Инструкция
1
Если вы хотите быть хорошим руководителем, в вашем коллективе должны работать настоящие профессионалы, отвечающие занимаемым ими должностям. Уделите особое внимание подбору персонала. В процессе работы неизбежно будут возникать ситуации, требующие повышения квалификации работников, вы должны создавать условия для решения таких задач. Старайтесь также мотивировать сотрудников самостоятельно, улучшать качество своей работы. Не отказывайтесь от конструктивной критики в их адрес, для многих людей она является хорошим мотиватором для улучшения собственных показателей. В тоже время не ограничивайтесь только критикой, поощряйте своих сотрудников, если они достигают высоких результатов.
2
Хороший руководитель должен понимать, что под его руководством работают обычные люди, которым свойственно ошибаться. Дайте им право совершать ошибки, создавайте при этом условия, чтобы они стремились к улучшению своей работы и старались не совершать таких ошибок в будущем. Это потребует от вас научиться доверять своим сотрудникам и делегировать им некоторые обязанности. Люди должны чувствовать определенную независимость от вас. Чувства работников постоянного давления со стороны начальства и страх ошибиться – один из главных признаков плохого руководства.
3
Старайтесь всегда держать под контролем текущую деятельность коллектива, особенно если он работает над каким-либо важным проектом. Регулярно проводите встречи, обсуждайте детали проекта, выявляйте имеющиеся проблемы и ищите пути их решения. Важно также уметь подбирать правильное время для проведения таких обсуждений. Следите за тем, чтобы сотрудники были полностью погружены в работу и не были уставшими. Такие встречи, возможно, лучше проводить в начале или в середине недели. Тщательно планируйте такие мероприятия, не проводите их в форме монолога, давайте высказаться всем участникам и учитывайте их мнения при принятии важных решений.
4
Будьте общительны со своими работниками, старайтесь не ограничивать отношения «руководитель-подчиненный» жесткими официальными рамками. Люди всегда интересуются, кем является их руководитель как человек. Почувствовав доверие и уважение с вашей стороны, они увидят вас как личность. Будьте доступны для простого общения, не прячьтесь за свою должность, исключите жесткую субординацию в общении с работниками, но в тоже время следите за исполнительностью в коллективе. Люди полюбят вас как руководителя, они будут тянуться к вам естественным образом.