Совет 1: Как научить ребенка различать дни недели

Для детей среднего возраста понятие «понедельник» или «воскресенье» абстрактные и расплывчатые, ведь их совсем нельзя потрогать. Однако они практически каждый день у них на слуху, от этого у детей и появляются такие вопросы, что же это такое - дни недели.
Инструкция
1
Для того чтобы объяснить вашему ребенку понятие слов «дни недели», необходимо превратить процесс обучения в игру, а не в скучные и унылые уроки.
2
Попробуйте нарисовать календарь с животными, где каждый зверь будет означать дни недели. Ребенок их сможет не только потрогать, но и поиграть с ними. Расположить животных следует в порядке следования очередного дня.
3
Можно сделать с ребенком паровозик, где каждый вагон будет подписан от понедельника до воскресенья. Для этого смастерите вагоны разных цветов (лучше взять цвета радуги по порядку, тогда ваш ребенок сможет выучить заодно еще и их), подпишите их не только названиями, но и цифрами от одного до семи. Это, плюс ко всему, поможет выучить и цифры.
4
Стоить придумать ребенку дело на каждый день. Например, в понедельник вы пойдете на уроки музыки, во вторник – в детский сад, в среду – занятие лепкой, в четверг – на бальные танцы, в пятницу – на театральное представление, в субботу – поездка к бабушке, а в воскресенье всей семьей на даче будете печь оладушки.
5
Повесьте в комнате вашего ребенка на стене передвижной календарь. Где он каждое утро должен будет самостоятельно передвигать рамочку на необходимый день, а вы тем самым будете подсказывать ему, как он называется.
6
Можно смастерить «циферблат», на котором будут указаны дни недели. Давайте ребенку передвигать стрелки по этим дням.
7
Самый действенный способ – это выучить стихотворение или скороговорку про дни недели. При необходимости можно рассказать пословицы или загадать загадки про них.
8
Найдите мультфильмы про дни недели, пересмотрите их вместе с ним. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» - «Календарь Минни» мышка прыгает и поет про это.
9
Сшейте большой цветок с семью лепестками на липучках и дайте малышу их отрывать каждый день, повторяя при этом день недели.
10
Постарайтесь объяснить вашему малышу, что существуют будние дни (с понедельника по пятницу), а также выходные (с субботы по воскресенье). Обозначение этих слов знать ребенку тоже немаловажная задача. Поэтому расскажите, что понедельник означает то, что он идет после недели, в названии четко видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник – второй день. Среда – середина недели. Четверг – четвертый день. Пятница – пятый день. Слово суббота означает окончание всех дел, а воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа.
11
Постарайтесь, превратить обучение в увлекательную забаву и по мере возможности напоминайте об этом, неважно на прогулке вы или в гостях.

Совет 2: Удивительные открытия у новорожденных: особенности развития в этот период

Рядом с малышом даже Шерлок Холмс, известный сыщик, выглядит дилетантом. Ведь маленький исследователь ничего не пропустит. Сейчас есть множество различных методологий для улучшения сенсорики, однако самой интересной является игра. Конечно, пока малышу рано рассказывать, что такое квадрат, треугольник или круг. Но используя занятную форму игры, вполне реально научить различать окружающие предметы по различным характеристикам.

У новорожденного младенца есть новые источники для получения информации: глазки и носик. Маленький нос начинает распознавать запахи. Глазки начинают адаптироваться ко свету. Малыш учится делать какие-либо выводы. Более четким зрение становится к 2 месяцам. Этот период жизни малютки знаменуется тем, что мозг соединяет эти образы воедино. Теперь в эту игру начинают вступать и ручки, пока они совсем непослушны. Но к трем месяцам малыш проявляет усердие и добивается осознанного управления ручками и ножками.

В возрасте 5 месяцев происходит переход рефлексов из безусловных в условные. У карапуза сенсорное восприятие совершенствуется и появляется осознанность действий. В семь-восемь месяцев кроха начинает не только хватать понравившуюся игрушку, но и старается бросить ее. В этот период участие родителей в игре становится крайне необходимо. Маленькому человечку крайне интересно копировать движения и жесты взрослых, подражать им.

Малыш взрослеет и ему все труднее находиться на месте. Чтоб увлечь его игрой, можно использовать любые подручные средства. Например, в бутылку, желательно с большим горлышком, положить маленькие предметы. После необходимо закрутить крышку поплотнее. Горлышко можно украсить чем-нибудь ярким. Теперь пусть маленький исследователь разбирается с получившимся устройством. Десять-пятнадцать минут он точно будет увлечен. Однако далее пойдет разбирать комоды, вывернув наружу все содержимое ящиков. Для обеспечения безопасности и защиты шкафчиков от маленького исследователя можно купить какие-либо заглушки, можно защитить ящички ленточкой. На некоторое время это остановит малыша. Однако пройдет пару недель-месяц и детский мозг уже разрешит эту непростую задачу и научится вскрывать «сейф». Ребенку сейчас крайне важно понимание сути вещей. Именно поэтому все игрушки, которые попадают сейчас в руки карапузу, он пытается разобрать на части, посмотреть, что же там внутри. Не стоит одергивать или поправлять малыша в этот момент, основная задача родителей – помогать, но никак не мешать.

Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500