Совет 1: Как ухаживать за красноухой черепахой

Красноухая черепаха – это рептилия семейства американских пресноводных черепах. В дикой природе наибольшее распространение они имеют на территории США. Содержание этих черепах в домашних условиях не такое сложное. Особое внимание при уходе за ними необходимо уделять питанию, воде и микроклимату.
Вам понадобится
  • - аквариум или контейнер;
  • - гравий;
  • - вода;
  • - фильтр для воды;
  • - инфракрасная и ультрафиолетовая лампы;
  • - корм.
Инструкция
1
Если вы решили завести красноухую черепаху, вы должны знать особенности ее поведения, а также правила обращения с ней. При изменении условий пребывания этим черепахам требуется время на акклиматизацию. В этот период они, как правило, скрываются в своем панцире. Через некоторое время они начнут свободно питаться, первоначальный страх также пропадет. Однако помните, что красноухая черепаха может достаточно больно укусить. Такое происходит, когда она испытывает страх. Если вы берете черепаху в руки, чтобы перенести ее или просто разглядеть, будьте осторожны, держите ее крепко, обеими руками. Не допускайте падения животного даже с небольшой высоты, полученные травмы могут оказаться смертельными. Не берите черепаху грязными руками, мойте их до и после того как прикоснетесь к ней.
2
В качестве жилья для черепахи вы можете приобрести стеклянный аквариум или пластиковый контейнер, для этих же целей подойдет небольшая детская ванна. Помните, что черепаха будет расти, поэтому желательно заранее подумать над размерами ее жилища. Лучше, если оно изначально будет предназначено для взрослой особи. Проследите, чтобы объем контейнера был не менее 55 л. Контейнер должен содержать искусственный водоем, а также сушу, приготовленную, например, из гравия. Область суши должна быть достаточной для того, чтобы черепаха могла расположиться на ней, полностью покинув воду. Постарайтесь также закрыть аквариум крышкой, чтобы не допустить побега животного.
3
Содержание красноухой черепахи требует поддержания особого микроклимата. Следите за тем, чтобы температура воздуха держалась на уровне 24оC. Для поддержания такой температуры вы можете воспользоваться, например, обогревателем или инфракрасной лампой. Обеспечьте также поступление к черепахе достаточного количества света. Ни в коем случае не оставляйте контейнер под прямыми солнечными лучами, это может привести к перегреву, не допускайте превышения оптимальной температуры (24оС). Солнечный свет вы можете заменить ультрафиолетовой лампой. В таком случае вам необходимо самостоятельно обеспечить циклы дня и ночи, включая и выключая лампу в определенное время.
4
Содержание красноухой черепахи делает крайне важным уход за состоянием воды, в которой она обитает. Поддерживайте ее температуру в диапазоне от 24 до 30оС. Не допускайте падения температуры ниже этого диапазона, это может негативно сказаться на здоровье животного. Вода является хорошей средой для размножения различных бактерий, поэтому важно поддерживать ее чистоту. Регулярно меняйте воду в контейнере, обязательно применяйте дехлоратор, если используете водопроводную воду. Полностью меняйте воду и содержимое аквариума, по крайней мере раз в два месяца. Для поддержания чистоты воды вы также можете пользоваться специальными фильтрами.
5
Питание красноухих черепах зависит от их возраста. Детеныши этих рептилий питаются только растительной пищей, взрослые же особи, как правило, всеядны. Постарайтесь также пользоваться отдельным контейнером для их кормления, если это возможно, после приема пищи он будет достаточно грязным. Питание должно быть сбалансированным, не пользуйтесь для их кормления исключительно покупным кормом, он должен составлять не более 25% их рациона, давайте им такое же количество белков (черви, мотыльки и т.д.). Кроме того, не менее половины их рациона должна составлять растительная пища, это могут быть овощи и фрукты без семян и косточек. Обязательно пользуйтесь специальными добавками, содержащими витамины. Добавляйте их в пищу два раз в неделю.

Совет 2: Красноухие черепахи: уход и содержание

Если вы хотите обзавестись домашним питомцем, а именно красноухой черепахой, то прежде чем ее покупать, необходимо узнать, как правильно ее нужно кормить и в каких условиях содержать. Ведь от этого будет зависеть продолжительность жизни питомца.
Красноухая черепаха родом из семейства американских пресноводных черепах. Она имеет средние размеры туловища: длина панциря колеблется от 18 до 30 см, что зависит от пола и подвида особи. Продолжительность жизни около 30 лет. Это экзотическое пресмыкающееся не требует особого ухода, но любителям этих миролюбивых и упрямых созданий будет не лишним знать некоторые правила.

Кормление черепах

Хороший уход за красноухими черепахами в первую очередь подразумевает правильное кормление. Все черепахи – дневные животные, это существенно влияет на их режим питания. Основную часть рациона составляют корма животного происхождения: мотыль, дождевой червь, трубочник и сухие аквариумные корма.

Все черепахи с удовольствием едят гамарус – водяных рачков, как в живом, так и в засушенном виде. Всего перечисленного будет достаточно для молодых черепашек. Взрослым особям можно давать говяжье или куриное мясо, вареное или сырое. Обязательно в рацион взрослой черепашки должны входить насекомые: тараканы, жуки, личинки мучного хрущака.

Катушка роговая и большой прудовик являются немногочисленными представителями улиток, которые могут быть включены в меню красноухих черепах. Два-три раза в неделю им можно давать рыбу, кусочки которой перед подачей требуется обдать кипятком.

Необходимо помнить, что здоровье пресмыкающихся напрямую зависит от количества витаминов в кормах, поэтому если вы не уверенны в том, что в рационе достаточно витаминов, то необходимо отдельно добавлять их в еду. К примеру, витамины А и D в виде масляного раствора должны быть у всех, кто содержит черепашек. Раз в неделю требуется добавлять несколько капельвитамина D на кусочек корма, а витамин А –раз в две недели.

Как ухаживать за красноухой черепахой?

Содержание красноухих черепах серьезно осложняет такой момент, как организация водного и наземного пространства. Трудность заключается в том, что в отличие от других домашних питомцев черепашкам данного вида требуются две стихии: вода и суша. Большую часть времени они проводят в воде, но суша им тоже жизненно необходима.

Объем акватеррариума в расчете на одну черепашку должен составлять около 150 литров, но не менее 100 литров. Суша в виде острова должна занимать не менее четвертой части всего пространства. Воду необходимо ежемесячно менять.

Вопреки расхожему мнению, красноухие черепахи весьма проворные, можно даже сказать, прыткие существа, поэтому стеклянные стенки акватеррариума должны быть выше самой высокой точки «острова», как минимум, на 35 сантиметров.

Чтобы черепашке было тепло и уютно, акватеррариум должен быть оснащен лампой накаливания, находящейся над «островом». Если он будет достаточно нагреваться, то отпадет необходимость дополнительно подогревать воду.

Отрастание клюва и когтей у черепахи

Если достаточно долго не обрезать черепахе когти, то они отрастут настолько, что будут мешать передвигаться ей на . Когти надо периодически обрезать. Это можно сделать самостоятельно специальными ножницами или пригласив для этого ветеринара. Клюв подстригать ни в коем случае нельзя. С его помощью черепаха имеет возможность есть мясо, разрывая его на мелкие кусочки.
Источники:
  • Красноухая черепаха
Как правильно лечить красноухую черепаху
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500