Совет 1: Что такое электронный блок управления двигателем

Двигатель автомобиля – сложная система, состоящая из множества компонентов, каждый из которых имеет свою функцию. Большую роль в оптимизации работы двигателя играет его блок управления.
Инструкция
1
Блок управления двигателем представляет собой основной конструктивный элемент системы управления двигателем. Он считывает информацию с входных датчиков и обрабатывает ее по определенному алгоритму, что позволяет эффективно управлять различными системами двигателя. Благодаря электронному регулированию производится оптимизация основных параметров работы мотора: мощность, расход топлива, крутящий момент, состав газов и т.д.
2
Конструкция электронного блока управления двигателем включает в себя как аппаратное, так и программное обеспечение. Аппаратная часть состоит из электронных компонентов, главный из которых - микропроцессор. Именно этот компонент, используя аналого-цифровой преобразователь, переводит поступающие от датчиков аналоговые сигналы в цифровые.
3
В программное обеспечение электронного блока управления входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Функциональный модуль принимает сигналы от датчиков, обрабатывает их и формирует управляющее воздействие на исполнительные устройства. Модуль контроля проверяет исходящие сигналы и корректирует их при необходимости, вплоть до полной остановки двигателя.
4
Современные блоки управления представляют собой программируемые электронные устройства и могут быть настроены пользователем вручную. Необходимость в перепрограммировании возникает при изменении конструкции двигателя (тюнинга), когда в него дополнительно устанавливают турбокомпрессор, интеркулер, оборудование для работы на различных видах топлива и т.д.
5
Электронный блок управления выполняет различные функции на разных этапах работы двигателя. Например, при включении зажигания он управляет впрыском топлива и регулирует положение дроссельной заслонки. В ходе активной работы систем двигателя электронный блок управления регулирует состав отработавших газов, паров бензина, регулирует систему рециркуляции и фазы газораспределения, а также контролирует температуру охлаждающей жидкости.
6
Блок управления обменивается данными с различными электронными системами автомобиля, включая антиблокировочную систему тормозов, автоматическую коробку передач, систему пассивной безопасности, противоугонной систему, климат-контроль и др. Подобный обмен информацией осуществляется с помощью специальной CAN-шины, которая объединяет в одну общую систему отдельные блоки управления.

Совет 2: Как выключить иммобилайзер

Иммобилайзер – это противоугонное электронное устройство, которое обездвиживает автомобиль, разрывая электрические цепи моторного агрегата (англ. immobiliser — «обездвиживатель»). Он устанавливается в наиболее значимых для автомобиля местах, например, на электроцепях стартера, двигателя или зажигания. Поэтому даже если злоумышленник вскрыл автомобиль и проник внутрь, угнать его становится невозможно.
Инструкция
1
Иммобилайзер успешно совмещается с современной противоугонной автосигнализацией и устанавливается, как с дополнительной проводкой в электросистему автомобиля, так и встраивается в его штатную электропроводку. Место установки иммобилайзера может быть любым, где проходят провода. Разблокировка иммобилайзера должна быть доступна только владельцу автомобиля и осуществляется с помощью контактного закодированного ключа, специальной карточки-метки или радиосигналом с брелока.
2
Стандартный иммобилайзер состоит из блока управления, электромагнитного реле, разрывающего электроцепи, и ключа, который распознается блоком управления. При несанкционированном отключении иммобилайзера или его разрушении движение автомобиля остается блокированным.
3
Говорить о пользе иммобилайзера можно много и долго, однако бывают и такие случаи, когда те ломаются, блокируя возможность завести автомобиль. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Если иммобилайзер заблокирован, необходимо отключить его. Блок управления штатным иммобилайзером обычно находится за центральной консолью на уровне магнитолы. Снимите разъем с блока управления иммобилайзера. Его можно нащупать рукой и отсоединить. В разъеме 20 контактов. От разъема отрежьте 9-ый и 18-ый провода и соедините их, заизолируйте.
4
Замените электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Но ЭБУ стоит достаточно дорого, поэтому можно его перепрограммировать. Для этого требуется паяльник, компьютер, программатор ПАК-Загрузчик. Демонтируйте и разберите электронный блок управления двигателем. Далее необходимо перепрограммировать блок управления. Подключите ПАК-загрузчик к контроллеру и считайте его прошивку FLASH (расширение BIN) и EEPROM (расширение EEP). Сохраните прошивку в компьютере. Залейте в блок управления двигателя прошивку чистого EEPROM. Отсоедините ПАК-загрузчик и контроллер. Установите контроллер на место.
5
Установите на место разъем иммобилайзера. Произведите запуск двигателя.
Видео по теме
Источники:
  • как отключить иммобилайзер на тойоте
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500