Цветы вручают, сняв обертку. Исключение составляет красивая подарочная упаковка.
Преподнести цветы в подарок - значит выразить чувства любви, уважения, признательности, благодарности, наконец, просто проявить вежливость и почтение к правилам этикета. Для самых близких удачно выбрать букет проще: дарите им их любимые цветы!
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что у нас принято дарить нечетное число цветов (четное предусмотрено для печальных случаев).
Совет полезен?
Принято считать, что у цветов есть свой «язык». Сегодня у нас традиционно белоснежные цветы символизируют невинность, чистоту и верность, розовые - молодость и нежность, голубой - веру. У других народов - иная символика (тот же белый цвет в странах Восточной Азии символизирует скорбь и траур, хотя, по сути, он - нейтральный и по некоторым заключениям «содержит неведомую нам энергию зазеркалья»). Но педантизм в отношении символики цвета бутонов, пожалуй, излишен. Главное доверие - красоте, вкусу и искренним чувствам.
Источники:
  • «Золотая книга этикета», 2004 г.

Совет 3: Как придумать конкурсы для выкупа невесты

Выкуп невесты является одним из самых веселых и зрелищных моментов свадебного сценария. Корни появления этой традиции уходят далеко в прошлое. Смысл ее в том, чтобы доказать, что жених достоин своей невесты и готов ради нее преодолеть все препятствия, показать свой ум, силу, сообразительность и платежеспособность.
Вам понадобится
  • - свидетельница невесты;
  • - подружки невесты.
Инструкция
1
Подумайте, каким бы вам хотелось видеть выкуп невесты. Вовсе не обязательно использовать для его проведения стандартный сценарий, как на многих свадьбах. Лучше придумайте с подружками и свидетельницей его сами. Сделайте что-нибудь оригинальное, что на долгое время запомнилось бы всем гостям и будущему мужу.
2
Подготовку выкупа начните с выбора небольших заданий, конкурсов, придумывания стишков про невесту и жениха. Помните о том, что главная задача выкупа совсем не в том, чтобы ограбить жениха и его свидетеля, а в том, чтобы устроить небольшое театрализованное представление. Поэтому уделяйте при составлении сценария большое внимание шуткам, пляскам, песням, костюмам, сценкам и праздничным декорациям.
3
Хорошо рассчитайте примерное время, необходимое для прохождения женихом того или иного испытания. Кроме того, решите на всякий случай, каким конкурсом можно будет пожертвовать, если не получится уложиться в рассчитанное время.
4
Будьте гуманнее к жениху при выборе конкурсов. Учитывайте, сможет ваш суженый выполнить такое задание или нет. В противном случае весь торжественный момент может быть испорчен, и молодой человек приедет в ЗАГС уставший морально и физически. Не стоит включать в сценарий конкурсы с применением воды, муки и других пачкающих, сыпучих продуктов.
5
Обговорите с женихом и свидетелем заранее все конкурсы, чтобы все испытания были пройдены достойно. Помогите приготовить для выкупа все необходимое. Напишите список вещей, с помощью которых жених сможет откупиться, если задание будет выполнено неверно.
Совет полезен?
Выкуп не должен превышать по своей продолжительности 30-40 минут. Иначе это утомит и гостей, и участников мероприятия. Поэтому конкурсы стоит придумывать достаточно легкие для выполнения, динамичные и, главное, веселые, чтобы никто не заскучал.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500