Все автомобили ВАЗ 2114 спереди оборудованы блоками фар, которые оснащаются корректором направления освещенности. Возникающие проблемы с ближним светом чаще всего связаны с причинами, устранить которые можно самостоятельно.

Неисправность лампы и ее замена



В авто устанавливаются галогенные лампы с двумя нитями, расположенными в одном корпусе. Одна из них отвечает за дальний свет, другая - за ближний. Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется именно в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, которая закрывает блок фар. Проверните ее по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее увидите трехконтактный разъем, который нужно снять. Теперь остается вынуть лампу, отведя в сторону пружинные зажимы. Не забудьте, что новый осветительный элемент нельзя брать за стекло, - жирные следы ухудшат теплопередачу, и лампа быстро выйдет из строя. Поэтому возьмите ее за контакты, вставьте в пазы, наденьте пружинные зажимы и закройте крышку, провернув против часовой стрелки. Заменяя лампу, обратите внимание на контакты в разъеме, - они не должны быть окислены.


Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя



Другая, не менее распространенная причина – перегорание предохранителя. Он находится в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (по ходу автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель - в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали на свет: должны просматриваться целые нити. При их отсутствии предохранитель (предохранители) нужно заменить. Если эти элементы целые, а света по-прежнему нет, имеет смысл попутно проверить реле; оно обозначается, как К9. Нужно его вытащить и поставить заведомо исправную деталь (для проверки можно воспользоваться реле дальнего света К8).

Плохо подсоединенные или окисленные провода также могут служить причиной отсутствия света. Чтобы убедиться, что проводка исправна, можно отсоединить колодки и посмотреть на внутренние контакты: на них должен отсутствовать зеленый налет. Кстати, плохой или окисленный контакт может служить причиной постоянного перегорания предохранителя (такую же проблему вызывает короткое замыкание провода). Реже всего не горит ближний свет из-за неисправного кнопочного выключателя. Его можно просто вытащить и также заменить на заведомо исправный.