Совет 1: Как возникли народы Земли

Сообщение ученых–генетиков о том, что все человечество произошло от одной праматери, недавно еще раз подтвердилось. Изучение гена Хq13.3 дало возможность предположить, что «праматерь Ева», которая обладала всеми генами Homo Sapiens, встретилась с Адамом приблизительно 200 тысяч лет назад.

Африка – прародина современных людей

Наиболее древний представитель вида Человека Разумного проживал на Земле около двух миллионов лет назад. Такой недавний вывод ученых противостоит заключению других исследователей в том, что виду хомо сапиенс не более 200 тысяч лет. Эти эксперты полагают, что род Homo возник и развился довольно быстро. Его предком стала изолированная группа африканских гоминид. Это две дискутирующие между собой гипотезы – полирегиональная и гипотеза «праматери Евы». Приверженцы обеих теорий соглашаются в том, что предки людей появились в Африке, и миграция человека из Африканского континента началась приблизительно миллион лет назад.

В соответствии с гипотезой «праматери Евы», современный вид Homo Sapiens быстро приспосабливался к изменчивой среде и, в итоге, вытеснил остальные подвиды. «Ева» жила приблизительно 200 тысяч лет назад. Полирегиональная теория, гласит, что род Homo возник два миллиона лет назад и постепенно расселился по всей планете. Эволюция шла своим ходом, и группы рода человеческого, обитавшие в холодных землях, приобрели более плотное сложение и светлые волосы. Среди людей, населявших степи, преимущество получали индивидуумы с развитым верхним веком, защищавшим глаза от ветра и песка. А те, которые жили в условиях жаркого влажного климата, стали отличаться темным цветом кожи и «шапкой» кудрявых волос, которые могли предохранять от вредных воздействий палящего солнца. Так на Земле появились расы – сложившиеся группы людей, объединенные общими наследственными признаками.

Народы земли

В те времена представители Homo жили немногочисленными изолированными общинами. Для добычи пищи и выживания таким общинам требовалась контролировать довольно большие территории, что предусматривало естественные барьеры для быстрого роста численности людей. Даже переход от охоты и земледелия к скотоводству тоже не давал возможностей необходимых для резкого роста поселений. Контакты с представителями других поселений практически отсутствовали, так как наличие соседа означало, в первую очередь, наличие прямого конкурента и угрозу для выживания общины. Таким образом, группы людей, расселившиеся на больших территориях, развивались изолированно в течение весьма долгих периодов времени, вполне достаточных, для того чтобы внутри них возникали свои языки общения, специфические правила поведения, верования, традиции, то есть уникальные культурные признаки. Таким образом, стали появляться народы как общности, отличающиеся языком, культурой и традициями. То есть теми характеристиками, которые по наследству не передаются.

На сегодняшний день принадлежность человека к тому или иному народу определяется не только и не столько географическим местом его рождения или проживания, а воспитанием и культурным наследием, которое несет в себе этот человек.

Совет 2: Сказки о том, как появились народы

В мифах разных народов существовали предания, как появился человек и зародилась жизнь на Земле. В большинстве легенд для создания цивилизации боги использовали свои ремесленные навыки.

Легенды Месопотамии о зарождении жизни

В аккадской поэме «О сотворении мира», написанной во II-м тысячелетие до н.э., говорится, как пресная вода (мужское начало) и море (женское начало) соединились, и от их союза появились первые божества.

Месопотамские жители были уверены, что мир сотворили боги, которых стало достаточно много до появления первого человека. Божественным созданиям было скучно, а некоторым даже приходилось работать. Небесные и земные боги постоянно воевали между собой за власть и нуждались в том, чтобы их почитали. Однажды Энки, властелин подземных пресных вод, принял решение создать новые существа — людей, которые и должны служить богам. Энки окунул кусок глины в кровь принесенного в жертву бога, чтобы дать людям ума, а его мать разложила полученную смесь по формочкам. Спустя 9 месяцев на Земле появилось первое поколение людей — 7 женщин и 7 мужчин.

Египетские сказания о сотворении мира

Изначально во тьме существовал лишь океан Нун, из которого благодаря хаотическим разливам поднялся холм с богом солнца Ра на вершине. Из его уст вышли боги воздуха и влаги, а от их союза появились Земля и Небо. Далее возникли звезды и Вселенная. Рождались новые боги, и земля обустраивалась. Однажды бог Хнум вылепил на гончарном круге человека. Согласно мифам, он поставил свое ремесло на поток. Бог вкладывал в каждого человека жизненную силу и мог распоряжаться человеческой судьбой.

Скандинавские предания

Викинги считали, что мир возник в северных льдах. Из растаявшего инея от ледяной бездны появился великан Имир и корова Аудумла. Из пота Имира появилось множество других великанов. В свою очередь, корова Аудумла лизала соленые камни, и возникали боги. Между великанами и божествами начались войны, и позже наступила непримиримая вражда. Боги стремились истребить клан великанов, и когда убили Эмира, создали из его тела землю, небо, море и горы. На берегу моря они нашли стволы ивы и ясеня и вдохнули в них жизнь. Божества наделили деревья чувствами и мыслями, и согласно скандинавским легендам, эти два дерева и стали первыми людьми на Земле.

Индуистский сон о человечестве

В индуистской мифологии в одной из версий о создании мира говорится, что изначально существовал лишь мировой океан. По нему, лежа на гигантской змее, плавал бог Вишну. Однажды ему приснился будущий мир, а когда он пробудился, из его пупка вырос лотос. Из цветка вышел бог Брахма и сотворил все сущее на Земле. Также он создал первого человека — мудреца Ману, которому позже за почитание богов подарил жену. Так появился человеческий род.
Видео по теме

Совет 3: Какая страна является родиной демократии

Демократия - одна из наиболее совершенных форм правления, известных человечеству. Большая часть существующих государств (117 из 194) имеют демократическую структуру и власть. В какой же стране родилась демократия?
Инструкция
1
Само слово «демократия» имеет греческую форму и имеет два корня: «демо» - народ и «кратос» - власть, управление. Если переводить дословно, выходит «власть народа».
2
Основы демократического устройства возникли в греческих полисах (городах-государствах). Руководителя - трибуна и городской совет выбирали на общем голосовании. Правом голоса обладали взрослые мужчины, готовые к войне и имеющие землю.
3
Многие греческие принципы управления «по наследству» перекочевали в конституцию «вечного города» Рима. В итальянской цитадели демократия возводилась в культ и серьезно видоизменилась - был создан Сенат, в котором решались как внешнеполитические, так и внутренние законы провозглашенной республики. Была создана единая судебно-правовая система - «Римское право».
4
С падением Римской республики демократия понесла серьезный урон. Власть стала концентрироваться в руках королей, царей и султанов. Монархи активно использовали церковь и религиозные учения для доказательства своей «божественной миссии» (так делали даже египетские фараоны в древности).
5
Борьба объединения крупных землевладельцев в Англии с королем Иоганном Безземельным привела к подписанию в 1225 году важного для судьбы мировой демократии документа - «Великой Хартии Вольностей». Она ограничила власть монарха и заставила его учитывать решения созданного Парламента.
6
Свое демократическое государство было и на Руси. В Новгородском княжестве решения принимались на городской сходке по удару колокола. Эта сходка носила название «Вече». Крест на свободе Новгорода поставил Иван Грозный, разоривший город.
7
Старейшая из действующих демократических конституций принята в Соединенных Штатах Америки. «Декларация независимости» была провозглашена в 1776 году для освобождения от гнета метрополии - Великобритании. В ней закрепляются идеи равенства и права на свободу всех граждан государства.
8
Таким образом, свой вклад в демократию внесли многие народы. Греки первыми стали носителями «народной власти»; американцы ее возродили.
Видео по теме

Совет 4: Как возникла Греция

Когда появилась Греция, вряд ли кто-нибудь ответит точно. Она тысячелетиями складывалась из отдельных территорий, народностей. Однако историками и археологами были установлены основные рамки формирования великой цивилизации.
Инструкция
1
Истоки Греции (Остров Крит)

Почти семь тысяч лет назад до нашей эры появились первые поселения на острове Крит. Примерно в 2000-1400 годы до нашей эры местные племена решили объединиться, став более сильными и могущественными. В то время на острове процветала торговля, искусство, особенно ценен был и ремесленный труд. Однако в конце XV века на Крит обрушилось мощнейшее цунами, которое разрушило все постройки. Критская цивилизация перестала существовать.
2
Материковая часть Греции

На материковой части в то время жили пеласгами, которые вышли из Триполья. Согласно одной из легенд, он перемещались на расстояния перелета птиц - аистов - пеласгов. Основной деятельностью народа было также ремесло и земледелие. Уже в третьем тысячелетии до нашей эры они владели письменностью. В это же время на территорию народа было вторжение ахейцев, которые полностью подчинили себе государство. Вместе с тем стали появляться первые города, стало развиваться военное дело. После трагедии на острове Крит ахейцы быстро овладели Критом. Так и возникла древняя Греция.
3
В VIII—VI веке до нашей эры Греция обогнала в своем развитии все соседние страны. Особенно это коснулось культурной стороны. Произошло возрождение архитектуры, монументальной скульптуры и живописи. Особый след в истории оставили поэтические произведения и труды философов, которые не утратили своей актуальности до сих пор и изучаются в гуманитарных ВУЗах. Несмотря на то что архаический период длился всего три столетия, Великая греческая колонизация получила широкое распространение на Эгейском регионе, побережье Средиземного и Черного моря.
4
Появление разнообразных ремесел, востребованность их продукции привела к расширению экономических связей и переходу от натурального хозяйства к рыночных отношениям среди племен и народов. Например, жители Малой Азии с большим удовольствием покупали не только изделия, но и продукты питания.
5
География древней Греции Из-за природных катаклизмов Греция была поделена на три большие части: Северную, Южную и Среднюю. Северная часть начиналась южнее Македонии. Средняя от нее была отделена высокими и непроходимыми горами. В ней располагались Этолия, Беотия, Фокида, Аттика. Южная часть – полуостров Пелопоннес, который был отделен от Средней Греции Коринфским перешейком. Гористая местность с ограниченными участками требовали особенной сноровки при обработке земли. Вместе с тем из-за изрезанности береговой линии сухопутные путешествия были очень сложными, что способствовало развитию мореплавания.
Видео по теме
Обратите внимание
Ученые называют жителей Греции пеласгами. Если судить по рисункам того времени, в общинах жили стройные красивые люди со светлой кожей и темными волосами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500