Совет 1: Как работать с детьми-сиротами

Оказание помощи детям-сиротам является одним из основных направлений работы социальной политики государства. Сироты составляют особую категорию детей, к которым нужен специальный подход. Одним из немаловажных факторов успешной работы с такими детьми является забота и взаимопонимание.
Инструкция
1
В первую очередь, нужно помнить о том, что ребенок-сирота, как и любой другой человек, нуждается во взаимопонимании. Возможно, что в первую вашу встречу ребенок будет вести себя неприемлемо грубо. Не стоит обращать на это внимания, отнеситесь к данному факту толерантно. Чтобы успокоить злобу и негатив, следует задать пару вопросов. Они могут быть следующего характера: зачем ты грубишь, какую выгоду с этого имеешь, почему ты грубишь именно мне. В большинстве случаев ребенок начинает осознавать, что вы расположены к нему благосклонно. Однако чтобы принять эту мысль, ему может потребоваться большое количество времени. Изначально ребенок может избегать контактов с вами, так как внезапное обилие внимания и понимания может его спугнуть. В тоже время, рано или поздно человек осознает, что в данном проявлении заботы нет ничего плохо.
2
Очень важно понять, какие именно проблемы угнетают ребенка. Дети-сироты окружены очень скупыми условиями проживания. Вся социальная среда ребенка не выходит за рамки детского дома и его обитателей. Это сказывается на мышлении, на его отношении к различным вещам. Чтобы выявить те или иные проблемы, необходимо составить с ребенком душевную беседу. Этого можно достичь лишь через комфортные психологические условия. Уединитесь с ним в кабинете. Важно, чтобы ребенок понимал, что в ваш разговор никто не может вмешаться.
3
Любое асоциальное поведение со стороны детей-сирот может оправдываться как месть миру. Если ребенок совершил какой-либо плохой поступок, не ждите четких объяснений с его стороны о том, зачем он это сделал. Каждое непонятное действие со стороны ребенка можно расшифровать как крик о помощи. Иногда лучше, чтобы ребенок выплескивал свои эмоции через негативное поведение, а не оставлял их в себе. Если ребенок не может выговориться, не может поделиться сокровенным, это скорее приведет к депрессии. Стоит также помнить о том, что немалую долю составляют случаи самоубийств детей-сирот. Каждый из таких случаев - результат того, что человек не был услышан и понят.
4
При беседе с детьми-сиротами старайтесь как можно чаще говорить об их интересах и увлечениях. Пытайтесь поднять самооценку ребенка через похвалу и поощрение. Покажите ребенку, что вы его цените и уважаете, что вы способны его поддержать в трудную минуту. Именно такой подход поможет достичь взаимопонимания с двух сторон.

Совет 2: Кто призван осуществлять деятельность по социальной защите

Функцию по защите нуждающихся слоев населения обычно выполняет само государство, особенно если оно является правовым. Существуют и различные частные некоммерческие организации и фонды, помогающие ему в этом деле.

Деятельность государства по социальной защите

Большинство современных государств осуществляют функцию защиты бедных и нуждающихся в поддержке слоев населения. В российском обществе нуждаются в защите инвалиды, пенсионеры, многодетные матери, молодые семьи и т.д. Уполномоченными на то государственными органами издаются законы, призванные водворять в жизнь государственные программы по решению социальных проблем.

Работают с населением в этом направлении специальные исполнительные органы государства, призванные оказывать помощь людям, оказавшимся в тяжелой материальной ситуации. Это ОСЗН и иначе органы социальной защиты населения. Они действуют на основании закона в различных направлениях. Если вы попадаете в категорию малоимущих, отделом социальной защиты населения выдаются субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Также социальными работниками органов ОСЗН оказывается помощь одиноким и больным старым людям. Ведется работа и по устройству детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по вине беспечных и безответственных родителей.

К органам, реализующим государственную функцию по социальной защите населения, можно отнести и Пенсионный фонд РФ, так как на него возложены полномочия по выплате всех видов пенсий: по старости, по потере кормильца, по инвалидности.

Борьбу с безработицей ведут государственные биржи труда, работая над трудоустройством оказавшихся безработными людей. Также биржей труда осуществляются ежемесячные фиксированные выплаты безработным в установленном законом порядке.

В целях укрепления института семьи и улучшения демографической ситуации в стране государством также ведется работа по поддержке молодых семей, материнства, детства. Всем родителям при рождении ребенка выплачивается единовременное пособие, ежемесячное содержание до достижения ребенком полутора лет (с 2015 года - до достижения ребенком трех лет) и т.д. С 2007 года при рождении второго и последующего ребенка единожды выдается материнский капитал на улучшение жилищных условий, пенсионное содержание матери или обучение детей. Государством проводятся и другие мероприятия в данном направлении.

Благотворительные фонды

Оказывают посильную помощь нуждающимся людям и различные благотворительные фонды. Их деятельность основывается на целенаправленном сборе денежных средств, медикаментов, одежды, игрушек в специальных пунктах приема и направление их в различные приюты, дома престарелых и т.д. Такими фондами нередко проводятся и различные праздники и концерты, на которых осуществляется сбор денежных средств на благотворительные цели.

Совет 3: Как помочь мужу выйти из запоя?

Алкоголизм - дело нешуточное. Он сильно подрывает здоровье пьющего, разрушает семьи, оставляет детей сиротами. Если в вашей семье случилась беда - запил муж, а вызвать врача, чтобы сделал капельницу, по каким-либо причинам не получается (нет денег, любимый не согласен...), попробуйте вывести его из этого состояния самостоятельно. Вот лишь один из способов, как это можно сделать.
Вам понадобится
  • - Время - не менее суток;
  • - Согласие мужа (без него никуда);
  • - Таблетки (активированный уголь, парацетамол, валокордин или корвалол);
  • - Подручные продукты и специи (лавровый лист, кефир, молоко);
  • - Различные напитки (квас, минеральная вода, рассол);
  • - Жирный бульон (лучше, если будет куриный).
Инструкция
1
Первым делом нужно заручиться согласием мужа. Хорошо, если он даст его сразу. Если нет, вам придется прибегать к различным хитростям: ласкам, уговорам и т. д. Не стоит кричать на мужа, когда он в таком состоянии, или как-то запугивать его, как бы вам этого не хотелось. Подобные действия с вашей стороны возымеют обратное действие - он лишь сильнее запьет.
2
После того, как согласие получено, постарайтесь проследить за тем, чтобы он не пил хотя бы 5-6 часов. Никто не говорит, что сделать это будет легко. Муж может сорваться и пойти за бутылкой. Но ради блага вашей семьи вы должны постараться. Любыми методами.
3
С того момента, как было получено согласие, следите за тем, чтобы муж как можно больше пил безалкогольные напитки - минералку, рассол, кефир или сок. Когда он чуть отрезвится, можете дать ему 2 таблетки активированного угля, 20 капель валокордина (или корвалола, для снижения скорости сердцебиения) и 1 капсулу "Эссенциале". Неплохо будет, если вы сможете заставить его принять контрастный душ или хотя бы просто искупаться в прохладной воде.
4
Через 4-5 часов после приема лекарств следует дать мужу еще 2 таблетки "Эссенциале" и столько же активированного угля. Без валокордина можно уже обойтись, только если не беспокоит сердце. В это же время следует заставить мужа покушать немного бульона (можно просто жидкость, без ничего) и выпить чай с медом и лимоном. Также можно дать отвар из лавровых листьев, он хорошо снимает похмелье.
5
Еще через 4-5 часов нужно опять уговорить мужа покушать бульон и принять лекарства. Также можно снова отправить его под контрастный душ. К этому времени он уже должен быть более-менее адекватным, поэтому сможет обойтись без вашей помощи. Но для закрепления результата попоите таблетками еще несколько дней.
6
Ну, а теперь можете спокойно заняться делами. Трезвый муж вам, наверняка, во всем поможет.
Видео по теме
Обратите внимание
Если, несмотря на все ваши старания, муж продолжает пить, следует вызвать врача. Он поставит не только капельницу, но и уколы, а также даст снотворное. То же самое нужно сделать, если муж отходит, но у него сильно повышено давление, началась трясучка или он стал испытывать страх и панику.

Приведенная инструкция не является прямым указанием к действию. Прежде чем следовать ей, постарайтесь посоветоваться с врачом-наркологом, хотя бы по поводу лекарств.
Совет полезен?
Если в вашем доме нет "Эссенциале", можно дать мужу "Эссливер форте" (он дешевле), "Ливолин форте", "Карсил", "Аллохол" или "Антраль".
Источники:
  • Работа с детьми-сиротами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500