Совет 1: Как составить отчет о продаже

С необходимостью составления отчета о продажах сталкивается практически каждый коммерческий директор. Этот документ позволяет выяснить все тонкости в деятельности отдела и подвести итоги. Но перед тем как делать выводы, нужно собрать все цифры вместе. Для этого анализируются данные по нескольким критериям.
Инструкция
1
Объедините данные о деятельности отдела в общем отчете о продажах за интересующий вас период. Его анализ покажет, насколько эффективной является текущая деятельность компании в этот промежуток времени (месяц, квартал, год).
2
Определите, насколько высокими являются показатели определенного работника с помощью личного отчета о продажах. В нем примите к сведению количество приобретенных и потерянных клиентов, данные о средней стоимости и рентабельности сделок и т. д, в зависимости от специфики вашей организации. Чем больше критериев берется в расчет, тем более объективным будет результат анализа. Личный отчет по продажам поможет вам полностью оценить деятельность каждого члена команды по отдельности и скорректировать его работу.
3
Оцените самые прибыльные и убыточные товары, используя отчет о продажах по категориям. Его анализ позволит вам поменять ценовую политику, ассортимент, а также количество товара, предназначенного к реализации и тем самым увеличить уровень продаж вашего предприятия
4
Проверьте прибыльность точек, входящих в вашу торговую сеть с помощью их отчетов о продажах. Для владельцев развитых сетей это является особенно ценным, так как это позволяет проанализировать рентабельность, а затем в случае надобности скорректировать работу предприятия.
5
Узнайте, во сколько вам обойдется привлечение клиентов при использовании различных рекламных каналов, насколько прибыльным окажется использование того или иного метода и стоит ли вкладывать в него средства, используя отчет о продажах по площадям. Т.е. сравните показатели продаж до рекламы и после нее. Составляя вышеуказанные виды отчетов о продажах, вы получите хорошо структурированные данные и сможете самым обстоятельным образом ознакомиться с результатами деятельности вашего предприятия.

Совет 2: Как сделать отчет о продажах

Отчет о продажах составляется по планируемым и реально существуемым данным. Он позволяет проанализировать положение компании, которое сложилось в отношении привлечения потребителей. По информации данного отчета можно составлять планы по дальнейшей деятельности производства, а также оптимизации ее процесса.
Инструкция
1
Начните составление отчета о продажах с написания "шапки". В верхней центральной области листа отступите два-три сантиметра от края и напишите крупным шрифтом слово "отчет". Затем сразу под ним напишите: "по продажам", - и рядом укажите, за какой период составлен данный документ. После этого назовите отдел компании, свою должность, имя, фамилию и отчество.
2
Заполните первый пункт. Распишите в нем величину запланированных объемов продаж. Отметьте, сколько необходимо будет привлечь новых потребителей (клиентов) и сколько денежных средств нужно получить с постоянных.
3
Внесите реальные показатели во второй пункт. Затем посчитайте, на сколько в процентном соотношении были превышены плановые показатели. Если они не были превышены или оказались равны им, то это значит, что план не был выполнен. В этом случае пропишите значение, которое отразит, сколько не хватило средств до ожидаемых результатов. Составьте график на каждую неделю отчетного периода. Так вам будет сразу видно, в какое время продажи возрастали, а в какое - снижались.
4
Опишите причины, в результате которых не был выполнен план. Отметьте, почему сотрудники не смогли справиться с задачей. Может, показатели были сильно завышены, и фактически они не могли привлечь планируемое количество клиентов.
5
Укажите в третьем пункте, при перевыполнении плана, всех участников, которые поспособствовали этому. Обязательно впишите фамилии лучших работников. Отметьте названия наиболее крупных предприятий, которые впервые принимали участие в приобретении продукции.
6
Составьте рекомендации по улучшению деятельности отдела производства. Например, отметьте, что требуется привлечь к работе новых сотрудников, приобрести необходимую технику, расширить рабочие места.
7
Составьте план продаж на последующий период. Приведите приблизительные цифры, к которым необходимо стремиться сотрудникам. Рассчитайте основную прибыль отдела.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500