Совет 1: Как определить размер подшипника

Подшипники являются опорой валов и осей. Посадочные размеры подшипника необходимо определить при замене вышедшей из строя опоры. Не нести же с собой в магазин старую деталь. Для определения размера шарикового подшипника надо посмотреть его маркировку. Она может состоять из 19 цифр. Однако для определения посадочного размера подшипника достаточно определить его габаритные размеры.
Инструкция
1
Начните рассматривать маркировку с его двух правых цифр. Они определяют главный размер шарикового подшипника – диаметр внутреннего отверстия. При диаметре отверстия до 20 мм две крайние правые цифры означают следующие размеры: 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.
2
Умножьте две правые цифры в обозначении на 5 при диаметре отверстия от 20 до 495 мм. Полученное произведение даст вам величину посадочного размера подшипника - его внутреннего диаметра. Так если вы увидите в обозначении цифры 08, то умножив их на 5, получите диаметр отверстия, равный 40 мм. Цифры 20 соответствуют O 100 мм и т.д.
3
Обратите внимание на третью и седьмую цифры в маркировке. Здесь указывается серия подшипников качения: третья цифра – по наружному диаметру, а седьмая – по ширине (высоте). По типу диаметра - это сверхлегкие, легкие, особо легкие, средние и тяжелые подшипники. По ширине - особо широкие, широкие, нормальные, узкие подшипники и особо узкие. Ширина их, по мере увеличения, обозначается следующим образом: 7; 8; 9; 2; 3; 4; 5; 6. Нормальные значения ширины 0 и 1 не обозначаются. Совокупность истинных значений, обозначенных цифрами первой, второй, далее третьей и седьмой, показывает габаритные размеры шарикового подшипника качения.
4
Взгляните на четвертую цифру справа, обозначающую тип подшипника: 0 - однорядный радиальный шариковый; 1 - двухрядный сферический радиальный шариковый;2 - радиальный с короткими роликами цилиндрическими;3 - сферический двухрядный радиальный роликовый;4 - роликовый с иглами или с длинными роликами;5 - роликовый с витыми роликами;6 - шариковый радиально-упорный;7 - конический роликовый;8 - упорный шариковый;9 - упорный роликовый.Пятая и шестая цифры в маркировке означают конструктивное исполнение подшипника.
5
Если вышеназванные параметры отличаются от стандартного, рассмотрите дополнительную часть маркировки. В дополнительной левой части обозначается класс точности подшипника. По мере улучшения классы точности маркируются следующим образом: 8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; Т; 2. Приемлемый класс точности начинается с нулевого, 8 и 7 классы – практически отходы производства. Золотую середину в соотношении цены/качества можно получить при 6 классе точности.

Совет 2: Как определить диаметр отверстия

Проведение измерений в любой области техники предполагает использование специальных инструментов и приспособлений. Они отличаются между собой по способу применения, точности измерений и сфере, в которой могут быть использованы. Отдельное место в измерениях занимает определение диаметров отверстий.
Вам понадобится
  • - измерительная линейка;
  • - обычный нутромер;
  • - микрометрический нутромер;
  • - штангенциркуль.
Инструкция
1
В самом простом случае, когда большая точность измерения не имеет существенного значения, используйте для определения диаметра отверстия измерительную линейку. Приставьте инструмент к отверстию на уровне его диаметра и произведите отсчет количества делений (сантиметров и миллиметров), которые умещаются в отверстии на этой линии. Для большинства бытовых измерений той точности, которую обеспечивает этот способ, вполне достаточно.
2
Для измерения неточных отверстий используйте нутромер. Введите устройство в измеряемое отверстие правой рукой. Указательным пальцем другой руки прижмите дужку нутромера к стенке отверстия. Теперь немного покачайте прибор, чтобы нащупать наименьший раствор дужек, при котором вторая дужка будет касаться стенки отверстия.
3
После того как раствор нутромера установлен, определите его величину по измерительной линейке. При этом конец линейки следует упереть в какую-нибудь обработанную поверхность (в стенку части суппорта и так далее). Точность измерения диаметра в этом случае будет невысока (в пределах 0,2-0,5 мм).
4
Более точное измерение диаметра отверстий, размер которых превышает 10 мм, производите штангенциркулем. Для этой цели предназначены закругленные боковые поверхности его верхних губок. Вставьте инструмент в отверстие и раздвиньте губки штангенциркуля, чтобы они уперлись в края отверстия. По шкале прибора определите диаметр отверстия с точностью до десятых долей миллиметра. Таким способом удобно измерять диаметр только той части отверстия, которая расположена возле торца детали, а вот проверить цилиндричность (отсутствие конуса) не получится.
5
Точные измерения диаметра отверстий можно проводить также специальным (микрометрическим) нутромером. Он снабжается удлинительными стержнями различной длины, присоединяемыми к стеблю прибора, что позволяет увеличить пределы измерений. В ходе проведения измерений следите, чтобы нутромер располагался строго перпендикулярно оси отверстия, диаметр которого определяется. Для этого один конец устройства уприте в поверхность отверстия, а второй перемещайте в диаметральной плоскости.
Видео по теме
Источники:
  • Размеры отечественных подшипников
  • Как по маркировке подшипника определить его основные размеры и тип?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500